– Эй, проснись!
Просыпаться совершенно не хотелось. Даже сквозь закрытые веки я ощущал на своем лице мягкий свет утреннего солнца. Ветерок, доносивший до меня запах сухой травы, приятно холодил кожу. Похоже, вчера я зачем-то уснул на улице.
– Ну же, давай, просыпайся, – требовательно повторил откуда-то сверху женский голос. – Как ты вообще здесь оказался?
Действительно, как? И – что меня интересовало куда больше – где? Я распахнул глаза и резким движением сел, едва не столкнувшись лбом с очень странной девушкой.
– Ты эльф, – полувопросительно произнес я, разглядывая незнакомку.
– Ясное дело, – фыркнула она. – Будто ты эльфов никогда не видел.
Ее узкое лицо, если не считать бледной, даже немного зеленоватой кожи, было почти человеческим. Светло-русые волосы и заостренные длинные уши тоже не вызывали особого удивления. Но глаза незнакомки – огромные, чуть раскосые, цвета, напоминающего янтарь, – выдавали в ней создание, которого просто не могло быть в нашем мире. Эльф. Всегда думал, что их не существует. Вот только как мне было объяснить ей, что мое «всегда» началось каких-то пару минут назад, когда она меня разбудила?..
– Странный ты какой-то, – снова заговорила девушка, – всего четвертый уровень, а дрыхнешь в чаще, как у себя дома. И барахла никакого…
– Барахла? – переспросил я, медленно поднимаясь на ноги.
Теперь она едва доставала макушкой мне до середины груди. «Совсем маленькая», – рассеянно подумал я, поднимая руки, чтобы рассмотреть их. Крупные, сильные кисти, ладони с небольшими мозолями, загорелые предплечья. От локтя и выше – рукава рубахи из светлой ткани. Незнакомые, чужие руки. Не обращая внимания на непрерывную болтовню эльфийки, я медленно спустился с невысокого холма туда, где между камней слышалось журчание ручейка.
Сквозь водную рябь на меня смотрел рослый худощавый мужчина. Судя по седой бороде и не менее седым длинным и свалявшимся волосам, ему было не менее сорока – сорока пяти лет. Внимательные серые глаза, расположенные близко к переносице, обветренные узкие губы, бледные щеки… Абсолютно обычное лицо, если не считать того, что я его видел впервые.
– Насмотрелся? – снова раздался голос за моей спиной. – Выглядишь, кстати, отвратительно. Но что поделаешь – одной мне отсюда не выбраться. Это надо ж было заспавниться так далеко от города. – Эльфийка недовольно тряхнула головой. – Тут любые мобы разложат на раз. Так что давай собирайся и пойдем. Четвертый уровень тоже не фонтан, но ты потолще меня, хоть как-то оттанчить сможешь.
Половины из произнесенных ею слов я не понимал. Видимо, она догадалась об этом по моему удивленному лицу, поэтому пояснила:
– Просто не давай никому подойти ко мне. Дальше сама справлюсь. – Девушка достала из-за спины легкий лук. – У тебя хоть что-то есть?
– Нету. – Я смущенно развел руками.
– Ты точно какой-то странный, – вздохнула эльфийка. – На, держи. Но потом отдашь, как в город придем, – у меня сейчас каждая монетка на счету.
С этими словами она протянула мне кинжал в потертых ножнах, на которых болтался узенький ремешок. Я кое-как пристроил его себе на пояс и вытащил оружие. Клинок был недлинным – примерно с две мои ладони, но широким и неожиданно увесистым. Простая рукоять, обмотанная полосками кожи, и тусклое тупое лезвие с зазубринами. И все же я почему-то почувствовал себя увереннее.
– Спасибо, – поблагодарил я девушку. – Кстати, как тебя зовут?
– Ты что, читать не умеешь? – удивилась она. – Я Лита. Вот же написано. – Лучница ткнула пальцем в воздух прямо над своей головой. И у тебя тоже, Анвер.
