Ирина Брестер - Грани моего Я

Грани моего Я
Название: Грани моего Я
Автор:
Жанры: Психоанализ | Психологическая консультация | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Грани моего Я"

У каждого профессионала есть свой кодекс. Этический кодекс. Свод правил и рекомендаций.

Я – довольно известный психоаналитик. И я заучила свои правила наизусть. И до сих пор соблюдала их строго, не позволяя себе выйти за грани разумного поведения.

«Нельзя пить со своими пациентами!»

«Нельзя спать со своими пациентами!»

«Нельзя влюбляться в своих пациентов!»

Я нарушила все три. И Он – вместе со мной. Самый лучший психоаналитик. Мой любимый наставник. Тот, кто открыл во мне новые грани.

Бесплатно читать онлайн Грани моего Я


Грань первая


«Кто под видом милосердия закрывает глаза на грехи ближнего,

тот зачастую всего лишь разбивает зеркало,

чтобы не видеть в нём самого себя.

По немощи нашей натуры мы распознаем

собственные пороки сначала в других»»

Ж. Бернанос «Диалоги кармелиток»


– Мой муж мне изменяет.

Маленькая тонкая рука резко передвинула пепельницу и стукнула ею по столу. К счастью, пепельница была пуста. Мои пациенты редко позволяют себе курить, но я держу этот атрибут автономной жизни подростка на всякий случай. Так же, как и кипу старой ненужной бумаги для снятия напряжения. Многим помогает. Я наблюдала не раз, как эти взрослые и весьма чопорные при первом представлении люди становятся совершенными детьми, стоит лишь дать им разрешение раздвинуть собственные границы.

– Да-да, это именно так, – повторяет она, и я медленно киваю в ответ.

Моя пациентка – женщина миловидная, прилично одетая и ухоженная. На ней дорогой костюм, сшитый на заказ, туфли на высоком каблуке. Её волосы убраны в красивую причёску. В ушах – серьги с бриллиантами, на шее – золотое колье, на пальцах – кольца с выгравированными узорами. У неё длинные ногти, длинные ресницы и красиво изогнутые брови. Губы тонкие с чётко очерченным контуром. По всему видно, что перед тем, как прийти на приём, она посетила салон красоты. Ей крайне важно, чтобы я оценила её по достоинству. Чтобы, увидев её, почувствовала робость и благоговение в связи с тем, что такая эффектная женщина решила посетить мой скромный кабинет психоаналитика. И нашу первую встречу и несколько последующих она ждала от меня реакции раболепия. Наслаждаясь каждой произнесённой фразой, она смаковала собственную демонстративность и упивалась триумфом от ещё не свершившейся победы.

Мне было жаль её. По-хорошему, целостно. Она так жаждала моей зависти, что желание сломать её ожидания возникло почти сразу же. Но тут же на смену ему пришло другое желание, побуждаемое моим исследовательским интересом. И я, действуя сообразно старой схеме, включилась в этот процесс взаимодействия и стала понемногу включать и её.

Альянс сложился где-то на четверти пути. Примерно так я себе это и представляла. Её сопротивление, столкнувшееся с моим деланным равнодушием, рассыпалось прахом. И тогда она призналась мне, что подобного поведения совсем не ожидала.

– Все, к кому я ходила до вас, пытались меня лечить, – призналась она. – Улыбались мне в лицо, но стоило мне повернуться к ним спиной, как я затылком ощущала ненависть.

– Разве не за этим вы к ним шли? Исходя из ваших слов, можно сделать такой вывод.

– То есть, вы хотите сказать, что я нарочно вызывала у них ненависть своим поведением?

– Я ничего не хочу сказать. Эта фраза принадлежит вам.

– Значит, они нужны были мне для того, чтобы в очередной раз убедиться в том, что мне завидуют и поэтому ненавидят и не хотят иметь со мной дел?

– Вы сами сделали этот вывод.

– Так я права или нет?

– С точки зрения кого?

– Тех людей, которые меня окружают.

– А вам, действительно, важна точка зрения людей, которые вас окружают? Из ваших предыдущих слов этого не видно.

– Значит, всё, что я делаю – делаю исключительно для себя? Чтобы в очередной раз убедиться в том, что я никому не нужна?

Она всхлипывает и тянется к платку, которые в изобилии лежат поверх бумажной коробки. Осторожно промакивает кожу под глазами, чтобы не испортить макияж.

– Мы можем продолжить? – спрашиваю я.

