Глава 1. Все меняется – долой изменщика
Кто бы мог подумать, что в Новый год можно разрушить все? Чего вообще ожидают в этот семейный добрый праздник? У всех же есть воспоминания, как семья собирается за покупками, планируется список продуктов, потом оккупируется кухня и наготавливается все в таком количестве, будто на два месяца вперед (а то и на полгода)? В этом тазике холодец, в этом крабовый салат, а «ванна» забита оливьешечкой. И только попробуешь покусочничать – нельзя, это на Новый год. А первого января все эти шутки про прошлогодний салат. А потом спешно съедается, иначе все испортится и придется выкидывать. Отдельное внимание уделяется подаркам родственникам и друзьям. Покупается множество календариков и магнитиков. Время акций и скидок, время красивой рекламы, сверкающих гирлянд, елок и мандаринов.
Лариса грустно вздохнула. У нее был жених и они планировали свадьбу – сегодня тридцать первого декабря он хотел сделать ей предложение, позвали всех друзей, знакомых, близких, как никак, семейный добрый праздник и такое великолепное событие. Но все пошло не по плану. Жених Дима нашел другую девушку… и оказывается, уже года два как. Изменщик был пойман с поличным, как только Лариса приехала пораньше на квартиру к несостоявшимся теперь уже родственникам, желая помочь с готовкой и накрыть на стол.
И вот теперь она сидела на остановке, сжимая в руке коробочку с тортом, который сама приготовила. Лариса вздохнула. Не красавица, обычная среднестатистическая, может слегка крупноватая из-за лишних десяти-пятнадцати килограмм (кто ж признается, ведь взвешивалась девушка под покровом ночи пару месяцев назад и больше к этой «адской штуке» не подходила, дабы не портить себе настроения). Времени для бьюти-ухода никогда особо не находилось, да и денег, по сути, не хватало. Дом-работа – привычный маршрут. Как только покидаешь душный офис, встает множество бытовых вопросов: что приготовить на ужин, успеешь ли перемыть посуду за женихом, оставленную им после завтрака, прибраться и сделать стирку. А еще надо вчерашнее белье погладить и аккуратно сложить в шкаф. А есть ли на этой неделе дежурство по подъезду? Так, а дома все продукты есть для приготовления ужина? А куда лучше идти в этот или тот магазин? Что по акциям, скидкам, чтобы не транжирить «семейный» бюджет? А где… и ложишься в двенадцать ночи, уставшая, измотанная. Какие уж тут упражнения? Максимум тканевая маска со слизью улитки на лицо в надежде, что она все исправит. Утром встаешь в пять утра, приготовить завтрак жениху и бегом-бегом на работу. И так каждый день. И вроде все было нормально в отношениях, как у всех, бытовуха. Димка первым заикнулся о свадьбе, и девушка намекнула, что хотела бы все «по красоте» и Новый год идеально для этого подходил. Все как в книжках пишут. Романтика, прекрасное окончание одного года и великолепное начало следующего.
Лариса посмотрела на тортик. Не такого Нового года она хотела, не такой участи желала. Она любила Диму, но его предательство словно разбило сердце, оставляя неприятный осадок. Автобус задерживался, и девушка продолжала нервно ждать, понимая, что сегодняшнюю ночь проведет в одиночестве. Обидные слова Димки застряли в памяти. Лариса и сама знала, что не идеальна, но от этого легче не становилось.
– Ой, а чего мы тут грустные сидим? – молодой человек, подошедший на остановку, улыбнулся. – Новый год же.
Лариса поспешно стерла слезы тыльной стороной ладони и отвернулась, чтобы ее крупное лицо не было видно собеседнику, которое бывший жених окрестил жирным и неухоженным, мол, только людей пугать.
– Что случилось? – парень присел рядом.
– Жениха застала с любовницей, – нехотя проговорила она, чувствуя необходимость выговориться, но и жаловаться первому встречному казалось плохой затеей.
– Когда?
– Сегодня, – всхлипнула девушка, крепче сжимая коробку с тортом. – Мы сегодня планировали объявить о нашей помолвке и назначить дату свадьбы. Я приехала… а он… я вон… торт испекла, – разрыдалась девушка. Торт… она потратила восемь часов, чтобы приготовить идеальное угощение, ведь в такой важный для нее день все должно было быть идеальным. И платье. Впервые за последние пять лет она купила себе платье, решив в кои-то веки не экономить на себе. Сходила к визажисту, сделала укладку. И вот теперь она сидит на автобусной остановке с разбитыми мечтами и надеждами. Дорогой смоки айс потек, укладка потеряла свою форму и остался лишь торт и забитый дома холодильник, позволяющий прибавить еще больше лишних килограмм, за которые так жестко сегодня отчитал ее жених… бывший, бывший жених.
– Ну и забей, – пожал плечами собеседник.
– Кого? – не поняла Лариса.
– На ситуацию. Смотри на это с другой стороны – ты могла прожить жизнь с тем, кто тебя не любит и не уважает, а вместо этого Новый год становится отсчетом новой счастливой жизни. Я вот тоже, приехал с командировки, а недавно переехал в этот город. Ни друзей, ни родственников, аж в квартиру возвращаться неохота. Такой себе праздник, – он усмехнулся. – Кстати, меня Макс зовут. А тебя?
– Лариса.
– Прекрасное имя для прекрасной девушки.
– Бывший говорил, что я как чайка все сметаю со стола, – вновь хлынули непрошенные слезы.
– Ну-ну, – Максим достал носовой платок из внутреннего кармана и протянул его Ларисе. – Не будем портить настроение недалекими и невоспитанными людьми. Какие планы на сегодняшний вечер?
– Я… ну, телевизор посмотреть и поесть, – смутилась она, вытирая платком слезы и окончательно размазывая макияж.
Подъехал автобус, открывая свои двери. Люди на остановке так и остались сидеть на лавочке. Автобус постоял полминуты и плавно тронулся, закрывая двери, отправляясь дальше по маршруту.
– У меня тоже никаких планов, – Макс усмехнулся. – Поэтому приглашаю в гости. Закуски не обещаю, но у меня есть отличный кофе.
– А у меня полный холодильник. Я готовила… на все праздники, – девушка тяжело вздохнула. – Может тогда ко мне?
«Терять-то нечего, может это лучше, чем встречать праздник в одиночестве», – обреченно подумала она.
– Давай я такси вызову? Что мы будем на морозе сидеть, да очередной автобус ждать? – Макс достал смартфон и быстро вбил адрес, уточнив у девушки конечную точку.
Такси прибыло быстро.
– Прошу, – Максим галантно открыл дверь перед Ларисой, помогая забраться внутрь.
В салоне было тепло, играла тихая музыка, пахло каким-то дешевым ароматизатором.