А наша жизнь порой игра,
Игра без правил и везенья,
И время в ней – для нас судья:
Итог – обычная ничья,
Иль горечь пораженья,
Или победы чаша.
Но только пока не сыграешь —
Итог никогда не узнаешь.
После окончания первой межгалактической войны многие планеты были разрушены, а некоторые, в том числе и наша родная Земля, нуждались в отдыхе и восстановлении. Далеко не все планеты были готовы принять беженцев, однако получить разрешение Совета Галактики на переселение оказалось ещё сложнее.
Землянам повезло: им разрешили освоить юную планету Эталину, от которой отказались представители других цивилизаций. Дело было за малым: подготовить планету к заселению. Совет предвидел, что люди не справятся собственными силами, и послал специально обученных хранителей на освоение Эталины. Для этого на Земле выбрали лучших юношей и девушек и погрузили их в сон на время полёта, одновременно воздействуя на них специальными серебряными лучами, способными изменять ДНК.
Они засыпали людьми, а просыпались хранителями. Теперь каждый обладал определёнными свойствами, чтобы защищать планету, подготавливая её для переселенцев. У некоторых появилась способность дышать под водой и не чувствовать холода, и они отправились на дно морей и океанов осваивать водные просторы и сражаться с морскими чудовищами. Часть хранителей стали оберегать пески, прочёсывая их и уничтожая хордов – огромных животных, живущих в песках и отдалённо напоминающих хамелеонов с многочисленными змеиными хвостами. Другие оберегали воздушные просторы от лойдов – летающих монстров, которые могли смертельно ранить любое живое существо. Четвёртой группе предстояло освоить пространство гор, создавая лабиринты и безопасное жильё для остальных. Оставшаяся малочисленная часть оказалась хранителями времени, которые подчинялись только Совету Галактики и управляли всеми остальными хранителями. Им и были даны исцеляющие бассейны. После этого интерес Совета к хранителям угас: надо было восстанавливать другие планеты.
Так появились хранители воды, песка, воздуха, гор и времени, которые спешили к новому убежищу, навстречу волнующим приключениям, торопясь подготовить Эталину к прибытию первых переселенцев и совсем не задумываясь о тех испытаниях и трудностях, с которыми им было суждено столкнуться.
Среди мерцающих звёзд и блуждающих астероидов поспешно прокладывал свой путь к далёкой и прекрасной планете Эталине небольшой серебристый корабль Зео, гордо несущий на своей обшивке эмблему Земли – маленький шарик сине-зелёного цвета. Экипаж под воздействием специальных ионных лучей крепко спал. Бодрствовал только капитан Нагерт, который был лишь наполовину землянином. Его мать – белокурая русская девушка с глазами цвета неба – связала свою судьбу с представителем иной древней цивилизации. Нагерт никогда не видел отца в истинном обличье – тот всегда ходил в специальном костюме, – зато свои уникальные способности он унаследовал именно от него. Поэтому, когда зашла речь о назначении капитана на Зео, Совет Галактики единогласно одобрил кандидатуру юноши, выбрав его из трёх претендентов.
Нагерта наделили полномочиями верховного хранителя, и в дальнейшем эта власть должна была передаваться строго от первенца к первенцу, минуя женскую линию. Власть была абсолютной и давала право выбирать любую девушку в жёны. Нагерт воспользовался этой привилегией и подобрал себе очаровательную черноволосую девушку-биолога по имени Миа. Когда до прибытия к конечной цели осталось два года пути, он решил разбудить свою избранницу. Результатом этого пробуждения через год стало появление сразу двух новых членов Зео – двойняшек: первенца Мартиса и его брата Ортиса.
Тем временем полёт сквозь пространство завершался, и пришло время будить экипаж. Первыми проснулись и словно на крыльях влетели в белоснежный зал заседаний хранители воздуха – самые весёлые и неугомонные из всех хранителей. В основном это были высокие, статные белокурые юноши и девушки с классическими, чуть удлинёнными чертами лица и светлыми голубыми глазами цвета ясного неба.
Вслед за ними с радостными улыбками появились темноволосые хранители воды, кожа которых была белее альпийского снега, а искрящийся цвет глаз – глубокий синий либо изумрудный – завораживал не хуже бушующего моря.
В свою очередь степенно и неторопливо в зал входили черноволосые и кареглазые хранители гор: самые невозмутимые и молчаливые из хранителей. Высокие и стройные, они не любили пустых разговоров и предпочитали держаться сдержанно и обособленно.
Не успели войти хранители гор, как их стали теснить коренастые рыжеволосые и зеленоглазые хранители песка – самые беспокойные и эмоциональные из всех хранителей. Их рост был невысок, но по силе, ловкости и выносливости каждый мог с лёгкостью противостоять любому чемпиону.
Последними в зале появились хранители времени – преимущественно с сине-зелёными глазами и русыми волосами разных оттенков. Их рост был средним, примерно такой же, как у хранителей воды. Среди них были телепаты, которые внешне ничем не отличались от других хранителей, но могли проникать в мысли и сознание другие людей, а также телепатически общаться.
Перед разбуженным экипажем предстала она, величественная Эталина, их новая земля, которая должна была стать родным домом не только им, но и всем, кто прилетит сюда после них. Однако полученные данные привели людей в замешательство: переданная Советом Галактики молодая планета была полностью покрыта белоснежными льдами и мягкими сияющими сугробами. Конечно, были и плюсы: атмосфера присутствовала, состав воздуха был максимально приближен к земному, уровень кислорода был незначительно превышен, но температура твёрдо держалась в диапазоне от минус восьмидесяти до минус ста пятидесяти градусов Цельсия в разных частях планеты. Всем было очевидно, что данные показатели не только несут неудобства людям, но и не позволят вырастить полноценный урожай.
– Температурные режимы не совпадают с теми, которые предоставил нам Совет Галактики, – чётко рапортовал на экстренном совещании помощник капитана – один из хранителей времени Хотел.
Нагерт и без доклада понимал всю серьёзность положения. По какой-то непонятной причине планета сошла с орбиты, продолжая всё больше удаляться от своей юной звезды Лингрона, очень схожей по своим характеристикам с Солнцем.
– Что будем делать, капитан? Нашей цивилизации трудно будет жить в таких условиях. Может, стоит связаться с Советом Галактики и попросить предоставить нам другую планету? – задумчиво поинтересовался хранитель гор Ринатаум.
– Нет, Совету сейчас не до нас. К тому же из сложившейся ситуации есть выход. Конечно, надежнее было бы построить защитную стену времени, изменив орбиту с её помощью, но это длительный процесс. Я предлагаю пожертвовать нашим кораблём. Мы направим его в центр планеты, зафиксируем в скальных породах и сможем изменить орбиту Эталины под наши температурные режимы. Вот расчёты. Небольшое изменение – и мы имеем комфортную температуру, приближенную к земной.