– Да, пожалуйста.

– Вы говорите, что никому не нужны.

– Да, это так.

– Кого конкретно вы имеете в виду?

– Всех, кто меня окружает.

– Все, кто вас окружает, не могут быть одинаково значимы для вас. Возможно, есть кто-то, кто вам ближе.

– Да, есть. Это мой муж.

– И вы утверждаете, что вы ему не нужны?

Новый всхлип и нервная судорога по телу. Она проглатывает её и громко выдыхает. Затем снова готова говорить. Здесь нет самообладания. Одно лишь поглощение. Она глотает, даже не распробовав. И вкуса не ощущает. Она бы проглотила и меня, но я не позволяю. Я для неё другой объект.

– Конечно, я ему не нужна! Иначе, как объяснить все его измены?

– Ваш муж вам изменяет?

– Да! Я точно знаю это.

– Откуда? У вас есть доказательства?

– Прямых доказательств у меня нет. Но скоро они появятся. Я наняла частного детектива, и он уже занялся расследованием.

– Видимо, этот вопрос для вас очень значим.

– Как же иначе? Это мой муж – человек, с которым я прожила в законном браке почти десять лет.

– Что для вас значат эти десять лет?

– О, они значат очень много!.. Это целая жизнь, которая в корне изменила меня.

– Каким образом эта жизнь вас изменила?

– Она сделала меня другой. Она сломала мои привычки, стереотипы. Она… – пациентка снова выдохнула. Потом хотела продолжить, но запнулась. – Я, кажется, забыла, что хотела сказать.

– По какой причине, как вы считаете?

– Не знаю. Может, эта тема болезненна для меня.

– Чем она болезненна для вас?

– Я не знаю, не знаю! – пациентка начинает лихорадочно мотать головой из стороны в сторону. – Вы задаёте такие вопросы, что я не знаю, что говорить. Вы ставите меня в тупик!

– Какой вопрос поставил вас в тупик?

– Не знаю! – пациентка отчаянно сопротивляется. Начинает трясти руками и ногами. – Вот до чего вы меня довели! Я уже не помню, о чём мы с вами говорили.

– Мы говорили о той жизни, что вас в корне изменила.

– Да-да, теперь я вспомнила, – она вытягивает ноги, скептически их рассматривает, а потом спрашивает. – Могу я снять туфли?

– Можете.

Несколько секунд она смотрит на них, а потом убирает ноги под кресло.

– Что сейчас произошло? – спрашиваю я.

– А что? – пациентка хлопает глазами, изображая недоумение. Лицо постепенно покрывает краска стыда. Она пытается массировать щёки, но от этого краснеет ещё больше.

– Вы спросили у меня разрешения снять туфли.

– Ну-да, спросила.

– После этого вы спрятали свои ноги.

– Я – спрятала?! Нет, вам просто показалось. Мне так удобнее.

– Что именно вам удобнее?

– Я не знаю. Вы снова загоняете меня в тупик!

– Что я делаю, чтобы загнать вас в тупик?

– Вы задаёте сложные вопросы.

– Какой сложный вопрос я вам задала?

Пациентка молчит. Я молчу вместе с ней, не переставая наблюдать за каждым её движением. Наконец она поднимает вверх руки и складывает их крест-накрест.

– Всё, больше так не могу. Мне нужен перерыв.

– Мы не можем сейчас прерваться. У нас ещё двадцать минут до окончания сессии.

– Так давайте завершим её раньше.

– Нет. Мы заключили договор и обсудили все условия.

– Да что же это такое, чёрт возьми?! – вскрикивает она. – С вами совершенно невозможно разговаривать! Вы прямо как мой отец!

– Я напоминаю вам вашего отца? – спокойно спрашиваю я.

– Иногда. Когда ведёте себя вот так.

– Как именно?

– Мне кажется, вы меня не слышите.


