АлександрБулдаков
ХТОДЕЛАТЬ?
(диалектический роман)
Часть 1
Окниге
В своей первой книге «Над пропастью не рЪжи» (История всемирной лЪжи) автор в увлекательной форме познакомил читателей с опасностями, которые стоят на пути человечества в апокалиптичное будущее. Последние знаковые геополитические события подтверждают способности автора к прогнозам. В новой книге, со свойственной ему философской иронией, автор исследует проблемы иерархической доменантологии. На интереснейших фактах из истории человечества, научных экспериментах, а также, периодически углубляясь в вопросы зоопсихологии, говорится о необходимости смены парадигмы в системе управления на всех уровнях организации человеческого общества. Автор смело заявляет, чтобы ответить на сакральный для россиян вопрос классического романа Н.Г.Чернышевского «Что делать?», надо сначала ответить на вопрос «Кто делать?». Кто, те люди Х (икс) на которых уповает рядовое человечество? По-любому сначала нужен тот, кто будет делать это «загадочное что-то», а не существующие ныне дилетанты-манагеры из племени «никтошей-никакашей». Касаемо названия «Х…то делать?» (диалектический роман), возможно, то ли икс-люди, то ли сокращённо «х(рен знает ч)то делать», то ли юмор над извечным вопросом… И всё-таки точнее название этой книги было бы «Кто-Что-Как-Когда-Где делать?» без поиска виноватых.
Предисловие
Для маленького большинства людей, открывших эту книгу, будет хорошим удивлением наличие многочисленных «букафф», но редкий читатель из редких любознателей дочитает сие до середины потому, как язык русский – друг мой штука сложная. В двадцать первом веке царствует SMS-литература, постики да смайлики и с этим ничего не сделать.
Миллионы слушателей припевают песенные мотивчики: « Нет, не надо слов, не надо паники. Это мой последний день, на Титанике. Вот и вся любовь, снимаю батики. Это мой последний день…». Все дружно снимают в последний день своей жизни некие батики. Сама певица гр. Л.Милявская объясняет свои вербальные музыкальные посылы следующим образом: «То есть, рисунок. Я поняла, что он поёт, как бы, сленговано, это – его сленг. И я не стала его менять, потому что, однозначно, вся страна, кроме меня, Милявской, которая думала, что это – про художественное творчество на шёлке, поняла, что это снимают батики». Скорее всего и ближе к логике, когда погибающий человек бессмысленно снимает с себя шёлковые с рисунками трусы, которые он не хочет намочить перед смертью, но большинство населения ассоциируют сей текст со снятием ботинок, роликов для ютуба, что выглядит также абсурдно и нелепо. Главное, что эта историческая катастрофа, очень ловко напевается, если бухнуть, курнуть или другим образом выключить на мозгах кнопку и погасить послетний огонёк разума. К этому всё население сподвигает некий управляющий класс и таким образом пинает своими «лабутенами» людей к состоянию «всеобщего счастья». Счастлив неведающий страус с головой зарытой в песок и с задницей кверху.
Вы сейчас без этой книги счастливы и успешны, а это значит, что вы очень удачно расположились в этой жизни на своей ступеньке иерархологической лестницы. Однако, это благополучие большинству людей маловероятно по причине того, что каждый человек в своей жизни несёт в себе два начала – доминанты и подчинённого. Тысячи людей претендуют на одноместную ступеньку, с учётом тенденции к росту уровня безработицы и внедрения в жизнь нового технологического уклада эта ступенечка всё уже. Наше время компромиссно создаёт на этой лестнице много фальшступенек, с целью смягчить социальные противоречия, но это лишь усугубит ситуацию в ближайшей перспективе. Выстраивается конкурентная (конфликтная, стрессовая) поведенческая модель каждого человека в нашем обществе. Извечный вопрос, что делать, если начальник полный идиот, тысячелетиями имел один простой ответ – молиться:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Усмири гнев моего начальника строгого и защити от его нападок бесовских. Повели ему не сердиться, не ругаться, а молиться и держаться за кресло своего благополучия. Подсвети ему искру разума в закоулках тёмных извилин аллей греховных. Отведи его гнев неправедный от меня и рабов твоих умных и смиренных. Да, будет так. Аминь».
Новый технологический уклад требует новых системных подходов, а также капитальной реконструкции построения семейных, производственных и общественных отношений. От наследования доминантных свойств человечество пытается перейти к приобретаемым качествам, но от этого конфликт интересов только усугубляет напряжённость коммуникационных взаимосвязей.
Человек существо общественное и должен жить по социальным законам, соответствующим принципам организации коллективного существования. Это значит, в среде его обитания должна присутствовать чёткая прагматичная иерархическая система взаимоотношений на основе аналитических расчетов, обеспечивающая эффективное взаимодействие всех звеньев человеческих коммуникаций, а не бредовая система: Я-начальник, ты-дурак. Бесспорно, кто-то всегда должен доминировать над кем-то, но главное в том: кто, как, насколько и зачем. Поэтому, основной посыл книги заключается в осмысливании вопросов, какой должна быть «правильная иерархическая система», чтобы у человечества не возникали вопросы «Что делать?» и «Кто виноват?».
ГЛАВА 1
Чудолюдо-человек
Когда говорят, что ворона – птица, у меня никаких возражений нет, но когда мне говорят, что она закончила консерваторию и вот-вот запоёт соловьём… Неспроста простота – хуже воровства.
Как писал В.Шекспир: Не may be mad, but there's method in his madness.
Если это безумие, то в нем есть система.
В настоящее время, с переходом в новый технологический уклад и в эпоху рыночных отношений, человечество незаметно поделилось на три подвида: homo sapiens – homo producens – homo consumptor (человек разумный, человек производящий, человек потребляющий). «Специалисты» экономических манипуляций, так убедительно обосновали новую роль потребления, что К.Линней со своим определением человека разумного перестал отвечать потребностям потребительского рынка и отошёл в архив со своим научным идеалом гомо сапиенса. Желающих потреблять и поменять свой человеческий статус оказалось предостаточно. Гомо консьюмторы с молодым энтузиазмом ринулись осваивать просторы потребительского рынка, как ранее конкистадоры новые земли. Все помнят, что открыватели-завоеватели руководствовались только жаждой приключений и познаний неизведанного, а стяжательство и жестокость это придумки злых историков.
Сегодня, когда все географические открытия сделаны, конкистадоры двадцать первого века нашли новый профиль реализации своих амбиций – завоевание массового сознания. Население земли стремительно увеличивается и управлять людьми управляющим становится сложнее – слишком умные овцы разбредаются. Новым временам нужны новые, хорошо управляемые люди.