Виталий Бриз - Хранитель Изнанки

Хранитель Изнанки
Название: Хранитель Изнанки
Автор:
Жанры: Триллеры | Мистика | Городское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Хранитель Изнанки"

А вам доводилось бывать на Изнанке Петербурга? Неспешно бродить в уютном полумраке улиц, вдыхать свежий чуть влажный воздух с Финского залива, наблюдать пляску теневых бликов на залитых лунным светом мостовых. Возможно, вы даже встречали причудливых существ или самих хранителей Изнанки…Дежурная смена хранителя Изнанки, самый обычный прорыв из мира инферналов. Казалось бы, вполне штатная ситуация: найти залётчика и выпроводить восвояси. Но что если рядовое преследование затягивается, а привычная реальность начинает сходить с ума?..

Бесплатно читать онлайн Хранитель Изнанки


След был ясный и чёткий – я мог идти по нему с закрытыми глазами. Клубящийся багряный шлейф начинался прямо от набережной Мойки напротив Юсуповского дворца. Здесь и произошёл разрыв.

«Жи-и-ирный залётчик, – присвистнул я. Судя по густым клубам шлейфа, светимости у гостя было с лихвой. – Похоже, кто-то из инферналов».

Сегодняшняя ночь обещала быть нескучной. Это тебе не случайных попаданцев ловить. Те и сами не понимали, где оказались, и вежливо указать им на выход было плёвым делом. С инфернальными товарищами приходилось возиться. Среди них попадались либо напрочь отбитые экземпляры, привлечённые силой Источников и предсказуемые до мозга костей. Они рвались к ближайшему средоточию эманаций с единственной целью: пожрать. Напитаться халявной светимостью. Таких мы легко перехватывали и теснили к порталам. Работёнка хоть и муторная, но понятная и отлаженная до мелочей. Либо же проныры, которые пытались через Изнанку прошмыгнуть в явный Петербург и устроить там разгул. Эти были хитрее и действовали скрытно. Правда, их всё равно выдавал особый, присущий их племени запах.

Шлейф вился вдоль набережной в сторону консерватории Римского-Корсакова. Вторженец и не думал прятаться.

«Дуболом, – констатировал я. – Прёт к ближайшему Источнику в Новой Голландии».

 Ухмыльнувшись, я повертел головой вправо-влево, разминая шею, и неспешно двинулся по следу.

Восемнадцать районов Петербурга, и столько же хранителей в его призрачном отражении. Откуда мы взялись – никто из нас не знал. Однако это не мешало заниматься делом: пресекать вторжения из других пластов. Служить незримым заслоном для реального Петербурга и его обитателей. Это знание, а также соответствующие навыки приходили изнутри. Неведомый создатель вложил в нас всё необходимое для поставленной задачи, отобрав память о происхождении. Время от времени кто-то из нас уходил, а ему на смену появлялся новый хранитель – обладающий тем же арсеналом, что и другие, полноценный и готовый нести службу. Куда девались прошлые хранители, нам неведомо. Просто в одну из ночей в общем контактном поле появлялись новые вибрации, и все понимали – у нас новый собрат.

Добравшись до улицы Глинки, шлейф неожиданно свернул налево – в противоположную сторону от Новой Голландии.

«Однако», – я даже воодушевился. Пытается запутать следы? Непривычное поведение для этого вида инферналов. Или я ошибся, и этот залётыш вовсе не дуболом?

Материя Изнанки невероятно пластична, по крайней мере для нас, хранителей. Я мог бы свернуть в ближайшую подворотню и, пройдя дворами-колодцами, выскочить аж где-нибудь у Никольского, таким образом перехватив инфернала. Но торопиться не хотелось, да и ситуация была вполне штатной, не требующей экстренных мер.

Я вдохнул полной грудью, напитываясь ароматами жасмина, сирени и ещё чего-то свежего и щекочущего ноздри. Сегодня Изнанка пахла именно так. Для меня. Улыбнувшись в знак благодарности, я живо зашагал вперёд вдоль уютных невысоких домов на возвышающуюся вдали троицу куполов Никольского собора.

Когда шлейф свернул на Римского-Корсакова, я лишь ухмыльнулся. «Всё с тобой ясно. Делаем круг почёта вокруг Источника. Увы, со мной это не сработает». Я уже хотел было нырнуть в одну из арок, чтобы быстрее настигнуть незадачливого хитрована и выпроводить восвояси, как что-то кольнуло в затылок. Обернулся – ни души. Пробежался цепким взглядом по укрытой ночными тенями улице. Показалось, или тьма стала гуще, чернее? И будто приблизилась, дыша мне в лицо? Порой Изнанка любила поиграть с хранителями, представала в разных обличьях, то пугая, то возбуждая любопытство. Иногда помогала, подсказывала.

«Что же, будем играть по правилам. Пока что». Я продолжил преследование, ступая след в след.

Вынырнув на Старо-Петергофский проспект, я уже не знал, что и думать. Куда его понесло? Впереди Обводный канал. Ближайший Источник в этом направлении – Нарвские ворота, но до них ещё топать. Если же вторженец – хитрила, тогда тем более странны его действия: порталов в явный Петербург в той стороне отродясь не бывало.

Но обиднее всего другое. По ту сторону Обводного уже территория Тео. А значит, заботы об инфернале придётся передать ему. В последнее время прорывы случались всё реже, и хранители, чей район навестили гости, считались счастливчиками. Хоть какая-то движуха! Всяко лучше, чем просиживать задницу, потягивая горячий настой, или неприкаянными тенями шататься по улицам.

Однако призрачная надежда, что пришелец повернёт, ещё теплилась, и я поднажал.

