Кирилл Кузин - Граница дозволенного

Граница дозволенного
Название: Граница дозволенного
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Космическая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Граница дозволенного"

В суровом и пустынном мире жестокие правила выживания. Вся жизнь – охота: или ешь ты, или едят тебя. Эзху с рождения надо усвоить эту истину. Являясь представителем местного племени, он любит находиться в одиночестве, размышляя за преследованием добычи об окружающих его вещах. Он даже когда-то видел, как облака разошлись, явив взгляду мерцания, после чего эзх засомневался в учении Наставника. За свои «почему» он стал презираем внутри племени.Но однажды кто-то в белой оболочке падает с неба, расчерчивая дымным следом жизнь эзха на до и после. Сможет ли он познать упавшего с небес и с помощью него изменить устои племени, совладав с инстинктами зверя? Ему стоит осознать происходящее как можно быстрее, ведь с виду беспомощный гость запускает масштабную цепь событий, тянущуюся сквозь бесконечную черноту, когда-то случайно одним глазком увиденную туземцем.

Бесплатно читать онлайн Граница дозволенного


Дверь лифта бесшумно скользнула вверх. Она каждый раз напоминала гильотину, отсекавшую Никаса в его кабинете от реального мира за дверью. К счастью для мужчины инструменты по отрубанию частей тела давно остались в прошлом. Его встретили лампы, утопленные в потолок кабинета. Они следовали выверенной линией вдоль пустых стен винно-красного цвета, образуя призрачные конусы света, старавшиеся прогнать ночь за стеклянную стену небоскреба, добавлявшие глубины не только помещению, но и, благодаря игре теней, его цветовой палитре. Детские воспоминания о семейном поместье, на стенах которого не оставалось места от портретов удалых пращуров и различных красочных пейзажей Земли прошлого, напрочь отбили у Никаса желание чем-то осквернять простую чистоту вертикальных поверхностей тех мест, где он обитал. Звуки шагов гасил разложившийся по всему многоугольному пространству мягкий узорчатый ковер. Наверное, последний на целой планете в подобном отменном состоянии. И для Никаса он являлся еще одним поводом для гордости. Такая обыденная некогда вещь теперь мало кого интересовала. Нынче ковер считался пережитком давних сытых дней даже у тех, кто мог теоретически себе его позволить. Однако никто не решался тратить время и ресурсы на подобное нерациональное приобретение. Весь оставшийся мир предался аскетизму, стараясь выстроить светлое будущее на основе парадигмы тотальной экономии и переиспользования. Именно поэтому абсолютно все, кто впервые заходил в этот кабинет на аудиенцию, по-настоящему удивлялись находившимся тут вещам. Что Никаса одновременно и смешило, и вдохновляло. Был ли гость членом правления или подчиненным – все без исключения читали расположенные в этих стенах знаки, понимая, чего стоит хозяин кабинета и сколько сил сосредоточено в руках мужчины.

Он встал у стола, вырезанного забытым мастером десятки и десятки лет назад из сорта дерева, давно уничтоженного пагубным влиянием человечества на природу. Подобные столы, во всю сопротивлявшиеся времени, обитали в небольшом электронном каталоге, насчитывающем меньше десятка позиций. И Никас потратил действительно много ресурсов, чтобы заполучить свой экземпляр. Излишество? Но ведь сложные времена не должны заставлять человека закрывать глаза на истинное искусство и красоту. А на сегодняшний день подобные вещи превратились в атавизм. Только не в этом кабинете и не у этого человека! Никас, хотя ему и вменяли расточительство с гордыней, знал одно: окружая себя подобными символами, он становился выше любого равного ему в глазах остальных, что решало исход переговоров в его пользу.

Взгляд мужчины уперся в собственное отражение в огромном окне. Кабинет находился в старом здании из бетона и стекла, и поэтому его окна занимали одну из четырех сторон помещения от потолка до пола. Отражение в точности, без искажений повторяло свой оригинал: высокий молодой человек с аккуратно уложенными пышными волосами; подтянутый; одетый в деловой костюм, замещенный в современных гардеробах и рабочего, и члена правления унисекс-комбинезоном; с проницательными глазами, в которых собеседнику виделся неугасающий молодецкий огонь. Выпирающая грудь делала Никаса похожим на галеонную фигуру, мчащуюся впереди всего корабля навстречу неизведанному новому. Его распирала энергия и наяву, и в отражении.

