Два мира родились из ничего, два измерения – разительно одинаковы по природе своей. Но с тем же – противоположны, как огонь и вода. Почему же так произошло?
Мать создателей этих миров носит имя Пустота. Почему так? Потому что она способна поглощать в себя всё – разумы, вещи, энергию. Она поглощала планеты и звёзды одну за другой. До тех пор, пока не поняла – ей не будет места здесь.
Это случилось, когда в недрах Вселенной произошёл взрыв. Звёздная пыль разлетелась во все стороны, ослепительное зарево озарило самые дальние уголки бескрайнего космоса. Пустота витала вокруг этого всего и любовалась. Ах, как же красиво…
Но не имела она власти над этим всем. Пустота и сама не знала, откуда она появилась. Она просто была. У неё нет имени, нет лица. Нет голоса, рук и ног. Нет границ, ничто не держит её, у неё нет тела. Она везде.
Со временем ей стало грустно от одиночества. И Пустота собрала звёздную пыль в два комка и наделила их разумом, позволила им думать и говорить. И так Пустота со своими первыми детьми витала в бескрайних просторах Вселенной. Она показала им самые туманные и самые неизведанные уголки космоса. Но вскоре вернулась туда, где когда-то собрала звёздную пыль.
Теперь здесь кружились вокруг больших ярких звёзд маленькие круглые комки. Что это? Почему они кружатся? И кто эти маленькие существа на их поверхности?
Пустота с интересом наблюдала за мирами. Наконец она выбрала один.
«Кто создал вас?» – задавалась она вопросом, глядя, как маленькие существа копошатся в пещерах, учатся разводить огонь и одеваются в пятнистые шкуры животных.
Она так долго наблюдала за ними, что вскоре они ей понравились. И дети её тоже смотрели на маленьких существ. Им стало интересно, каково же это – иметь руки и ноги, говорить и слышать свой голос, касаться ногами земли.
И превратила их Пустота в двух новых существ – мужчину и женщину. Наделила она их разными качествами, чтобы они, воссоединяясь, дополняли друг друга. Он был теплым, ярким и энергичным. Она же была противоположной ему – холодной и спокойной. И даже свет, который она излучала, – успокаивал и усыплял, дарил прохладу.
Но они захотели большего. А потому решили создать таких же маленьких существ, как и на круглом вертящемся вокруг большой звезды комке.
Они устроились рядом с ними и стали создавать похожие миры, отгородив их Гранью. Словно художники, они «писали» свои измерения, глядя на существующий мир. Земля, растения, животные, горы и реки – всё взяли оттуда. Творцы работали сообща, что-то подсказывая и часто советуясь. Они стали так близки, что со временем у них появилось два сына – лучезарные и яркие, как и их Отец и Мать. Старший сын был так же холоден, как и Мать. А младший сын своей энергией и запалом походил на Отца. Так и примкнули сыновья к тем, к кому были ближе.
Отец с младшим сыном создавали мир крупица за крупицей. Каждая травинка, каждое живое существо, любая песчинка или капля воды созданы ими. Увидев творение рук своих, Отец в восхищении сказал первое в своей жизни слово:
– Мелиара!
И это стало названием его творения. Название это прогремело так громко, что услышала его Мать, которая строила вместе со старшим сыном свой мир. Но не получалось у неё такое же прекрасное измерение. Каждая частичка её мира была хоть и живой, но словно замороженной. И было очень темно в её мире. А потому назвала она его Сумраком.
Мать обратилась к Отцу:
– Мой мир очень холоден. Я прошу тебя осветить его своим сиянием и оживить. А я пока полюбуюсь на твое творение.
И Отец явился к Сумраку. Свет, исходящий от него, тут же пробудил к жизни все растения и животных. Но на Мелиаре тут же наступил мрак и лишь тусклый свет Матери освещал его. Так поочередно и освещали Отец и Мать свои миры. Ибо поняли они – когда наступает темнота, мир отдыхает. А приходит свет – и он просыпается и снова живёт, наполненный силой и отдохнувший. Наступили день и ночь.
И когда творцы поняли, что точно так же происходит и на круглом комке, то увидели, чего не хватает мирам – главных жителей, тех, кто будет управлять всем этим. Нет людей.
– Люди есть и там, – произнёс Отец. – Я же создам уникальных детей.
И первые его дети, первые жители Мелиары, были подобны ему. Они были стройны и красивы, в них бурлила яркая огненная сила. Их глаза сияли пылающим янтарём, кожа смуглая, а руки и сердца всегда наполнены энергией. И назвали они себя армаэрами, что значит «жизненная сила». Отца они восхваляли и пели ему песни. Они держались за подол его мантии, когда он, высокий и лучезарный, шагал по Мелиаре и по-хозяйски осматривал свои владения. Армаэры прозвали его Саннатаром – «солнце». И с тех пор Отец носит это имя. А Мать прозвали Мэй-Налу – «хозяйка неба».
Но первые армаэры не умели управлять своей силой. На заре своего пути они не имели представления о том, как нужно жить, что делать. Не было никаких моральных устоев, физический труд выматывал всех и вконец многие просто стали умирать от того, что всего лишь не смогли нормально обработать землю. Они ложились на неё и больше не вставали.
В эти тёмные времена и появилась первая профессия. Уборщики. Армаэры стали убирать тела, от которых исходит вонь, они закапывали её в землю, сбрасывали в ущелья или сжигали. Делали всё, что могли, лишь бы избавиться от трупной вони.
Первые уборщики поняли, что если они не будут что-то делать, то их так же сбросят в ущелье. И они решили взять свою жизнь под контроль. Так и началась земледельческая, охотничья и рыболовная деятельность армаэров. А тёмные времена прошли.
И с тех пор слово «уборщик» означает любого стихийника, который убирает следы беспорядочного существования. С этого самого момента и начался активный путь Мелиары к вершине развития.
Пустота велела Саннатару и Мэй-Налу создать гармоничные миры и следовать законам равновесия. А потому Саннатар наделил расу армаэров и следующие после неё магией стихий – того, что было в основе всемирного равновесия. Армаэры стали носителями магии огня. За ними появились саквохеллы – повелители воды. После чего были созданы нереиды – те, кто управляет воздухом. И последними явились кайанассцы – повелители земляной стихии. Их назвали стихийниками. Но все они являлись лишь носителями. Они не умели пользоваться магией и она выплескивала иногда неожиданно и причиняла много вреда. А потому, чтобы не было повода пользоваться магией, Саннатар велел им жить тихо и спокойно. Сам же тем временем создал ещё одну расу и поселил её на севере Мелиары – чтобы отсюда происходили могущественные и стойкие воители. Он надеялся, что когда-нибудь пятая раса сможет уберечь мир и спокойствие на Мелиаре в случае катастроф.