Первый отрывок:
- Дрянь!
Удар.
- Не благодарная!
Удар.
- Приютила тебя! Дала возможность не сдохнуть в канаве! И вот так ты меня благодаришь?!
Каждое слово сопровождалось ударом. Знаю, если сопротивляться, будет только больнее. Лучше молча перетерпеть и не ходить с окровавленной спиной.
Я уже привыкла к побоям. Сироте, у которой ничего нет, больше ничего не остается. Эта женщина Крима Дел. Она нашла меня в грязной подворотне в самую холодную ночь и, как она это называет, приютила. Спасла от голода и смерти. Взамен я должна была помогать ей в ее баре. Который, в общем-то, приносит сущие гроши.
Мне бы еще тогда понять, что рядом с этой женщиной ничего хорошего не ждет... Но мне было всего семь и я хотела жить. Сейчас же... Жить хочется еще больше. Сбежать? Куда? Я знаю что бывает жизнь хуже, чем сейчас.
Плата за мою работу: вода, корка хлеба, место в углу подсобки для сна и постоянные побои. Причины разные. Плохо подмела, невежливо общалась с гостем. Медленно мою посуду. Не протерла пыль. Или разбила тарелку. А своим внешним видом и отрешенным взглядом пугаю и так редких посетителей.
- Быстро убрала все и за работу! Сегодня обойдешься без еды!
Бар еще не открылся. Я как всегда расставляла стулья и протирала столы, когда случайно уронила один из стульев и ветхие ножки переломались о пол. Конечно же Дел, как ее называли все, не упустила возможности поскандалить и "поучить уму разуму". В этот раз хоть просто синяки останутся.
Как быть? Даже не знаю. Понимаю, что так нельзя и пора бежать от Дел, но куда? Что может тринадцатилетняя девчонка, которую выбросили как ненужного щенка на улицу в пять лет? За годы с Дел я знала только тычки и побои. Пришлось быстро повзрослеть. Тело ребенка, а душа взрослой женщины повидавшей все ужасы жизни. Я научилась писать и читать. Даже считать. И все это ради того чтобы лучше работать.
Этот день должен был быть похожим на другие, но вопреки ожиданиям, это был день, когда в моей судьбе случился первый шаг к переменам.
Второй отрывок:
Я скучала. Вот уже почти четыре месяца мы с Зуми работаем в архиве. Ужасно скучная работа. В первый же месяц изучила все, что хранилось на полках, теперь заняться нечем.
- Ты уже слышала? - спросила Тайма.
С метаморфом как-то незаметно сдружились. Она частенько отдыхала в архиве пользуюсь тем, что никто ее не замечает.
- Что?
- В нашу вселенную прибыл Страж. Причем Высший Страж.
- Я слышала о них, и даже читала, но никогда не видела лично.
Стражи иногда посещали нашу вселенную, но это бывало крайне редко. А когда был последний, даже Валас не помнит. А он был первым из старших Хранителей.
- И зачем же он прибыл? И откуда вообще у тебя такая информация?
- Это женщина. Она и ее команда случайно угодили на планету Лянур. Вроде как, в нашу вселенную попали также случайно. А насчет откуда знаю... Об этом сейчас говорят все. На Лянуре что-то произошло. Ириус, Теур и еще несколько Хранителей разобрались с проблемой... Но есть подозрение, что это происходит и на других планетах.
- Что происходит?
- Этого не знаю.
- Ясно.
- И это все, что ты можешь сказать?
- Как только проблема будет решена, мы все узнаем из документов. А до этого не вижу смысла напрягаться и выяснять.
- Я думала тебе скучно.
- Ей скучно, - подтвердила Зуми. - Но три дня назад она чуть не подралась с Кадебом, вторым старшим Хранителем. Теперь старается на глаза вообще никому не попадаться.
Ну да. Было такое. И мы бы даже подрались, если бы не появился Ириус. С Кадебом у меня вообще отношения хуже, чем с остальными. Не нравится он мне и все тут!
Дверь с грохотом открылась и вошел Манул. Один из младших Хранителей.
- Тебе вызывают к себе старшие Хранители. - С ненавистью обозрел нашу троицу и вышел из архива больше ничего не сказав.
- Иди, - сказала Зуми. - Мы тут присмотрим.
Тайма согласно кивнула, неотрывно следя за входной дверью.
И что этой старшим Хранителям от меня понадобилось? Как сослали нас в архив, так особо не обращали внимания. Только последний месяц что-то очень активные и интересуются нами.
Поднявшись на лифте на самый верх станции, постучала в дверь и вошла в общий кабинет Хранителей.
У каждого старшего Хранителя есть свой личный кабинет, но этот используется ими в особых случаях.
- Вызывали?
- Садись, Нияра, - пригласил Ириус.
Подойдя к одному единственному свободному стулу, села.
Чувствую себя как на суде. Посередине кабинета стоит большой длинный стол, за ним Хранители, а перед ними я на стуле.
Третий отрывок:
Стоило сойти с корабля, как меня замутило. Эта магия проклятия просто ужасна.
Тайма кривилась, но шла прямо, а вот Зуми...
- Зуми, останься на корабле.
- Нет, я с вами.
- Тебя крылья еле держат. Магия проклятия на тебя сильно действует. Останься.
Посадив Зуми на пустую бочку, закрыла трап.
- Ты бы тоже могла остаться, - сказала Тайме.
- И оставить тебя совсем одну? Нет уж. Нужно поскорее разобраться с камнем и вернуться на корабль.
Оставив корабль позади, с Таймой шли вперед. Все ближе и ближе к камню, который излучал ужасающую магию. Просачивается во все живое и уничтожает. Пройдя несколько метров начали встречать почерневшие ветки деревьев, траву и кусты. Чем дальше, чем ближе к камню, тем становилось хуже.
- Камень питается жизненной силой природы...
- Вижу, Тайма. Если бы у нас с тобой не было сопротивления к проклятиям, мы давно бы были мертвы. Не зря я оставила Зуми на корабле. Она бы просто не выдержала. Хоть и является темным духом.
- У меня есть теория... Если не проявим агрессию к камню и подойдем поближе, удастся уничтожить его, как и другие.
- С чего ты так решила?
- Я вспомнила кое-что... Что-то похожее уже происходило.
- Когда?
- В тот год, сорок лет назад, когда погибла команда Тарха... Не было такого масштаба, но... Кажется, тогда тоже были проблемы с проклятиями. Тарх и его команда полетели проверять информацию по этим камням и пропали.
- Что за планета? Кто устанавливал камни? И вообще, почему об этом не помнят Хранители?
- Это было не значительное происшествие. Вряд ли о нем вообще кто-то помнит.... В архивах должна была остаться какая-то информация.
- Нет. Иначе я бы запомнила. Ты же знаешь, я весь архив прочла. Давай проверим твое... предположение.
- Не предположение. Я уверена.
Сложно было сохранить спокойствие, но Тайма была права. Нам удалось подобраться к камню, но вот уничтожить оказалось сложно.
Пространство было настолько пропитано магией... Будто иду сквозь вязкий кисель. С трудом удавалось двигаться. Никак не удавалось замахнуться и ударить с достаточной силой.
Лишь когда потеряли всякую надежду, заметила что этот камень отличается от других. Он больше и нет странных рисунков. Только один маленький знак в центре.