А за толстым стеклом в темноте поздней ночи открывался вид на умирающий город увядающего человечества, по-тараканьи копошащегося на практически мертвой планете. На остатках цивилизации, фактически на ее мусоре, накопленном за тысячи лет в излишке. Вся панорама отчетливо представала перед взором благодаря скудному освещению за спиной. Там простирался некогда шумный и огромный город, чьи огни ранее стелились мигающим ковром прямо до горизонта. Вон видны уходящие к небу черные зубья давно покинутых и разрушаемых временем высоток на фоне чуть более черного неба. Их вид вдруг напомнил Никасу одно воспоминание из детства: частично раскрошившиеся зубы его прадеда, среди которых виднелись и металлические штыри от имплантов, которыми родственник улыбался маленькому правнуку, находясь на смертном одре. Прадед совсем не боялся смерти. Его потомок следовал показанному примеру.

У подножия башни кипела суетная жизнь людей-трутней. Там внизу они спешили кто домой со смены, чтобы наесться высокобелковой пищи, лечь спать и начать день заново, а кто, уже отоспавшись, бежал к своему рабочему месту, предписанному ему давным-давно еще при распределении чуть ли не в детском возрасте. И с каждым днем мужчины и женщины, парни и девушки старели на глазах. В двадцать пять большинство выглядело в полтора раза старше. Любой из них без оглядки на мир вокруг трудился ради одной цели – чтобы жил если не он, то хоть кто-то другой.

Электрические огни перемешивались с огнями костров от горючего, доставленного космическими танкерами с Юпитера и дальних звезд. И чем дальше от башни, тем скуднее становилось освещение улиц, тем меньше окон горело в наполовину покинутых домах. Где-то через пяток километров город совсем вымирал. После нескольких одиноких и разбросанных огней властвовала лишь тьма. Правда на склоне холма вдали Никас каждую ночь наблюдал небольшую световую паутину пыхтевшего из последних сил завода, но помимо него и центральной части города, простирающейся под его ногами, этому миру только звезды и изрытая роботами Луна дарили свет. Такой же призрачный, как и надежду. Неосвещенные небоскребы, брошенные жителями на произвол, стояли за спинами пока что жилых собратьев, один за другим пропадая в черноте. Кто-то бы мог назвать их молчаливыми великанами, скрывающимися от посторонних глаз. Но мужчине они казались надгробными камнями цивилизации. Камнями, которых вскоре станет еще больше. А затем и они раскрошатся.

«Спасение… Здесь необходимо не спасение, а прощение.»

Мысленно он вернулся в день, когда отец передал Никасу компанию «Космические грузы» в холдинге «Спасение». Оставив молодого наследника управляться с громадной и тщательно выстроенной за десятилетия логистической махиной, он сгинул, как сгинуло от болезней, голода, природных катаклизмов и прочих напастей миллиарды землян. Их планета с начала обратного отсчета превратилась в музей под открытым небом. И в склеп. Обернувшись на свой кабинет, Никас припомнил и тот день, когда впервые поднялся сюда в одиночестве, став полноправным вершителем своей судьбы. И судьбы оставшихся в живых землян. Кабинет показался ему тогда отражением мира за окном. Он отвечал духу непростого времени и обеднению людской духовности. Но подход за подходом Никас менял облик места, из которого дергал за нити и старался предвосхищать надвигающиеся события. То, что он построил за прошедшие годы, сегодня радовало его. И стол, и такие же для кого-то бесполезно удобные кресла для гостей, и ковер, и мелочевка, разбросанная по столу – все это собиралось им несколько лет. Все это – плод его усилий.


