1. Часть 1. Глава 1
Часть I. Космос безграничный
Глава 1. Неучтенные пассажиры
Ли-Синия
Я втянула голову в плечи и старательно делала вид, что готова провалиться сквозь землю, вернее, сквозь пол из особо прочного пластика прямо в открытый космос. Руки в испачканных грунтом перчатках я спрятала за спину, хвост на всякий случай обвила вокруг ног, только кисточка на конце нервно подрагивала.
– Ли-Син, вы что себе позволяете? – распекал меня тащ[1] Киран, второй помощник командира грузового космолёта. – Вас взяли на борт по рекомендации как специалиста по уходу за редкими растениями. А уже на второй день вашего пребывания кусты рцевалии серебристой сбросили все плоды…
Ну, допустим, не все, половина всё-таки осталась на ветках.
– …которые пропали в мусоросборных автоматах, как космический шлак! Это огромная потеря денег! Мы не для того рискуем, несмотря на угрозу нападения пиратов, чтобы привезти в конечную точку голые ветки. Что вы дёргаете своими кошачьими ушами, нечего сказать в оправдание?
Я не знала, что такое «кошачи», вероятно, звери. И благоразумно не стала уточнять, что плоды бесследно исчезли вовсе не по вине мусоросборников. На всякий случай пожала плечами и пролепетала, стараясь, чтобы голос звучал погрубее, по-мужски:
– Я говорил механику, что двери в отсек с растениями нужно запирать. Сквозняк для них большой стресс.
А ещё незапертые двери – огромный соблазн для одного пассажира, который летит совершенно незаконно и порой выходит на охоту.
– Это ваша забота, а не механика — следить, чтобы весь зелёный груз прибыл в конечную точку здоровым, а в идеале ещё и с увеличенной массой. Чтобы больше такого не повторялось! Свободны!
Я расслабила хвост, стукнула каблуками, копируя действия членов команды, и вылетела из кабинета второго помощника. Время моего дежурства закончилось, можно с чистой совестью идти в каюту. Надеюсь, неучтённый пассажир уже вернулся.
Марус
Я смотрел в бесконечную глубину космоса через прозрачную стену малой кают-компании. Во вселенной столько звёзд, и где-то там должна быть моя единственная. Обязана! Иначе зачем мир допустил, чтобы я появился на свет?
Слухи о том, что на нашем маршруте видели пиратов, заставляли желать встречи ещё больше. Неужели я могу погибнуть, так и не встретив свою женщину?
В большом зале сейчас многолюдно: все, кто не на смене, приходят туда общаться. Настольные игры, ставки и пари, резкие, на грани оскорбления, шутки. За десять лет службы всё надоело.
Столько планет, столько встреч, но я до сих пор не нашёл женщину, на которую среагирует тело. Я машинально похлопал по карману, проверяя, что ритуальная карточка с доступом ко всему венерианскому имуществу на месте.
Я готов в любую минуту упасть на колени и подарить той единственной себя без остатка. У неё наверняка длинные волосы, светлые или пусть даже чёрные. Мелодичный голос, смех, как переливы колокольчиков у ручья, нежные руки и мягкая кожа. Она бы меня приняла, признала! И впервые приласкала.
Те, кто уже прошёл через это, описывают ощущения по-разному. Одни говорят, будто током ударило, другие – словно воздух разом пропал. Кто-то описывает, как крылья за спиной, другие называют оковами, когда с места не двинуться без приказа госпожи.
Я готов. Готов испытать на себе даже самый жестокий вариант, лишь бы появился шанс на семью и сына!
– Тащ первый помощник, кэп вызывает! – в разъехавшиеся двери просунулась голова одного из молодых офицеров.
Я посмотрел на браслет связи. Действительно, сообщение от капитана, получен тревожный сигнал со стороны астероидного облака. Я достал вирт-панель, вчитался в короткие строки, сделал машинально несколько шагов и споткнулся. Это что ещё такое? Наряд вне очереди дежурному, за беспорядок!
Я наклонился за клочком пёстрой ткани, и только потом понял, что держу в руках подобие куклы. Кто-то потерял амулет или подарок от дочери?
Сердце предательски кольнуло. Мне такие подарки получать не от кого. Машинально сунув игрушку в карман, рассеянно кивнул в коридоре синекожему механику и поспешил к капитану.
Ли-Синия
В каюте было пусто. Я прислушалась, дёрнула ушами. В санитарной комнате кто-то оставил включённой воду.
Я сняла слишком свободную форму, проверила, что отверстие для хвоста не собирается расползаться, и аккуратно повесила одежду в шкаф. Стянула излишне плотный и тесный рашгард[2], который позволял скрывать и без того скромную по меркам инопланетников фигуру. Потрёпанная форменная рубашка с предыдущего корабля заменила домашнюю тунику.
Теперь перепроверить, что дверь заперта, и можно вздохнуть свободнее. Хвост недовольно ходил из стороны в сторону, выдавая моё настроение.
– Ти-Лания, я же просила тебя не бродить по кораблю! – произнесла я как можно строже, без стука заходя в санузел.
Дочка вздрогнула, выронила одноразовые стаканчики, с которыми играла. И где она их только взяла? Хорошо, что вода в каждой каюте циркулирует по замкнутой системе с фильтрами, иначе мы бы разорились оплачивать перерасход после её игр. За это, в том числе, и выгнали с предыдущего корабля, несмотря на два года безупречной службы.
– Мам, ну я же тихо! С краешка! Меня никто не видел!
– Зато пропажу ягод заметили все! – я нахмурилась, полюбовалась, как дочка виновато обвивает хвост вокруг ног. Слишком тоненьких, как и она сама. Вздохнула, присела на корточки и спросила уже тише. – А если бы они были ядовитые?
– Они вкусные! Не люблю бурду!
Ну да, ту массу, которую выдают автоматы в каютах, я тоже без содрогания есть не могу.
– Давай так. Я пойду в столовую и принесу тебе пирожок.
– Нельзя! – округлила глаза малышка. Для четырёх лет на удивление послушная, кроме отдельных случаев.
– А мы никому не скажем, что что-то выносили, – подмигнула ей. – А ты пообещаешь, что больше не будешь убегать из каюты. И есть незнакомые ягоды. Договорились?
– Договорились, – опустила ушки Ти-Лания.
Я обняла дочку, переплела хвосты и улыбнулась сквозь силу, хотя хотелось завыть. Не должен ребёнок расти вот так, взаперти, в космосе! Для здоровья нужно планетное притяжение, свет звезды, простор. Её инстинкты только просыпаются, а уже тянет изучать территорию. Что будет дальше, даже боюсь представить.
Ти-Лания послушно забралась на постель и включила очередной мультфильм на каютной вирт-панели. Летающие осьминоги говорили на неизвестном мне языке, но я не запрещала смотреть. Вдруг научится понимать их слова, в жизни всякое может пригодиться.
Я достала с дальней полки заветную коробочку, не запивая, проглотила капсулу подавителя гормонов. Течка мне сейчас ни к чему. Надеюсь, в столовой получится незаметно что-нибудь утащить.
Марус
Капитан задержал так, что пришлось идти ужинать во вторую смену. К этому времени всё съедобное обычно разбирали, но есть каютную «бурду» выше моих сил.