– Хочу в Италию!!!
Подруга смотрела на меня, сурово сдвинув брови. Я заискивающе заглянула ей в глаза и с надеждой спросила:
– Любань, может ну ее, эту Италию. Давай, может здесь, по Греции поездим? Тут много красивых и интересных мест. Мы еще здесь почти нигде и не были совсем. Так, только краешком зацепили.
Люба, продолжая смотреть на меня с огнем в очах, упрямо повторила:
– А я хочу в Италию!! Моя сестра уже три раза в Италии побывала. Она ТАКОЕ рассказывает… А, я что, рыжая?
Рыжей Любаня не была. Была натуральной блондинкой. Ну, в смысле, не совсем ТА блондинка, о которой все анекдоты рассказывают, а, просто, натуральная. Цвет волос у нее был такой.
Мы сидели на моей летней кухне в саду. Пили чай. Надо пояснить, что я живу в Греции уже десять лет. И подруга, уже не первый год приезжает ко мне в гости. И все было хорошо. Пока, в этот приезд, на нее не свалился этот стих.
На столе была разложена карта. Она, поразглядывав ее немного, уверенно ткнула пальцем в точку на карте.
– Вот сюда я хочу!
Я заглянула в карту. На точке, куда упирался палец Любаши, было большими буквами написано «Рим». Я закатила глаза. И в досаде подумала: «Далась ей эта Италия!» Попытавшись ее еще немного поуговаривать (правда, честно говоря, попытки были весьма вялыми), с тяжелым вздохом я согласилась.
– Ну, в Рим, так в Рим… Только, давай, для начала поедем куда поближе. Например… – Я внимательно вглядывалась в названия итальянских городов. – Например, в Неаполь. А оттуда, уже и в Рим можно.
– А что там, в Неаполе? – Заинтересовано спросила подруга.
– Ну… Красивый город. – Я почесала нос. Сама я в Неаполе не была ни разу. – Опять, же, расположен у подножия Везувия, там рядом город Помпеи.
Чувствовалось, что мое предложение ее заинтересовало.
– Так его же пеплом засыпало. – Искренне удивилась подруга.
Я принялась терпеливо объяснять.
– Его давно засыпало. А, на этом месте новый город построили. А, главное, от Бриндизи, порта, куда приходит паром из Греции, там расстояние ближе, примерно километров триста всего. Осмотрим местные достопримечательности. В гостинице отдохнем, а потом и в Рим можно.
Любаня посмотрела на меня с подозрением, ища какого ни будь подвоха. Я смотрела на нее честными глазами, даже пару раз хлопнула ресницами. Прищурив один глаз, она протяжно проговорила:
– Ладно. Поедем в Неаполь. – И решительно закончила, как топор в чурку загнала. – А потом в Рим!
Я выдохнула с облегчением, и принялась тыкать в клавиши компьютера, заказывать билеты на паром и бронировать гостиницу. Отель решила взять в центре Неаполя, специально выбирая с парковкой. Кое-какой опыт поездок на машине в Европе у меня был. С парковками там беда. Оплатив билеты на паром в обе стороны, и, найдя гостиницу, радостно объявила.
– Ну, вот. Гостиница в самом центре. Там пешком можно будет погулять, не обязательно на машине везде ездить. Европейские города маленькие, все достопримечательности рядышком. Пойдем собираться.
– А чего нам собираться. Мы и так все уже собранные. Чемоданы в багажник кинули, и вперед!
– Ага, чемоданы кинули… – передразнила я подругу. А еда? На этих паромах и в придорожных кафе отравиться можно. Синтетика одна. Нет, уж. Тут ты со мной не спорь.
Я ей всунула в руки две луковицы.
– На, чисти. А я с фаршем займусь. Котлеток нажарим, помидорчиков, огурчиков возьмем, яичек сварим. Ты вон, колбаски копченой привезла, нашей, с чесночком, рыбки копченой, сальце домашнее. Дорогу встретим в полной боевой, так сказать.
Подруга усмехнулась.
– Ты забыла про самую важную часть.
Я удивленно вскинула брови.
– Про какую?
Она сорвалась с места, и ринулась внутрь дома. Через несколько минут она торжественно поставила на стол пол литровую пластиковую бутылочку, наполненную жидкостью темно-вишневого цвета.
– Вот! – Гордо заявила она. – Домашняя настойка на вишне. А в сумке еще есть на смородине, на яблоках, на черноплодной рябине и на бруснике. Все для здоровья и поднятия иммунитета.
Я тихонько присвистнула.
– Ты что, все это счастье провезла в чемодане? И до сих пор молчала?!
– Так, это… – Смущенно забормотала она. – У нас сейчас, вроде, проблем со здоровьем не наблюдается. Это же на критический случай.
– На какой такой «критический случай»? – с подозрением присматриваясь к подруге спросила я.
– Ну… – Протянула Любаня. – У нас всякое может случиться. Сама знаешь. Мы и на ровном месте себе всегда, что ни будь, да, отыщем. А тут – Италия… – С придыханием закончила она.
Надо сказать, что с тех пор, когда я стала жить в Греции, меня неизменно умиляла та восторженность, с которой наши люди относились к Европе. Да, красиво, да, чисто. Но, если бы они знали, какими драконовскими методами это достигалось, то, думаю, восторгов бы у них значительно поубавилось.
– Итак, решение было принято. Билеты и гостиница заказаны. Котлеты пожарены. Спать решили лечь пораньше. Планировали выехать на следующий день часов в шесть утра. Дорога до порта Игуменица, откуда отходил наш паром, была не близкой. Километров четыреста. А по здешним меркам, это от края и до края страны. Услышав от меня информацию о протяженности пути, Любаня презрительно сморщила нос.
– Всего то? Ты в Екатеринбург из Барнаула две тысячи километров за сутки доезжала. А тут, какие-то четыреста километров. И, надо думать, мы не по тайге поедем. Дороги то у вас тут хорошие.
Мы еще подискутировали немного на эту тему. В конце концов, поставив будильник на пять часов утра, уснули в предвкушении будущих приключений.