Даниил Пиунов - Губернаторские блины

Губернаторские блины
Название: Губернаторские блины
Автор:
Жанры: Юмор и сатира | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Губернаторские блины"

Почти анекдотичная, но, к сожалению, абсолютно узнаваемая, страшно-реальная история о нашей глухонемоте, равнодушии и смирении, которые приводят к печальному итогу.Социальная и политическая сатира, представленная сквозь призму отдельно взятой семьи маленькой Маруси, точно и ярко демонстрирует убогость, ограниченность обывательского мировоззрения, где есть место пиву и телевизору, музыке и пустячным разговорам, но где нет места истинной боли за судьбу народа и страны.

Бесплатно читать онлайн Губернаторские блины


Маруся вернулась из школы пораньше: как никак первый учебный день. Учителя, еще не успевшие привыкнуть к гулу и визгу, поспешили распустить детей по домам. Рыжеволосая девочка радостно распахнула калитку, пробежала по кирпичной дорожке, будто бы идя на взлет, и разом очутилась в родном доме, где вовсю настаивались бабушкины щи. Дивный аромат свежей капусты, которую они недавно собрали с грядок, захватил воображение Маруси. Не прошло и тридцати секунд, как она, скинув босоножки и впрыгнув в тапочки, оказалась на большой кухне – в бабушкином царстве. Нина Семеновна неторопливо помешивала большой поварешкой кастрюлю на десять литров, стучала по алюминию, что-то приговаривала. Внучка обхватила ее сзади, крепко прижалась к горячему телу пожилой женщины.

– Маруська? Ты что ли? А ты чего тут? Случилось чего? – нежно-обеспокоенным голосом спросила бабушка.

Она оторвалась от помешивания и перевела взгляд на внучку. Та гордо красовалась браслетиком, который обменяла на розовое колечко у подружки.

– Отпустили пораньше. Сказали, что в честь праздника, – с воодушевлением ответила Маруся.

– Ты браслетик-то лучше верни. Таня, наверное, так поносить дала, а ты и забрала? Сорока-белобока, – смеялась Нина Семеновна.

– Бабуль, нет! Честно-честно: она мне браслетик, а я ей колечко. Обмен, понимаешь?

– Бартер, хочешь сказать? – насупилась бабуля.

Страшное, непривычное для ребенка слово резануло слух. И что это еще такое – «бартер»? Первая мысль, вспыхнувшая в сознании Маруси, подсказывала ей, что «бартер» очень походит на «бутер» или «бургер», то есть на что-то съестное, но вредное. Бутерброды по утрам бабушка не приветствовала, потому варила пшенную, овсяную или гречневую кашу на всю семью. Но больше всего Маруся любила тыквенную: она и слаще, и сытнее.

– Бартер – это когда вы обмениваетесь какими-то вещами без использования денег. Ну вот как вы с Таней.

– А почему в магазинах не так? Почему ты берешь молоко для блинчиков за деньги, а не по…бартеру? – неловко вопрошала внучка и ковыряла носочком кухонный линолеум.

– Ой, это у папы лучше спроси. Он у нас тот еще политик-демагог, – захохотала Нина Семеновна. – Иди поздоровайся, а я пока щи доварю.

Проводив внучку, женщина стала проверять хлебницу и с радостью обнаружила, что зять выполнил просьбу: сходил за свежей буханкой черной хлеба.

Доверять нехитрое дело кому-либо Нина Семеновна не любила. «Лучше уж самой доковылять до пекарни, посмотреть, повыбирать, а не наобум брать, что попалось» – рассуждала она. Но сейчас, когда снова одолел ревматизм, ее хватало только на варку щей, после которых она обязательно отлежится за просмотром новостей.

Юрий Геннадьевич, работавший из дома, удобно расположился в компьютерном кресле из черной кожи, опустил лопатки, распрямил спину и чуть слышно включил плейлист с любимой группой.

– К настоящему колдуну, он загубил таких, как ты, не одну! – напевал рослый мужчина лет тридцати в домашней футболке и полинялых спортивных штанах. Резкая, колючая щетина пробивалась из-под смугловатой кожи.

Маруся, как пантера, незаметно подкралась, почти прыгнула на папу. Скрывать своих эмоций не любила. Если захочет обняться, то затискает до смерти, пока не шуганешь. Привыкший к ласковой дочке Юрий только потрепал ее по голове, провел рукой по заплетенным мамой косичкам и тоже поинтересовался, почему она вернулась так рано.

– А ты снова программыруешь? – почему-то именно это слово Марусе давалось тяжелее прочих, и она постоянно заменяла «и» на «ы».

– Программырую, ага, – посмеивался папа. – Вот работешки свежей подкинули. – И он указал на два экрана, с которых лился поток ослепляющих цифр. – До вечера надо управиться. Не будешь отвлекать меня? Как там бабушка?

– Да бабушка готовит…А мне скучно. Домашки нет, погулять сегодня никто не сможет. Все с родителями в парк пойдут.

– А, там сегодня опять агитация будет, – с ленцой парировал папа.

– А что такое «агитация»? – задалась вопросом Маруся и, когда слезла с отца, задумчиво уставилась на него.

