1. Часть 1. Глава 1.
— Госпожа, вас сопроводить ко дворцу? — вежливо обратился к симпатичной опрятной девушке один из стражей, патрулирующих узкую улочку.
У Полины от этих слов сердце рухнуло в пятки. Она целый месяц готовилась шагнуть в другой мир, и ей казалось, что она всё предусмотрела для того, чтобы незаметно раствориться среди местных, но стоило ей выйти в люди, как начались странности.
Пока она бодро шагала по направлению к городу, на ней задерживали взгляды крестьяне;стоило ей войти в город, как в лицо буквально впились любопытными взглядами горожане, и следили до тех пор, пока она не скрывалась из виду, а теперь её остановил страж.
Что им всем не так?
— Госпожа, покажите, пожалуйста, ваш пропуск, — не отставал усатый стражник, с подозрением следя за испуганными, широко раскрытыми глазами юной госпожи. Её переживания бесхитростно отражались на белоснежном, словно лепестки нежнейших весенних цветов, личике, как будто она дитя, впервые вышедшее из дому.
— Я… — голос у Полины сорвался, и она, к своей досаде, ничего не могла поделать с бросившимся вскачь сердцем и задрожавшими руками. — Будьте любезны, проводите меня ко дворцу, — выдавила из себя девушка, понимая, что, перепугавшись, вызывает лишнее подозрение, и что ей сейчас не ускользнуть из-под внимания остановивших её мужчин.
Она понадеялась, что её желание попасть во дворец смутит стражей, но они просто согласно кивнули. Полине ничего не оставалось, как постараться поскорее успокоиться и что-нибудь придумать на счёт какого-то чёртова пропуска. Но мысли, как назло, бестолково разбегались, а сами стражи молча вели её, не желая давать никакой подсказки. И отчего-то больше всего Полине было жаль, что проделанная работа по подготовке к путешествию в другой мир оказалась никчёмной, а ведь казалось, что она поступила очень разумно!
Охотясь в лесах Карельского перешейка на прекрасные виды для снимков в свой блог, она случайно обнаружила меж трех огромных валунов проход в другой мир.
Полина не ринулась в него, нет!
Она сфотографировала удивительное место, а вернувшись домой, долго думала, что ей делать с этим открытием.
Раздумья коснулись её жизни, того, как она складывается… получалось, что путано и неясно. Тогда Поля поставила вопрос для себя по-другому: готова ли она смириться с тем, что из страха перед неизведанным пройдёт мимо открывшегося ей чуда и отдаст его в чужие руки?
А дальше начались поездки к заветному месту.
Полина сутками наблюдала за тем, стабилен ли обнаруженный ею ход, запускала в него птичку, кидала скоропортящиеся фрукты, и только после того, как убедилась, что лаз остаётся неизменным в любые фазы луны и солнца, что птичка осталась жива, а фрукты удивительно долго оставались свежими, начала составлять план своего путешествия.
В этот план входило тайное письмо родителям, в котором указывалось место пространственной дыры и намерение дочери сходить туда на разведку. Ещё в план Поли вошёл пункт «Б», в котором предусматривался крайний случай, если она не сможет вернуться из другого мира.
Для этого девушка собрала множество вещей, которые имели определенную ценность, но, по сути, слишком захламляли небольшую квартирку, доставшуюся ей от бабушки, и перевезла их к проходу.
Каждый день Полина загружала тележку и тащилась с ней через весь город на вокзал, тряслась на электричке, а по прибытии несла свой груз к таинственному месту, чтобы протолкнуть его при помощи двух шестов в пещеру, ведущую в другой мир.
Так в другом мире оказались сумки с богатыми наборами девичьего рукоделия, благодаря которым она смогла бы зарабатывать хотя бы в первое время; старая или новенькая посуда, даренная бабушке на различные юбилеи; мамины нарядные платья, в которые женщина не влезала, но стоили они так дорого, что кому-то, кроме дочери, отдать было жалко; большой короб со множеством ящичков, содержащих бесчисленные пакетики с бисером, блёстками и бусинами; старый инструмент деда, собираемый им всю жизнь.
Когда-то Полине очень нравилось плести из бисера фигурки и украшения. Её работами восхищались подружки, а умение вышивать диковинные узоры блёстками вызывало уважение... Но прошло время, сотни фигурок превратились в раздражающие пылесборники, а вышитая одежда только занимала место в шкафу.
Примерно то же самое произошло с умением делать искусственные цветы из ткани, с валянием шерсти и ткачеством. Родители Полины с удовольствием покупали всё необходимое своей девочке, часто повторяя, что в их время такого богатства и разнообразия не было. Теперь же девушка проталкивала всё это с некоторым ожесточением в пещеру, вспоминая, сколько радости приносило ей рукоделие и как оно оказалось никому не нужным в мире, где с каждым годом всё больше ценится простота и лаконичность в одежде.
Только над коробкой со своим первым стартовым набором для лэмпворка, она долго стояла, не решаясь отвезти его к лазу. Это увлечение до сих было актуально и даже приносило Полине небольшой доход, но если она не сможет вернуться, то умение делать украшения из стекла не даст ей пропасть, на какой бы стадии развития другой мир не находился!
Повздыхав над пачками разноцветных стеклянных прутьев, сопутствующего инструмента и горелки с баллоном газа, она всё же переправила своё богатство в иномирную пещеру.
Но всё это имело отношение к плану «Б».
А план «А» состоял в том, что Полина потихоньку сделала все доступные прививки для путешественников, сшила себе камуфляжную одежду для скрытого наблюдения за местными жителями, набрала необходимых продуктов и всего того, что понадобится ей для разведки на той стороне.
В общем, Полина предусмотрела всё!
Замирая от страха и повторяя себе, что она отчаянная сумасшедшая, наконец сделала решающий шаг и вошла в пещеру.
Сразу же оглянувшись, облегчённо выдохнула: проход ничуть не изменился и позади виднелся знакомый лес с тремя огромными валунами и протоптанной ею тропкой. Это обнадёживало, хотя стало жаль потраченного времени на перевоз стольких вещей на эту сторону.
Первый день пребывания в другом мире Полина потратила на изучение пещеры и уборку. Не вызывало сомнений, что пещера когда-то была облагорожена и служила жилым помещением. В ней сохранились каменные полки, стоки для использованной воды, воздуховоды, имелось немало подсобных помещений. Кое-где сохранились массивные двери и черепки глиняной посуды. А вот каких-либо следов живых существ в пещере не было. Не то что зверя, а даже паучка Полина не обнаружила! Только цепочки следов той пичужки, что стала первопроходцем и почему-то не покинула пещеру, предпочитая потрошить пакеты с едой.
После того, как Поля с электрошокером в одной руке и перцовым баллончиком в другой изучила временное пристанище, она перетащила уцелевшие двери к выходам своего нового жилища, перекрывая проход