С улыбкой о старении и старости
Старение – это то, что с вами начинает происходить сразу после того как Вы появились на свет. Или даже раньше в момент встречи сперматозоида и яйцеклетки.
Если вы воспринимаете свое старение с улыбкой, значит Вы живете. Если же Вы живете только мыслью о своем старении, то вы просто существуете. Это точно не жизнь.
Вопли о личном старении, как о вселенской трагедии, точно не будут услышаны. Никем. Хотя рядом с вами миллиарды таких же стареющих.
Существование в страхе будущей смерти не подразумевает наличие жизни.
Несмотря на то, что жизнь есть старение, жизнь со страхом старения по сути уже не является самой жизнью. Страх не может быть сутью жизни.
Страх персонального старения – это тот самый случай, если о нем везде кричать, будет воспринят только как фарс.
Изучать старение можно и нужно, но только без надрыва и воплей на весь мир: «Караул, спасите, мы все умрем».
Я не верю, когда о личном старении публично кричат как о вселенской трагедии (идея заимствована у А. Камю).
О точности науки о старении – сегодня существует более 300 гипотез старения. Дальше эту тему можно и не продолжать. Все и так ясно.
Точность неточности в теме о старении доходит до 100%.
Каждый автор гипотезы о старении хочет, чтобы её называли теорией. Хотя создать теорию старения пока никому не удалось, но везде почему-то написано именно про теории.
Ну вот почему у всех учёных теория, так теория так действительно теория? У химиков, у физиков, и даже у военных. И только в геронтологии любой студент называет свою гипотезу теорией.
Так как гипотезам старения уже нет предела, то они стали объединяться и выстраиваться в синтетические гипотезы. И этот вальс бесконечен, как сама проблема старения.
Может быть вопрос не в гипотезах, и не в теориях старения, а в самих авторах?
Да, мы врачи понимаем, что проблема старения в биологии одна из самых важных для медицины будущего. А кричать то нам на ухо зачем?
Даже, если кричать «я старею, помогите», и при этом взять в руки мегафон и приставить его к уху гинеколога, травматолога или хирурга, это не поможет! Вы просто помешаете им работать сегодня.
Проблема старения человека уже решена. Этой проблемой оказался сам человек. Так как если бы не он, то и проблемы как таковой бы не существовало.
Открываем заключение профессора патологоанатома А. И. Абрикосова по пациенту В. И. Ульянову, 53,75 года (на момент смерти 53 года и 9 месяцев) и видим первые строчки – «перед нами труп пожилого мужчины». Не верим и открываем п\а заключение по железному Феликсу Дзержинскому – и опять эта фраза «труп пожилого мужчины». А тому 48 лет! И это не шутка. Я сам видел фильмокопию рукописного оригинала заключения. Но многие люди сегодня, и даже в 60 лет, не выглядят как человек в возрасте. И это прекрасная новость.
Только та гипотеза о природе старения может считаться теорией, которая будет наполнена прагматическим результатом! А как это понять? А он будет выражен в заметном росте продолжительности жизни человека.
Теория о старении может будет признана правильной только в том случае, если у нее будет практический результат. Это мой вам привет, парни с высоким Хиршем. Крысы то хоть дольше на нём живут?
Мыши и крысы живут дольше практически от любого воздействия. Даже, если их просто брать в руки и гладить по спинке.
Корми или не корми своим высоким Хиршем гипотезу о старении, она все равно не вырастет до уровня теории.
Если к крысе прислонить высокий индекс цитирования, то она будет жить дольше. Причем, достоверно дольше, и Хирш уж тут постарается.
Я даже знаю метод выращивания своего Хирша от научных Паниковских. Это мольбы «мы могли бы процитировать ваши данные в своей статье, процитируйте наши». Думаете я шучу? А вот и нет. Это исторический факт.
Концепция эволюционной конструкции старения в том, что смена любого Кобы, это облигатное (обязательное) явление. Вопрос только в том, когда и как это произойдет.