С этой книгой читают
Она – простая девушка с тяжёлой судьбой и чистым сердцем. Он – сильный и независимый, гордый и властный. Она совсем одна в этом холодном мире. Он давно разучился любить и доверять. Для неё дороже всего честь. Для него всё имеет свою цену. Даже свобода. Слишком разные… Их знакомство не должно было состояться. Но судьба распорядилась иначе. И вот она стоит перед ним, со страхом ожидая своей участи. Сумеет ли любовь победить там, где деньги и вл
Она – застенчивая скромница, которая совсем не знает жизни. Он – настоящая акула, способная уничтожить любого, кто встанет на пути. Она совсем юная, чистая девушка. Он гораздо старше, опытнее и успел повидать всякое. Её мир обрушился. И теперь ей нужна помощь. Он готов быть её покровителем, но при одном условии. Она станет орудием мести в его руках. И все, кто причинил ему когда-то боль, получат по заслугам. Лишь одно они не учли в своём догово
"Да, ты заслужил это зло. И гораздо больше. Ты слишком много брал на себя. Ты решил, что я сдалась. Это не так. И я не позволю тебе делать со мной то, что ты хочешь. Я буду делать сама, что хочу. Даже если мне будет трудно. А ты… Ты можешь быть счастливым. Если, конечно, сможешь. Я не буду больше тебя любить. И постараюсь сделать так, чтобы забыть обо всём, что с тобой связано". "Я отпускаю её потому что так надо. И в голове рождаются сотни пово
Тёплые синие волны и белый песок - именно об этом мечтала героиня, собираясь отправиться в путешествие с подругами. Но "добрый" начальник рассудил по-другому. И вместо долгожданного летнего отпуска поручил ей важное задание: поехать в местный курортный посёлок, чтобы встретиться там с меценатом и заключить договор. Могла ли знать героиня, что в первый же вечер у неё состоится головокружительное знакомство, которое изменит всю её жизнь?
Книга «Век абсурда» – это психологический арт-портрет личности. Рассуждения на тему себя и мира вокруг: «Может ли человек быть честным с самим собой? Насколько логичны его поступки, мышление и «законы успеха»? Почему одни катят мир, а другие бегут рядом не понимая, куда они вместе с этим миром катятся? Как стоит проживать свою жизнь, чтобы однажды не задаться вопросом: «А не была ли моя жизнь одним сплошным абсурдом…»? Политики, бизнесмены, врачи
Эпистолярная мозаика. Сублимация «на востоке от Эдема» (non-fiction). «Образы любви и бога», как проекции на сознание, женского и мужского, как «образ» параллельных пересекающихся линий. «Пятое авеню», трансформация интимности, «188 дней и ночей» и «Между строк», «Хорошее отношении к лошадям», «Суламифь», писатели – не сумасшедшие и несчастные, жизнь Земли и смерть человека, счастье и судьба, девичья грёза, как аутотренинг …Иллюстрации – автора,
Политика глазами домохозяйки. Отчего мы "хреново" живем? Кто пишет нам пророчества? Кто он Путин, и кто такие мы. Библейский Апокалипсис – единственный вариант хода истории? Содержит нецензурную брань.
Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что добро могло бы существовать без зла? Я уверена, что задумывались. Давайте, вместе, порассуждаем. Как могло бы быть и что, и для кого есть добро, а для кого зло в чистом виде. Сколько вариантов развития событий может быть в каждом однотипном случае? Где черта и когда наступает момент принятия решения или отрицания и отказа.
В этой книге собраны самые смешные свежие и угарные анекдоты. Забавные ситуации, тонкий юмор, курьезные случаи из жизни – все это здесь, в новом выпуске анекдотов, который способен доставить немало веселых минут каждому читателю.
Новое запутанное дело Верлака и Бонне – дело о загадочном убийстве Полин д’Аррас, супруги одного из самых богатых и знатных людей Прованса, чье тело было обнаружено на винограднике, принадлежащем известному виноделу Оливье Боннару.Интересно, что этому преступлению предшествовали два странных происшествия: похищение из погребов Боннара нескольких бутылок раритетных вин и вроде бы ничем не мотивированный нервный срыв мадам д’Аррас, с рыданиями блуж
Кто бы мог подумать, что в 108-ую годовщину со дня трагедии "Титаника" на воду будет спущен еще более ошеломляющий корабль с аналогичным названием. И я, как пассажирка первого класса и невеста Натана Хокли, владельца газет-пароходов, вдруг в плавании познакомлюсь с миловидным парнем из простой семьи, который заставит задуматься, что я совершала ошибку, согласившись на свадьбу.
Десять лет назад он перечеркнул прошлое. Поменял фамилию, страну и жизненное кредо. А потом решил кое-что исправить: отомстить и получить идеальную жену. Но вместо нее прибыла девчонка, совсем еще малышка. И что делать с ней теперь? Отправить обратно, устроить ее жизнь на новом месте и забыть? А, может быть, полюбить так, как прежде считал невозможным?.. Десять лет назад я была влюблена в него по уши. А после потеряла, думая, что навсегда. И вот