Сергей Остапенко - Город не от мира сего. Цикл «Хроники Обсервера». Часть I

Город не от мира сего. Цикл «Хроники Обсервера». Часть I
Название: Город не от мира сего. Цикл «Хроники Обсервера». Часть I
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Русское фэнтези | Историческая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Город не от мира сего. Цикл «Хроники Обсервера». Часть I"

Иона Верный, старый богатый мизантроп из будущего, находит у себя на острове супер-устройство, в котором записана вся история иного мира, где Ганнибал разрушил Рим. Погрузившись в Хроники Обсервера он пишет роман о том, что расшифровал.

Действие его рукописи начинается в мятежной провинции Богоросия. Честолюбивый журналюга Андрей Ярый приезжает туда в командировку, чтобы снимать репортаж о карательной операции властей, и в захолустном городке встречает юную Марию Фрейнир. Влюблённая Маша чудом избегает тюрьмы и мечтает сбежать из Бугорков. Но гадалка на Таро Странников предрекает, что в её судьбу вмешаются древние силы зла, которые хотят уничтожить и её возлюбленного.

Это первая часть приключений героев "Города не от мира сего.

Бесплатно читать онлайн Город не от мира сего. Цикл «Хроники Обсервера». Часть I


Все географические названия, события, персонажи,

а также их убеждения и поступки полностью вымышлены.

Любые совпадения с реальностью являются случайными.


Копия из архива

Службы собственной безопасности

Ордена прогресса и процветания


СЕКРЕТНО


Уровень доступа – высший


Допуск по делу:


Мастер-следователь:

Корыстов Ф. М.

Рыцарь-секретарь:

Нимродиади И. З.


__________________________________________________


Документ является приложением

к делу по обвинению в измене и создании угрозы общественной безопасности № XXXV-098


Описание:

Рукопись на бумажном носителе, хорошо сохранилась.

Изъята 23.12.2092. при обыске автономного аэрокосмического аппарата с государственным номером П28890-ЖИ-22,

владелец – подозреваемый Иона Левиафанович Верный.

Приводится с цензурными сокращениями.

О хрониках Обсервера


3.09.2091. 17:00

Бойся сверхчеловечка! – вопию я, и глас мой – глас вопиющего в толпе.

От души заклинаю пропустить моё пространное вступление и сразу же перейти к самой книге. Будет лучше, если вы вернётесь сюда, только узнав, чем всё кончилось.

Если какой-то упрямец не внял моему совету – что ж, это его выбор, я предупреждал. Какую тайну скрыл лукавый Гильгамеш? Откуда пошла крылатая фраза «Тмутаракань – третий Тир, а четвёртому не бывать»? Об этом, и о многом другом, только мне-то, похоже, и известно. Но кому придёт в голову спрашивать такое? Поэтому я не для вас и рассказываю. А для тех, кто способен задаваться вопросами. Хотя все, кто на это способен, по большей части уже мертвы.

Давным-давно – целую эпоху назад – люди жили совсем иначе. Если подумать, это было время и не людей, а полубогов, цельных натур, чей характер был хищным, век кратким, а конец, как правило, печальным. Это продолжалось на протяжении всей известной истории, пока Человека не подменили сверхчеловечком, обстряпав эту непростую задачу за ширмой невиданного прежде уровня благоденствия.

Дети полубогов внезапно смогли себе позволить праздность, и пропали, не сумев справиться с этим испытанием. Все стали поголовно фотографировать, изобретать новый дизайн, или заниматься какой-то еще более условной «работой». Как ни странно, это ещё и приносило доход, достаточный, чтобы они могли себе позволить фитнес и йогу, путешествия в самые красивые города, построенные предками, пищу, которую в прошлом не вкушали даже цари. Свою праздность они тратили в кофейнях, уткнувшись в свои гаджеты, завтракая диетическими салатами и йогуртами, а в промежутках между короткими романами и просмотром сериалов они боролись за какие-то идеалы, которые к ним имели крайне мало отношения. Большинство умудрялось жить безбедно, имитируя деятельность, но ничего полезного, толком, так и не создав за всю жизнь. И, самое удивительное, это стало считаться вполне нормальным.

Это было тучное время, когда офисы ещё кишели бездельниками, переводившими кучу печатной бумаги почем зря, когда улицы заполонялись плотными струями транспортных потоков, переносивших суетливых горожан из спальных районов мегаполисов в офисы и обратно, словно кровь, несущую кислород в мышцы и назад, к лёгким.