С этой книгой читают
Эволюция длиной более десяти лет, как автора, как человека. Попытки встроить мысли и чувства в нестройный ряд строк. Каждое стихотворение – определенный этап или переживание, пройденное на этой долгой дороге. Некая летопись взросления одного человека, решившего, что стихи лечат его душу.Предлагаю разделить вместе этот собранный воедино опыт.
И в прошлом, и в настоящем, и в будущем люди сталкиваются с трудностями и ужасами, выступающими испытанием для человечности. Важно ли сохранить это качество или же стоит закрыть глаза на мораль ради выживания? В любом случае, у каждого выбора есть свои последствия.
Иногда хочется совместить свою любовь к фантастике и различные размышления о каких-то сторонах нашей жизни, в которых присутствует недосказанность и простор для мысли. Этот сборник вышел именно таким: где-то с надеждой на лучшее, где-то с верой в людей и их возможности. А ещё хотелось обменяться с жизнью некоторыми соображениями.Здесь всего четыре рассказа: "Архитекторы", "Багаж", "Дом с окнами" и "Один день Бога". И, не смотря на названия, у них
В XXII веке благодаря открытию Подпространства Человечество проводит масштабную экспансию в космос. Сотни тысяч энтузиастов разлетаются к звездам в поисках счастливой жизни и возможности разбогатеть. Неман Ви-Церг – молодой контрабандист, путешествующий от звезды к звезде вместе с гибискусом – мечтает заработать достаточно денег, чтобы вернуться домой на Землю, откуда его в раннем возрасте вывезли родители, спасаясь от нищеты и голода.Во время вы
Детеныш суриката, научившись понимать человеческую речь, не только бежит из лаборатории, летит на родину в Африку, терпит авиакатастрофу, находит свою семью в пустыне Калахари, но и делает нечто поистине грандиозное! И, конечно, в процессе приключений встречает свою любовь!
Главного героя преследуют ужасные видения как во сне, так и наяву. В его дневнике повествуется история о загадочном исчезновении судна в водах Карского моря и безумного ужаса, виновном в этом. Рассказ пропитан мрачной атмосферой, уносящий читателя с собой в мир удушающего ночного кошмара.
Научно-фантастические рассказы, в которых плотно пересекаются наука, религия, юмор и фантастика. Это попытка осознать, кто мы есть и куда мы идём. Что такое мирное сосуществование, в чём смысл нашей жизни, в чём наша культура и исключительность. Путешествие по другим планетам, встреча с «тёмной материей», разговоры с Ангелами и наше доисторическое прошлое – вот лишь малая часть сюжета этих увлекательных рассказов.
Автор, начитавшись Дугласа Адамса и научно-популярных изданий по физике, решил, что он понял всё. Сборник из 9 рассказов от 8 до 0 с небольшим взрывом мозга в каждом. Такие ощущения, по мнению автора, должен испытывать котёнок Шрёдингера в коробке. Книга содержит нецензурную брань.
Младшая сестра Риты Рощиной, частного сыщика из агентства «Шиповник», собралась замуж. Марина решила сделать так, чтобы это знаменательное событие запомнилось не только ей, и превратила подготовку к свадьбе в разрушительное стихийное бедствие. Что-что, а сестренка способна сделать триллер даже из заказа свадебного букета. Расследование нового дела показалось Маргарите просто тихой заводью. Какая драма может быть в истории с предательством, коварс
Серебряный век – удивительный период на рубеже XIX-го и XX-го столетия, по значимости для нашей культуры сравнимый с итальянским Ренессансом. Особенного расцвета достигла в то время русская поэзия. Неслучайно именно с поэтами Анной Ахматовой, Николаем Гумилевым, Валерием Брюсовым, Александром Блоком и Осипом Мандельштамом ассоциируется эта эпоха. Их связывали любовные и дружеские отношения, семейные узы, совместное издание журналов, творчество и…
Для большинства из нас история эволюции млекопитающих начинается после падения астероида, убившего динозавров, но за последние 20 лет ученые обнаружили новые окаменелости и использовали новые технологии, которые перевернули эту историю.Вам предстоит встреча с выдающимися персонажами и поездка в удивительные места.Старые кости могут рассказать нам, как когда-то передвигались вымершие животные. Как они прокладывали свой путь по нашей планете: бежал
Впервые на русском «магическая формула» инвестирования!Пользуясь этой формулой, Джоэл Гринблатт получал 30% годового дохода.Проверенная стратегия для успешного трейдинга.Книга обязательна к прочтению тем, кто хочет не просто торговать на фондовом рынке, но превзойти портфельных менеджеров, профессоров бизнес-школ и ведущих трейдеров.«Стань гением фондового рынка» раскрывает принцип инвестирования, основанный на категоризации компаний.Автор расска