Конец света. Всем знакомо это понятие. Но что оно означает?
Большинство скажет, что это катастрофа, после которой не останется ничего живого. Но для всех ли подойдёт такой ответ?
Бизнесмен будет утверждать, что это обрушение рынка, после которого он останется без гроша в кармане и дальнейшего смысла существования. Любящие супруги – что это гибель второй половинки, после которой жизнь уже не имеет значения, и остаётся лишь дожидаться своего конца. Для любого нормального человека закончится нормальное существование, если исчезнут все друзья и родные. А для многих живых людей концом света станет война.
Разница ответов зависит от жизненного опыта и ценностей. Однако у всех есть нечто общее – мысль, что после «конца света» не остаётся надежды на возвращение привычной жизни. Те, кто приспособятся, возможно, начнут новую жизнь. Те, кто не смогут или не захотят, сгинут в водовороте перемен и отчаяния.
Но вот вопрос: если у таких людей возникнет хоть мельчайший шанс вернуть утраченное, сколько они будут готовы заплатить и чем пожертвовать?
К каждому значимому происшествию ведёт определённое действие, провоцирующее цепную реакцию судьбоносных событий. Так называемый принцип домино. Но какое простенькое действие, на которое могут повлиять даже усилия ребёнка, способно привести к концу света для целого мира? То самое, которое может поменять судьбу миллионов смертных?
В одном из множества существующих миров этим действием стал…
Глупый спор в компании пьяных учеников.
С этого события и начнется наш рассказ.
Глава 1. Там, где всё началось
Звезды.
Молчаливые наблюдатели с далеких небес.
Загадочные, веками освещающие ночное небо.
Сколько ни смотри на них, сколько ни молись – они не откроют своих секретов.
Ни что они такое. Ни в чём их предназначение. Ни…
– Опять монологи вслух сочиняешь… Долго будешь валяться?
– А что, готово?
– Готово.
– Бегу!
Я вскочил с земли на зов товарища. Поваляться спокойно на траве, глядя на едва появляющиеся звезды, мне всегда было приятно, но сегодня не до того.
Сегодня шашлыки!
Находились мы на территории небольшого леса сразу за городом. Обитающая тут животинка не представляла опасности даже для новобранцев. А мы так вообще чувствовали себя здесь как на заднем дворике собственного дома.
В честь окончания академии мы по-тихому выбрались на заранее выбранное место отметить событие своей компанией в неформальной обстановке. Ну и не только. Но это потом. Сначала хавчик с пойлом и закусками. Нечасто нам удаётся вырваться из повседневной суеты, так что сегодня веселимся по полной! Шашлыки из птицы Рух, гномья настойка… забыл название, и несколько видов овощей. Не званый вечер, но для вечернего выезда на природу самое то.
Я подбежал к магическому мангалу, где на шампурах уже покоится золотистое поджаренное мясо.
– Готово, Зак?
– Ага, снимай и наливай.
В Магической Академии «Вильдес» подготавливают будущую элиту, магических воинов, сила которых как минимум равна отряду обычных войск. Пять лет обучения не прошли для меня даром: я развил выдающуюся боевую мощь, нашёл талантливых людей, которым можно доверять, пополнил обширный запас мата. Не желаю больше вспоминать об академии. Я ни о чём не жалею, но очень рад, что теперь это пройденный этап.
Зак Кразан. Специалист ближнего магического боя. Толковый парень, мастер на все руки. Как и его брат-близнец Рюк, что поднял меня и бежит следом. Оба используют боевые магические перчатки в сочетании с тяжелыми доспехами и усилением тела. Не знаю, о чём думали граф с графиней Кразаны, когда давали им имена, но если их звать, то только в перечисленном порядке. Сдаётся мне, их специализация тесно связана с именами. Уточнять не рискую, беспокоюсь за своё здоровье.
Рядом в ожидании стаяли Тара Левьест и Льюис Граст. Тара, хотя и девушка, но далеко не из робких. Штурмовой маг. Захочет – всем четверым задницы поджарит. Ну, если не будем сильно сопротивляться. Специализируется на быстрой и разнообразной активации заклинаний в движении.
Льюис не особо общительный парень, из тех, кто говорит по необходимости. Что очень подходит под его специальность – магический стрелок-снайпер. Получить от него из ниоткуда разрывную стрелу – значит гарантированно сдохнуть. Умник, очень начитан.
– Разбирайте, народ, всё прожарено, налито и готово к употреблению! Итак, Ваше Высочество, прошу тост!
И в этой компании я, Нильтас Квардис. Магический мечник и тактический специалист. Тройная направленность: боевой командующий, владеющий магией и зачарованными клинками. Как я только выдержал все эти тренировки… А, ну и, конечно, я – четвёртый принц королевства Квардис. Двадцать один год, выпускник, а все присутствующие – мои ровесники. Пропустив мимо ушей ироничное «ваше высочество» от Зака, я начал свой импровизированный тост:
– Поздравляю всех нас с окончанием академии! Какой бы противной она ни была, мы получили достойное образование и силу, которая обязательно поможет в нелёгком будущем. Так поднимем же тост за то, чтобы и на следующий год мы могли прийти сюда на своих двоих и с надеждой на лучшее вновь выпить за следующий год! За будущее!
– За будущее!
Звякнули походные кружки – и пошли в ход настойка и шашлыки. Вкуснотень! Всё было бы отлично, если бы я в свой тост ещё и верил. Королевство переживало не лучшие времена, да и надёжных людей по пальцам пересчитать. В академии нашего курса я смог найти всего четырех человек, заслуживающих доверия. Четырех из двухсот. Пусть я и не тщательно всех проверил, но всё же… эх… Однако я еще надеюсь на лучшее. Ладно, не будем сейчас о плохом. Добавки! Тосты!
Через двадцать минут добавок и тостов мы все уже немного потеплели.
– Вот это я понимаю, приятная компашка! Как же я устал от этих напыщенных рож! Им бы дырки в штанах сделать, чтобы удобней было жопы лизать да колья запихивать неугодным! Задрали! «Живи по чести, живи по чести», а где эта честь?! – высказывается Льюис. Когда он выпьет, его прям прорывает. Мы, конечно, знаем заклинания от похмелья, но на его тормоза они не действуют. Мистика! – Как же меня задрало фильтровать каждое слово! Может, сунуть в пасть кляп и вообще ни с кем не говорить?!
– Во его понесло… Кстати, о чести, – перебил Рюк, – Нил, о споре не забыл?
– О лучшем фамильяре? Само собой. И всё уже подготовлено, – ответил я, указав на расположенные рядом рунные колонны.
Они представляли собой шесть двухметровых отполированных цилиндрических камней, расположенных кругом, диаметром в пять метров, исписанных при этом специальными рунами. Такие ставятся на точках, где концентрируются особо сильные потоки маны. Это стратегические точки, на которых удобней всего размещать защитные форты или гарнизоны. Но так как это место находится в глубине территории нашей страны, смысла здесь в фортификации нет никакого. Поэтому тут раскинулся массивный круг призыва. Уж не знаю, какие умельцы его здесь установили, да мне и неинтересно.