Тогда понятие «фрилансер» означало хитрецов, зарабатывающих без уплаты налогов, а вовсе не уважаемых братьев из орденов, наподобие моего, которые сегодня единственные имеют привилегию трудиться в море вынужденных трутней, дуреющих от своей ненужности.

Это было время, когда многое ещё сохраняло свою ценность. Например, государственные мифы, деньги или творчество. Ещё можно было, судорожно выпрастываясь вон из кожи, показаться индивидуальностью. Пусть ненадолго, но важен сам факт.

Сегодня чёрта с два это кому-то удаётся. Не по причине строжайшего запрета – тогда смельчаки находили бы способы его обходить. А оттого, что пятнадцать миллиардов индивидуальностей, хоть ты тресни, сливаются в эклектический общий фон, где нет новых мелодий, идей и решений, так как все возможные варианты просчитаны, однажды кем-то уже реализованы и продемонстрированы публике, которой остаётся только выбирать из этой бездны. Собственно говоря, это и составляет ныне её единственное осмысленное времяпрепровождение. История кончилась; то, что осталось, обладает новизной и свежестью заевшей виниловой пластинки. Кажется, что человеческий мир, со всеми его смыслами и содержанием, летит в пропасть, но это падение бесконечно и комфортно.

Впрочем, моя скорбь не о постистории, засилье искусственного интеллекта и эпохе создания материальных благ без участия людей. Я достаточно стар, и у меня хорошая память, чтобы помнить время, когда до всего можно было дойти своим умом, а не с помощью услужливых машин. Далёким, уже засаленным от прикосновения воспоминаний краем жизни я даже ухватил время, когда можно было многое сделать своими руками. Сегодня это уже не модно, но я иногда позволяю себе слабость взять в руки свой древний топор. Рукоять его обмотана изоляционной клейкой лентой, выпущенной ещё в первую социалистическую эпоху. Я обхватываю её мозолистыми ладонями и колю дрова для камина в своём нескромном особнячке. Правда, поленья для этого приходится специально заказывать у контрабандистов, и порою с исполнением заказа я испытываю серьёзные сложности. Впрочем, чернозём на своём участке, который я ностальгически вскапываю по весне не менее ветхой днями лопатой, тоже достать было сложно. Но я могу себе позволить. Заслужил, так сказать.

Собственно говоря, я веду к тому, что своим знаниям, как всё в мире обстоит на самом деле, я отчасти обязан именно своей лопате и привычке копаться в земле.

Меня терзают сомнения, стоит ли представиться и рассказать о себе подробнее. И прихожу к выводу, что рановато. По правде говоря, я ещё не решил, нужно ли делиться этой историей, или ограничиться тем, что изложить её для стройности только себе самому. На случай, если я выберу первое, сообщу только несколько подробностей, из-за которых мне вряд ли смогут предъявить претензии заинтересованные лица и организации, а таковые, уверяю вас, существуют во множестве, их больше, чем вы можете себе представить. Но я не намерен становиться для них лёгкой добычей.

Я разменял двенадцатый десяток, и все мои органы – по крайней мере, пока – родные, функционирующие со дня моего появления на свет. Я ни разу не баловался ни синтетикой, ни донорским материалом, и этим заслуженно горжусь. Дело принципа. Так я понимаю, что я – это всё ещё я, а не монстр Франкенштейна. Свою долговечность я поддерживаю исключительно естественными методами, что отнимает много усилий и времени, но в моём возрасте, когда дела суеты опадают, как осенняя листва, на здоровье можно не экономить. Я могу пробежать с десяток километров, могу плыть под водой, не выныривая до трёх минут, могу побить соседа в спарринге, хотя он моложе меня лет на тридцать. Просто он бросил заниматься собой уже полвека назад, и если в нём что-то выходит из строя, он просто проходит курс регенерации. А это развращает. Для меня он просто овощ, который давно утратил волю к жизни. Но, самое главное – в отличие от него, и вообще от большинства постсапиенсов, я поддерживаю долголетие не потому, что боюсь умереть. Мне просто интересно здесь оставаться. Не переходя грань миров наблюдать за происходящими событиями. Это что-то вроде экстремального спорта, если угодно. Рекорд мне не взять, но в этой игре главное не победа, а продолжение игры.


