У. Х.Д. Роуз, Уильям Крук - Говорящий Дрозд и другие сказки из Индии

Говорящий Дрозд и другие сказки из Индии
Название: Говорящий Дрозд и другие сказки из Индии
Авторы:
Жанры: Сказки | Фольклор
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Говорящий Дрозд и другие сказки из Индии"

Предлагаемый вашему вниманию сборник индийских народных сказок "…Полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных…", несомненно скрасит ваш досуг, познакомит с индийским народным юмором и индийской народной мудростью. Большинство сказок будут интересны как детям, так и взрослым, отдельные сказки – притчи предназначены, прежде всего, для взрослых. Приятного вам чтения!

Бесплатно читать онлайн Говорящий Дрозд и другие сказки из Индии


Говорящий Дрозд

И другие сказки из Индии

Собранные Уильямом Круком,

в пересказе У.Х.Д. Роуза

Иллюстрации У.Х. Робинзона
Перевод с английского

Предисловие переводчика

Предлагаемый вашему вниманию впервые публикуемый на русском языке сборник индийских сказок – это хорошо известная в США и Англии книга, первое издание которой увидело свет ещё в 1899 году. Сборник содержит избранные сказки, собранные знаменитым английским востоковедом Уильямом Круком (1848-1923) во время его этнографических экспедиций по северным провинциям Британской Индии. При переводе на русский язык было учтено, что содержащиеся в этой книге сказки были адаптированы для американского читателя. Почти все иллюстрации взяты из издания 1922 года.

Об иллюстрациях включенных в эту электронную книгу

Все без исключения иллюстрации, включенные в эту книгу, являются Общественным достоянием. Автором большинства иллюстраций является Уильям Хит Робинзон – William Heath Robinson (1872 – 1944), замечательный английский художник – карикатурист.

Говорящий Дрозд

У одного человека был земельный надел, и он засеял его семенами хлопчатника. Прошло немного времени и из семян выросли хлопковые кусты с большими коричневыми коробочками на стеблях. По мере созревания, коробочки раскрываются, и вы можете увидеть пушистый, снежно-белый хлопок, выпирающий из них. На этой земле жил Дрозд. «Каким красивым и мягким выглядит хлопок», – подумал Дрозд про себя. Он выдернул немного хлопка, чтобы подбить им своё гнездо изнутри и никогда раньше ему не приходилось спать на таком мягком ложе, как в этой постели из хлопка.

Этот дрозд отличался сообразительностью, поэтому он подумал, что из хлопка можно сделать что-нибудь ещё, помимо отделки гнезда. В своих воздушных путешествиях ему часто приходилось летать мимо дома Чесальщика. Чесальщик имел приспособление, похожее на лук, сделанное из дерева с концами, соединёнными друг с другом кожаным ремнём. Он обычно брал хлопок и складывал его в одну кучу, затем брал чесальный лук и, двигая им вверх-вниз, вверх-вниз по куче хлопка распутывал им его волокна и ворсинки. Затем он сворачивал распутанные волокна в продолговатые катыши и продавал их другим людям, которые делали из них нити.

Изображение взято с сайта Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/File:Dhunuri_Cotton-Carder_India_1774-1781.jpg


Дрозд часто наблюдал за работой Чесальщика. Каждый день после обеда он прилетал на хлопчатник, выщипывал комочек хлопка своим клювом и прятал его. Он делал это снова и снова, пока, наконец, у него не накопилась вполне приличная кучка хлопка. На самом деле этот хлопок был не его, потому что он его украл, но вы не можете позвать полицейского, чтобы арестовать Дрозда за кражу, и, поскольку люди ловят дроздов и сажают их в клетки ни за что, то будет только справедливым, если птицы в свою очередь смогут что-нибудь отобрать у людей.

Когда куча хлопка стала достаточно большой, наш Дрозд подлетел к дому Чесальщика и сел перед ним.

«Добрый день, человек», – сказал Дрозд.

«Добрый день, птичка», – ответил Чесальщик. Дрозд совершенно не боялся, потому что он знал, что Чесальщик был добрым человеком, который никогда не ловил маленьких птичек, чтобы посадить их в клетку. Он больше любил слушать их вольное пение в лесах.

«Послушай, – сказал Дрозд, – у меня есть куча прекрасного хлопка и вот что я тебе предлагаю. Ты получишь половину хлопка себе, если из другой половины начешешь для меня катыши».

«Я согласен, – ответил Чесальщик, – где твой хлопок?»

«Следуй за мной, – сказал Дрозд, – я покажу тебе».

И вот Дрозд полетел впереди, а человек следовал за ним, и они подошли к месту, где был спрятан собранный хлопок. Человек взял хлопок домой и начесал из него катыши. Одну половину хлопка он взял себе за работу, а другую вернул Дрозду. Он был настолько честным, что даже птичку не стал обманывать, хотя и легко мог сделать это. (Ибо птицы не умеют считать, и если вы найдёте гнездо, полное яиц и возьмёте одно или два, птица – хозяйка гнезда не заметит пропажи, но если вы возьмёте все, птица станет горевать.)

Недалеко от Чесальщика жил Прядильщик. Этот человек насаживал подготовленный к прядению катыш хлопка на палку и затем, не разрывая, понемногу вытягивал хлопок, привязав получившуюся нить к другой палочке с грузиком на ней. Затем он раскручивал грузик, и когда веретено вращалось, он, придерживая хлопковый катыш одной рукой, аккуратно вытягивал хлопок другой, работая большим и указательным пальцем. Веретено непрерывно вращалось, и хлопок непрерывно скручивался, пока не превращался в пряжу. Вот почему этого человека звали Прядильщиком. Его работа со стороны выглядит очень простой – для тех, кто знает толк в его работе, – но на самом деле справится с ней далеко не каждый.