Выйдя к Ново-Калинкиному мосту, я с сожалением проводил взглядом красноватое свечение, уходящее на другую сторону канала.

«Эх, не моя ночь», – разочарованно выдохнул я, с силой сжав железные, с облупившейся краской перила.

Постоял с минуту, наблюдая за неторопливым течением влажной черноты внизу, и наконец послал мысленный зов Тео:

«Встречай гостей. Инфернал. После Ново-Калинкиного свернул налево».

В ответ молчание.

Безмолвная речь служила для хранителей мобильной связью. Где бы ты ни был, что бы ни делал, собрат всегда мог дотянуться и передать важное послание. Обычно адресат откликался тут же.


С этой книгой читают
Мастер Харат – утончённый аристократ, ценитель качественного эля и сновидец-искатель с репутацией лучшей ищейки королевства. Он – любимец Фортуны и берётся за самые безнадёжные случаи. При условии, что заказчик готов расстаться с отнюдь не маленькой суммой звонких курайсов. Господин Туан Альваро именно такой человек: до неприличия богат и просит сновидящего распутать одно щекотливое семейное дело. Но даже древние не ведали, в какую передрягу влип
Меня зовут Нурислам аль-Мисбах, что означает «обретённый свет ислама». Это имя избавило меня от рабского ошейника, но не смогло оградить от дальнейших превратностей судьбы. Теперь я – наемный убийца. Безумный старик, моя первая жертва, на последнем издыхании передал мне засохшую косточку хурмы, назвав ее даром Всевышнего. Она стоила мне жизни.Я очнулся в старой заброшенной могиле на краю пустынного оазиса – едва живой и утративший память. Всё, чт
Они – горстка отщепенцев, противопоставивших себя Системе. Они – хакеры сновидений в мире, лишённом снов. Они – талантливые учёные, для кого счастливое будущее человечества не просто слова. Они – «Заслон». Но пробил час, и на след отчаянных сопротивленцев встал крадущий сны. Кто он – бездушный ликвидатор или жертва обстоятельств? Главе «Заслона», Взломщику сновидений, предстоит это выяснить. И желательно до того, как охотник поглотит сны последне
«Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи!» – утверждал Николай Васильевич.«А особливо Купальской ночи! – добавлю я. – Что ж, милости прошу следовать за мной».
Сборник состоит из пяти повестей, объединённых темой духовного поиска в современном мире. Через призму фантастических образов явлены проблемы отчуждения, разочарования, одиночества и борьбы, близкие подавляющему большинству людей.
Эдуард был обычным парнем, но над ним постоянно подшучивали его одногруппники. Но что делать, когда терпение на исходе? Что делать, когда твоя жизнь рушиться у тебя на глазах? Есть ли способ покончить с этим? Этот способ может появиться из ниоткуда. Так и случилось: Эдуард получил силы все это остановить, наладить свою жизнь.
Человек многогранен по своим чувствам и ощущениям. Он любит, ненавидит, желает кому-то добра и счастья, а кому-то – скорейшей смерти. Представьте, что будет делать человек, если в его мозгу укрепится мысль, что он может вершить судьбы людей? Что он не просто человек, а Бог? Или менять свою жизнь как заблагорассудится, не думая об окружающих?Много ли нужно для того, чтобы выпустить демона, скованного внутри каждого из нас моралью и воспитанием?Это
Жизнь – штука сложная. Невозможно пройти по ней, не сталкиваясь с многочисленными проблемами, сложностями, неразрешимыми вопросами и терзаниями. А ведь рядом с тобой множество других людей. Кто они – друзья или враги? Как это вовремя понять и начать вести себя с ними соответственно тому? Однако все становится многократно сложнее, когда человек чувствует, что он живет не одну жизнь, а сразу несколько. Почему такое происходит? И как разобраться в п
Сказка «Невероятные приключения Соври-Болона и Осы» рассказывает о бесстрашном моряке-путешественнике Соври, который вместе со своей подругой собакой Осой отправился в страну Неспалию. Этот веселый и жизнерадостный выдумщик не даст скучать ни взрослому, ни ребенку. Его бесконечные истории сродни известным фантазиям барона Мюнхгаузена, но мой герой, смешной и добрый толстяк, также не оставит вас равнодушными. Если вы прочитаете эту сказку, то он с
В «Сборник Литклуба Трудовая – 2020, третья часть» (Московская область, Дмитровский городской округ, городское поселение Некрасовский, микрорайон Трудовая) вошли произведения авторов клуба. Свои произведения в прозе и стихах представляют Владимир Броудо, Николай Алексеенко, Ольга Шмелёва, Татьяна Демина, Кадым Гиниатулин, Евгений Горячёв.
Одна из самых скандальных работ от Виктории Романовой. Неоднозначный, крышесносный роман, переворачивающий с ног на голову мораль и принципы семейной жизни. Вызвал неоднозначную реакцию читателей. За три года с момента выхода продано более 55 000 электронных копий книги. Измена и любовь втроём, животная страсть и похоть смешиваются в головокружительный сюжет. Как героине выбраться из этого порочного круга, оказавшись между двух, а иногда и трёх м
- Макар… - мать тройняшек впивается в меня потрясенным взглядом. – Ты же умер! Как так?.. Наши взгляды пересекаются, и меня бьет разряд тока. - Я вас не знаю. Да, я Макар, но я не умирал. Видимо, похож на кого-то, - оправдываюсь шепотом. Надо же! Моя физиономия напугала девушку до обморока. Она – одиночка, мать тройняшек-шестилеток. В поисках душевного покоя, отправляется на отдых, прихватив с собой тройню. Встреча с тенью из прошлого, перево