Анвер. Отлично. Что ж, хотя бы имя у меня было. Странное, как все, что происходило. Я понятия не имел, откуда взялась эта уверенность, но что-то настойчиво подсказывало, что звали меня совсем не так. И что меня вообще не должно было быть здесь, среди огромных деревьев, чьи кроны подпирали небо. Однако делиться этими мыслями с новоприобретенной спутницей явно не следовало. Она и так, похоже, уже жалела, что дала оружие в руки незнакомому мужику с седыми космами. Впрочем, я едва ли смог бы как-то ей навредить. Длинная кольчуга покрывала тело эльфийки почти до колен, легкие кожаные сапоги надежно защищали ноги, да и лук явно не выглядел игрушкой. Настоящий боец. А я… Здесь мои мысли словно уперлись в невидимую стену. Сознание, с легкостью выхватывавшее из памяти названия предметов, упорно отказывалось сообщать что-либо о том, кто же я такой. Ладно, разберемся. План, который предложила Лита, пока меня вполне устраивал. Выбраться из леса. Дойти до города. Все просто.
– Далеко тут? – спросил я. – В смысле до города – далеко?
Судя по выражению лица эльфийки, я снова сморозил какую-то невиданную глупость. На мгновение ее взгляд сделался отсутствующим.
– Километров шесть-семь – если по прямой. Вот туда, – добавила Лита, махнув рукой мне за спину. – Давай, иди первым. Ты же у нас милишник.
* * *
Шагать впереди пришлось недолго. Общительная девушка уже через пару сотен метров догнала меня и дальше уже шла рядом. К моему счастью, эльфийка оказалась одной из тех, кто может часами говорить, не слишком задумываясь о том, слушает ли их собеседник, и не требуя от него произнести хотя бы слово в ответ. Сейчас это было очень кстати. Пусть смысл половины терминов, которыми она так и сыпала, оставался для меня неясным, я хотя бы примерно начинал понимать, как устроен этот мир. Но все-таки поверить в то, что я родился и, судя по моему виду, прожил сорок, а то и все пятьдесят лет здесь, не получалось. Что-то не сходилось. Как вообще должен себя чувствовать мужчина в таком возрасте? Память услужливо доставала из небытия радикулит, инсульт, инфаркт, простатит и одышку. Я понятия не имел, откуда мне были известны все эти слова и даже их значения, но больше удивляло другое. Мы шагали по неровной каменистой поверхности уже почти полчаса, а я не ощущал никаких признаков усталости.
На этом месте мои размышления были прерваны самым бесцеремонным образом. Лита резко остановилась и дернула меня за рукав.
– Приплыли, блин, – процедила она сквозь зубы.
Два крупных волка с темной, почти черной шерстью выходили из-за деревьев прямо на нас. Я попятился назад, одновременно пытаясь задвинуть эльфийку себе за спину.
– Тихо, – прошептал я, – если не будем шуметь, может, и не нападут. Они сами нас боятся не меньше.
– Нет, ты точно шибанутый на голову, – проворчала Лита, даже не пытаясь понизить голос. – Не нападут, как же. Давай иди танкуй и постарайся не поймать стрелу, – добавила она, толкая меня вперед.
От неожиданности я покачнулся и сделал несколько неуклюжих шагов. Для зверей это словно послужило сигналом к атаке. Я едва успел заметить, как две черные тени начали движение, когда они уже были передо мной. Первой мыслью было просто попробовать убежать, даже если для этого пришлось бы бросить бестолковую девчонку. Но чужое тренированное тело отреагировало само. Одного волка я поймал на острие кинжала еще в прыжке. Сталь вошла в широкую грудь почти по самую рукоять, и мои пальцы тут же залила кровь. Сбросив с клинка бездыханную тушу, я с размаху рубанул второго хищника прямо по клыкастой морде. Волк покатился по земле, но подняться уже не успел. В его бок вонзилась стрела. Не дожидаясь, пока Лита снова натянет тетиву, я одним ударом добил зверя.