К этому Прядильщику подлетел Дрозд и, пожелав ему доброго дня, он сказал:

«Уважаемый Прядильщик, у меня есть несколько подготовленных к прядению катышей хлопка. Не сделаете ли вы мне пряжи из половины моего хлопка, если другую половину я отдам вам?»

«Сделаю», – ответил Прядильщик, и они пошли за катышами хлопка, Дрозд впереди, Прядильщик за ним следом.

Прошло совсем немного дней, и Прядильщик свил из всего хлопка прекраснейшие нити. Затем он взял весы и разделил пряжу на две равные части (он тоже был честным человеком): половину оставил у себя, а другую половину отдал Дрозду.

Затем этот умный Дрозд полетел к дому Ткача. Ткач покупал пряжу и закреплял ряд ниток на деревянной раме, то есть на ткацком станке, который был сделан из двух вертикальных стоек с горизонтальной планкой, закрепленной на самом верху. Нити свисают с горизонтальной планки и к каждой из них снизу привязан маленький камешек, натягивающий их. Приготовив основу, Ткач наматывал нитки вокруг длинной планки, которая называется челноком, и этот челнок он водил, проталкивая его вперёд – назад с передней стороны одной нити и с задней стороны следующей, от одного до другого конца всего ряда нитей. Затем он повторил эту операцию, направив уток в обратную сторону, и спустя немного времени нити основы и утка были переплетены друг с другом, образовав кусок ткани.

Изображение взято с сайта Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Реконструкция_вертикального_ткацкого_станка_с_Фарерских_островов.jpg


Дрозд подлетел к Ткачу и заключил с ним такую же сделку, какую ранее заключал с Чесальщиком и Прядильщиком. Ткач соткал из всей пряжи Дрозда кусок ткани, половину оставил у себя, а другую половину вернул Дрозду.

Теперь у Дрозда был кусок прекрасной ткани, и я теперь предполагаю, что вы удивляетесь, зачем она ему понадобилась. Поскольку вы были недостаточно любопытны, я отвечу вам: он хотел из этой ткани сшить себе платье. Дрозд заметил, что мужчины и женщины гуляют, нарядившись в одежду и, будучи честолюбивым дроздом и стремясь возвыситься в этом мире, он почувствовал, что это не вполне прилично, гулять без одежды. Поэтому он теперь пошёл к Портному и сказал ему:


С этой книгой читают
Кто не знает сказок известного издателя русских народных сказок А.Н.Афанасьева? На них выросло не одно поколение. На первый взгляд, в них нет ничего особенного: сюжеты о богатырях, зверях, бабе-яге… Мы так привыкли к ним, что редко стараемся заглянуть в глубину.Это сделал современный сказочник Александр Александрович Шевцов. Будучи профессиональным психологом, он вслед за известным исследователем сказок Владимиром Яковлевичем Проппом постарался з
Сказка-рассказка в стихах для маленьких и не маленьких детей.
Очень хорошая сказка о первых проблемах и горестях, о первой битве, об ответственности и любви, о настоящей дружбе и взгляде со стороны на чужую жизнь. Сказка о том, как легко можно упасть почти на самое дно, но не только победить все напасти, но и обрести друга на всю жизнь.
Поучительный рассказ-сказка для малышей о том, что любой, даже самый маленький, способен совершить большое и очень важное дело.
Произведения Елены Фёдоровой обладают удивительной способностью завораживать, очаровывать, увлекать за собой и не отпускать до тех пор, пока не прозвучит финальный аккорд pianissimo… И тогда захочется вновь открыть книгу с самого начала, чтобы побывать в мире счастья и грез, в неведомых странах, которые каждый из нас мечтает отыскать.В десятую книгу Елены Фёдоровой вошли три новых романа, написанные в жанре романтики и приключений и новые стихи,
В новой серии представлены полезные памятки для старшеклассников по русскому языку, математике и английскому. Учебное пособие на каждую тему даёт обобщённую информацию в наглядной и простой форме, удобной для усвоения и запоминания. Информация, поданная в таком виде, может быть успешно использована учащимися общеобразовательных школ в период обучения и подготовки к контрольным, тестовым и экзаменационным работам. Учебные пособия также могут быть
Семья или свобода? Страсть или надежность? В мире мужчин давно все решено — одно другому не мешает. А как же быть женщинам? Имеют ли они такое же право на "лево"?Мария вряд ли задала бы себе эти вопросы, если бы по воле случая не оказалась в сообществе неверных жен. А началось все с того, что она переехала в новый дом и случайно нашла чужие письма, в которых некая женщина признается в неверности мужу. И все бы ничего, вот только эти письма
Плохиши любят хороших девочек? А что, если плохой мальчик втрескался в заразу с гонором?- Ничего в нашей клятве не было про «изменила». Только - «пока смерть не разлучит нас». Вернись в комнату.Не могу отпустить. И я схаваю это всё, да.Авария с отчаяньем съезжает по стене.- Вернись. Я не буду трогать тебя.Молча проходит мимо меня. А я остаюсь в коридоре. Сажусь на ее место.На моём лице нет эмоций. Но внутри себя я рыдаю ка