В двенадцатилетнем возрасте Сергей потерял своих родителей. Отец погиб в Афганистане. На следующий день после похорон мужа, его мать бросилась под поезд метро. Бабушка Сергея оформила на него опекунство. Чтобы уберечь внука от дурного влияния улиц, Тамара Сергеевна записала Сергея на бокс. Вскоре Сергей начал заниматься восточными единоборствами и самбо. Его единственным другом или скорей подругой была девчонка из соседнего дома Лиза. Сергей с ней дружил с первого класса, оберегал её как младшую сестрёнку. В восьмом классе перед самым экзаменом два одноклассника из его класса начали приставать к Лизе. Сергей даже не посмотрел, что один одноклассник – сын директора школы, заступился за Лизу, избил одноклассников. Во избежание огласки и лишнего шума Сергея отчислили из школы, и он поступил в строительный техникум, следом за ним школу покинула Лиза.
Незаметно пришла весна 1991 года. Сергей как всегда проснулся, чтобы идти на занятия и тренировку, но неожиданно для него ему принесли повестку из военкомата в армию. От этой новости он долго сидел в коридоре на стареньком, уже годами потрёпанном, пуфике и пытался настроиться на предстоящие занятия и тренировку, которую он никогда не пропускал. А тем временем за окном набухали почки на деревьях, появились первые проталины, побежали по дорогам ручьи. Сергею, как и всем молодым людям в его возрасте, хотелось положительных эмоций, безграничной любви, казалось, что можно горы свернуть. А тут неожиданный поворот событий – два года армии. Им овладевала тоска перед неизвестностью, хотя об армии Сергей мечтал с детских лет. После завершения занятий и тренировки Сергей стоял на остановке. Вот и сейчас его голубые глаза внимательно всматривались вдаль, ожидая приближение трамвая. Увидев трамвай, который медленно подъезжал к остановке, Сергей улыбнулся. За управлением сидела Тамара Сергеевна, его бабушка. Трамвай остановился. Людей на остановке было мало. Но как воспитанный молодой человек, Сергей особо не торопился, пропуская вперед женщин. Он вошёл в кабину, поцеловал любимую бабушку в щеку. Она, посмотрев на внука, спросила:
– Ты на тренировку?
Он в ответ тихо произнес:
– Мне повестка из военкомата пришла, забирают в армию.
Она, переведя дух и анализируя сказанное, ответила:
– Серёжа, давай отсрочим армию, у тебя же экзамены.
Молодой человек был спокоен. Складывалось впечатление, будто он и не слышал беспокойных слов бабушки. Повернув белокурую голову, пробормотал:
– Послезавтра последний экзамен. В среду с вещами прибыть в военкомат.
Трамвай повернул вправо и стал подъезжать к остановке.
Тамара Сергеевна была очень зла на внука, но старалась не показывать своих эмоций.
– Опять свою бабушку подставляешь?
Услышав знакомый голос, Сергей обернулся.
На сидение с левой стороны сидел лысоватый мужчина лет 60.
– Когда тебя только в армию заберут, – добавил он.
Сергей заулыбался, сказал в ответ:
– Здравствуйте, Семён Фёдорович, всё в среду забирают.
Он сел рядом с мужчиной, они начали разговаривать. Трамвай качало из стороны в сторону.
Сергей невзначай перевёл взгляд на улицу в сторону аллеи и увидел Лизку. Рыжеволосая девушка грациозно, как лань, шла по тротуару. Рядом остановился автомобиль «Волга ГАЗ-24» чёрного цвета, из неё вышли два парня, коротко остриженных, спортивного телосложения. Быстрым шагом подошли к ней, один схватил девушку за шею, а другой за руку. Судя по их действиям, они собирались затащить её в автомобиль. Лиза закричала, чтобы привлечь к себе внимание.
– Ааааа… помогитееее… помогитееее…
Проходящие мимо пешеходы делали вид, что ничего не замечают, хладнокровно смотрели и ускоряли свой шаг. Сергей вскрикнул и заметался в трамвае.
– Бабуль, срочно тормози!!! – заорал внук и добавил,
– Там Лизка!!!
Тамара Сергеевна резко нажала на тормоз. Не дожидаясь, когда откроются двери, Сергей руками ухватился за створки дверей и рывком открыл их.
– Бабуль, стой, я щас! – крикнул внук.
Он выбежал из трамвая, не раздумывая, нанёс несколько ударов кулаком в лицо парню, который схватил девушку за шею. Тот отлетел в сторону, ударившись головой об асфальт, потерял сознание. Второй отпустил руку девушки, из кармана достал перочинный нож. Блеснуло лезвие ножа. Сергей крикнул Лизке:
– Бегом в трамвай!!!
Девушка тяжело дышала, увидев нож, крикнула:
– Серёжа, у него нож, осторожно!!!
Удар… Еще удар… Выбив из рук нож, Сергей безжалостно наносил удар за ударом второму парню.
Тот едва стоял на ногах. От очередного удара в лицо парень упал на траву у тротуара. Лиза кричала, привлекая внимание пешеходов и пассажиров трамвая:
– Помогите… помогите…
Тамара Сергеевна выбежала из трамвая, схватив за руку девушку, потянула её в салон. Пассажиры с ужасом смотрели на происходящее, выходить из вагона не торопились. Из машины выбежал третий с ножом в руке.
– Тварь! Ты труп! – завопил он, набросился на Сергея.
Удар… Кровь… Крики… Громила, держа руками голову, опустился на колени. Из носа текла кровь.
– Ты труп! – повторил он.
Сергей продолжал наносить удары.
– Ты труп! – пробормотал бандит и упал на асфальт.
Изнемогая от боли и от пропущенных ударов в голову, Сергей все же выбил нож и собрался нанести очередной удар, но рука его была остановлена.
– Хорош, парень, – предупредил мужчина.
Обернувшись, он увидел их главаря. Мужчина плотного телосложения с толстой золотой цепью на шее, с наголо выбритой головой, он улыбался, изо рта несло перегаром. Подойдя к Сергею, сверкая золотыми зубами, произнёс:
– Давай по-хорошему! Твоя баба? Понимаю! Трогать не будем. Но и нас тоже не тронь. Будешь крепче спать! Ты понял?
Из трамвая вышли несколько человек, в том числе и Семён Фёдорович.
– Мужик, отвали! – прикрикнул Сергей.
Главарь, улыбаясь, достал из кармана брюк перочинный нож и направил в сторону живота Сергея.
Удар…. Сергей увернулся, выбив нож, нанёс главарю несколько ответных ударов в голову, изо рта и носа главаря текла кровь. Сергей с помощью пассажиров заломал главарю руки, тот хрипловатым голосом пробормотал:
– Все, я понял! Вы нас не видели, мы Вас!
– Ещё раз сунетесь, я лично вас четверых сожгу в машине, – с угрожающим видом произнёс Семён Фёдорович.
Сергей направился к трамваю. Руки и ноги пробивала дрожь. Поднявшись на ступеньку, он направился в кабину Тамары Сергеевны.
– Где Лизка?
– Убежала домой. Ей тоже досталось. Ты как?
– Нормально. Отлежусь и я в порядке.
– У меня сердце чуть не выскочило, мне всё-таки шестой десяток. Ладно, я всё равно горжусь тобой!
Пассажиры зашли в трамвай, они косо смотрели на Сергея: кто-то с восхищением, кто-то с завистью, кому-то было просто всё равно.