Молодой человек сидел перед монитором и ломал голову над загадкой всей жизни. А точнее – смерти! Как могло случиться, чтобы за несколько недель, без видимой причины, население страны уменьшилось на несколько миллионов людей? В каком кошмарном сне могло бы такое присниться?
Смерть вообще была его личным врагом. Борьбе с Ней Максим уже посвятил пять лет жизни. Возможно, подспудное желание разгадать загадку Смерти, уничтожить её в существовании человечества, и заставило молодого человека посвятить себя судебно-медицинской танатологии.
Он штудировал учение о наступлении смерти, начиная со студенческих лет. Со временем, он понял, что недостаточно учить общую и специальную танатологию. Нужно еще постичь и тайны молекулярной – структурно-биохимические механизмы, заставляющие остановиться сердце. Но, молекулярной наукой в стране занимался лишь один человек, да и то, у него не было особых полномочий публиковать результаты своих исследований.
Максим понял, что нужно работать вместе с генетиками. Ведь, уже появились работы, которые говорили о том, что генетикам удалось расшифровать ген, отвечающий(!) за старение и смерть организма!
Вот, если бы удалось объединиться с ними, то Максу, возможно, удалось бы разгадать загадку Смерти, и даже уничтожить её из генотипа человека.
Пока он учился в университете, он еще тешил себя иллюзиями, что ему удастся выйти на «нужных» людей, которые помогут ему работать в такой лаборатории. Но, окончив учебу, и интернатуру, он стал обычным судмедэкспертом, который погряз в рутине постоянных освидетельствований потрепевших, и ежедневном трупоповале, который обеспечивала госпожа Смерть.
Конечно, Максим не оставлял надежд осуществить в будущем свою научную цель. Но, теперь он не представлял, каким образом он может оказаться в тайной лаборатории, интересующейся проблемой Смерти вообще. Он даже не был уверен в том, что такая существует в его стране.
Но сейчас… сейчас… он мог только констатировать очевидный факт. Людей просто косила эпидемия Смерти! И причина была не в вирусе или бактериях. Или не в тех, о которых человечество уже знало. И не в радиации, и не в хроническом отравлении, так как все анализы воздуха, почвы и воды были в пределах нормы. Хотя причина была, абсурдная из всех! Кто-то запустил процессы мгновенного старения?
Молодому человеку вдруг показалось, что за ним кто-то стоит.
Он резко обернулся. Но за ним лишь чуть колыхнулась тень на стене. И все же ощущение того, что за ним стоит хищная химера, которая пытается протянуть к нему свои искривленные длинные руки с когтями, не покидало его. Он будто чувствовал своей затылком дыхание черного чудовища. Макс догадывался, почему Она находится здесь. Она хочет убить всех. Следующей жертвой может стать он.
А он хочет предотвратить это!
Глава 1
Семейная неприятность
Ирина с ужасом смотрела в зеркало. Она видела перед собой уставшую женщину с незнакомым лицом. Несмотря на модное окрашивание волос, на висках пробивалась седина. Это в 25 лет? Как такое может быть? А морщины, что вдруг прорезались у ее нежных уголков рта? И «гусиные лапки» у глаз?
Девушка вспомнила, что за завтраком в нее хрустнул зуб, когда она начала привычно хрустеть яблоком. Молодая женщина начала осматривать зубы. Увидев резаный край «шестерки», она вскрикнула. Надо срочно бежать к стоматологу!
Происходило что-то странное. Как она могла так измениться? Ира еще несколько недель назад заметила, что у нее стало не все в порядке со здоровьем. Начала постоянно болеть голова, «ныла» поясница, а в воскресенье начало хрустеть колено. Ее охватил ужас. Она начала стареть? Но, она всегда поддерживала здоровый образ жизни! Однако, именно так, как она сейчас, всегда жаловались ее бабка и дед. Все это напоминало картины из фильма ужасов. С ней произошли какие-то мутации?
Страшные изменения пугали ее – родственники уже пару дней не брали трубку. И женщину охватила паника. Живы ли они еще?
Однако, услышав сначала в вечерних новостях о таких же события по всей стране, она немного успокоилась. Если это происходит почти со всеми, то может этому есть какое-то логическое объяснение? И медицина быстро изобретет способы? Но, затем, когда начали преждевременно стареть и умирать люди по соседству, её начала охватывать паника. О методах борьбы с ужасным нашествием смерти ничего не говорилось ни по телевизору, ни в СМИ!
Сегодня она поняла, что ее не интересуют другие. Ее собственная жизнь находится под угрозой, так что ей до других? Всё равно! Всю её внутреннюю суть наполнял ужас.
Ирина вскочила и начала звонить мужу.
– Ну, что опять? – раздраженно спросил Влад.
В последнее время жена начала его просто бесить. Её постоянные жалобы на необычные боли и плохое настроение не добавляли ему бодрости. Нет, он себя чувствовал хорошо, но это нытье влияло и на него.
Однако, как бы он не гневался на Ирину, он понимал, что безосновательно она бы этого не делала. Наверное, ей же что-то не давало покоя. Действительно, в последнее время она несколько изменилась. Была какой-то уставшей. Однако, она всегда все преувеличивала. Были бы у них дети, некогда было бы долго смотреть в зеркало!
Влад видел жену постоянно, поэтому и не замечал ужасающие изменения в её внешности. Он слышал, что люди вдруг начали быстро стареть. Смертность по области, действительно, значительно увеличилось. И что, по области? В новостях говорилось о стране вообще. А Ирка все время сидит то в телеке, то в Интернете. Конечно, наслушаешься такого, тоже начнешь фантазировать.
Его приятель, судебно-медицинский эксперт Макс называл такой эффект индуцированным психозом.
Вот и сейчас Влад недовольно продолжал слушать скороговорку женщины:
– Влад, ты можешь меня срочно положить в больницу? Мне так плохо…
– Хорошо, я все сделаю, – пообещал муж, чтобы Ирина отстала от него.
Жена начала поспешно собирать вещи в больницу. Влад тем временем набрал по телефону лучшего, известного ему, диагноста. Максим Палий был очень опытным врачом, даром, что работал в морге!
– Привет друг! Помоги, пожалуйста, положить жену в больницу.
– Она что – тоже стареет? – всполошился приятель.
– Будто – да.
– А ты?
– Будто – нет.
– Это так странно! – пробормотал Макс. – У нас в морге – просто завал. Люди мрут, как мухи!