С этой книгой читают
Двое контрабандистов проникают на особо охраняемую заповедную территорию, чтобы разжиться ценными трофеями. Приметы благоприятствуют им, но каждый из них ждёт от спуска в Плоскую Долину разного: пока один грезит будущими барышами, второй надеется найти в спутнике достойного ученика.
В недалеком будущем многие страны столкнутся с серьёзными демографическими проблемами. Стареющее население компактно проживает в крупных центрах, где для них созданы все условия, а огромные пространства обезлюдели и пустуют. Кто знает, что может скрываться там, куда люди перестали заглядывать? Кто или что может там хозяйничать, пока власти заняты противостоянием в бесконечных конфликтах?Пограничнику Алексею Кононову, который везёт вдове погибшего
Виктор – оператор горнодобывающего комплекса на астероиде. Однажды в его обычную рабочую смену случается курьёзный случай, от которого ему становится не по себе…
Приют – место, в которое все возвращаются, чтобы однажды покинуть его навсегда. Но и в его печальных стенах кипит жизнь во всех её проявлениях. Рассказчица из недалёкого будущего, Яся, попадает в Приют уже не в первый раз. Но на этот раз её пребывание в нём обретает новый смысл.
Когда-то Джулс Райт была весёлой студенткой, увлечённой историей и филологией, но это было настолько давно, что теперь она считала - это прошлое совершенно ей не принадлежало. Сейчас, Джулс Райт член тайной корпорации, в которую входят люди с особыми мистическими талантами. В её жизни есть любимый человек, который помогает ей смириться с её собственной тёмной стороной. Алекс Андерсон – её любовь, её новая жизнь, смысл бытия. Но внезапно, на гори
Каждый человек мечтает стать счастливым. Но возможно ли это? Что для этого необходимо сделать? А может, счастье приходит само по себе? Тогда кто его достоин и есть ли избранный?Здесь читатель найдет ответы на все эти вопросы и откроет секрет настоящего счастья.
Что Вы будете делать, если вдруг узнаете, что в ближайшее время всю Вашу Вселенную накроет апокалипсис? И изменить ничего нельзя. Вы попробуете переоценить остаток своей жизни? Или найти её смысл именно для себя? Или полюбить по-настоящему? А если Вы узнаете, что причина всего – Вы сами? Или не только Вы?..
Книга про то, что можно изменить себя, даже если немного за… Пусть с помощью волшебных сил, но и при своем непосредственном участии. Но окончательный жизненный выбор за вами.
«…Вы думаете, что феи – добрые существа? Зубные, там, Цветочные… Да как бы не так! Мы, феи, бываем те еще стервы. К примеру, те, которые ядовитым растениям покровительствуют, запросто отравить могут. Причем не только физически – ядом, но и душу – словом.А то, что на вид мы хрупкие, нежные и улыбчивые, – так это наше врожденное очарование. Дар у нас такой, эволюцией презентованный для выживания.Хотя вообще, чтобы выжить, нам много не надо. Питаемс
«…Меня тоже не минула стороной пагубная девичья особенность западать на крутых парней, и я почти год молча сохла по нему. Потом, правда, мозги встали на место, и я успокоилась. Дурочкой никогда не была, а потому четко понимала, что Солнце и Земля хоть и находятся практически рядом, но их пути никогда не пересекаются.И тут вот «Солнце» вдруг заметило мою хрупкую подругу и приударило за ней…»
-Моя дочь уже вот где у меня, - раздраженно говорит Бас, проводя себе ребром ладони по горлу. -Забирайте ее к себе в колхоз! Пусть сама свои косяки отрабатывает! - Там ремонта на лям,- сообщаю я.-Что она у нас делать будет? Она корову от лошади не отличит! -Антон, заберите ее, ну, хотя бы пока выборы не пройдут, - уже с мольбой в голосе говорит Бас. - Эта дура мне все зарубит! - Он смотрит на Дэна, которому явно понравилась идея забрать девчонку
Кажется, что забыть себя и свое прошлое — худшее, что может произойти. Но я бы многое отдала, чтобы вновь стереть свою память. Только вот от этих воспоминаний зависит жизнь многих людей. И не только людей. Два противоположных вида сверхъестественных существ – вампиры и оборотни — на пороге войны. Но я точно знаю, на какой я стороне. Нужно только найти в себе силы бороться и восстать против своей же семьи. Но что, если передо мной становится выбор