– Ерунда это. Жирные коты предлагают таким, как мы, отдать за них голос. Не бери в голову. Помоги бабушке что ль на кухне, не знаю, – мысли Юрия вновь отдались миру двоичного кодирования.

Всякий раз, когда он отвлекался от единиц и нулей, его одолевала одна пугающая до дрожи мысль: уволят – под Бахмут поедет. Тогда он ежился, расправлял футболку, покрытую катышками, громко хрипел и возвращался к большим экранам. Расплывался в довольной улыбке, когда глядел на подаренные государственной телекомпанией колонки, делал музыку громче. Довольно выдыхал, радовался, думал про себя: «Пронесло. И дальше пронесет». Черно-оранжевая буква «Z» на футболке выцвела и потому начала навевать жуть на Маруську, и она силилась, чтобы не обращать внимание на острую, как щетина папы, букву.


С этой книгой читают
Возвращение домой – это всегда волнительно. Оба, слишком быстро повзрослев, еще не знают, что уготовит им судьба. Одна грезит о будущем, другой тоскует по прошлому. Короткий и последний миг их единства по пути домой…
Часто ли вы пытались дать оценку какому-то событию или человеку? Подчас тяжело вынести однозначный вердикт, который бы помог найти ответы на интересующие вопросы. Этот рассказ поможет глубже познакомиться с глубокой драмой одного отдельного человека и целого общества одновременно. Возможно, после прочтения он предостережет всякого от поспешных выводов.
Притча по сути своей должна наставлять и поучать. В ней неизбежно помещение конкретного морального принципа, о котором повествует автор. Но что если подчас мораль не так однозначна? Что если сам сюжет философского рассказа заставляет, наоборот, отринуть традиционные моральные воззрения, обратить внимание на другую "сторону медали". Не обязательно темную, кстати говоря. Этот небольшой рассказ – не критика персоналий и конкретных групп, но, возможн
Чуден день божьего человека на Святой Руси. Ничего на ней не меняется, остается прежним вместе со скитальцами, мытарями и подвижниками. Какого это – жизнь без смысла, по наитию, по велению Божьему? Славно и страшно одновременно…Такова жизнь Богодула.
Это весёлая… точнее, насмешливая книжечка. О чём она? – О добре и зле. – Зачем её читать? – Чтобы стать добрее и злее. Вы не любите стихи? Поверьте, они здесь почти незаметны. – Мне понравится? – Да! – Обманываете? – Попробуйте – и решите сами: только для самостоятельного читателя. И кстати: она совершенно не содержит пальмового масла!
Население огромной страны впадает в ни с чем не сравнимую по масштабам массовую истерию. Под влиянием СМИ люди начинают сходить с ума на почве великодержавного шовинизма, и выхода из этого состояния не видать ровно до тех пор, пока это же явление не начинает пожирать людей изнутри. А тогда уж, как водится, поздно… Книга, которую вы держите в руках, – политический памфлет в стиле Мора и Оруэлла, который заставит ваше сердце биться сильнее. Узнавай
Данное произведение не является пародией на божественное происхождение человека и не затрагивает вопросы веры. Это попытка иронически взглянуть на вопрос нашего с вами происхождения и, возможно, привлечь к нему большее внимание.
Новые и известные басни дополнены ироническими и шуточными стихами. Небольшая коллекция отборного чёрного юмора. Кроме того, пародия на стихотворение известного современного поэта. Всё лучшее за несколько лет от сетевого поэта Влада Льенского.
В книге впервые на русском языке раскрыта тема христианского сопротивления в социалистической Чехословакии после 1968 года. Вы откроете для себя роль, которую Католическая церковь играла для стран Восточной Европы в послевоенную эпоху, познакомитесь с «другой историей» Чехии и Словакии, узнаете о роли и видах диссидентских движений в этих странах. В книге использованы уникальные архивные материалы и интервью с участниками и творцами тех событий.
«Мое сердце всегда будет болеть по тебе» – это невероятно красивая книга-исповедь, объединившая в себе неотправленные письма, полные чувственных откровений и признаний в любви, а также философские размышления о жизни, добре и зле. Все то, что лежит у каждого из нас глубоко внутри, что так редко произносится вслух, но очень сильно болит одинокими вечерами. Книга, попадающая прямо в сердце, после которой на душе становится легко и светло.
1956 год. Завод «ЛУЧ» в городе «Ручьевск».Работница химического цеха заболевает и уезжает в санаторий под Лугой. Взрывается емкость с радиоактивными отходами. Исчезает молодой слесарь «КИП».1957 год. В окрестностях Луги живут два школьника. Один из них изобретает приемник ультразвука. Ребята понимают – в лесу появилось «что-то». Появляется преступник – он ищет клад. Друзья узнают о кладе и, смастерив металлоискатель, отправляются на поиски. Герои
Во второй части фантастического рассказа «Планета будущего, или Неонград. Новая земля», герои неожиданно оказываются в ловушке загадочной игры, в которую их втянули обманным путем. В плену зеркальных пространств им предстоит не только разобраться с правилами игры, но и узнать настоящую правду о том, что Матрица Воскрешения – это очередной лабиринт, созданный Архивирусом с целью поработить души перед воплощением на новой планете.