Екатерина Кастрицкая - И только лошади летают вдохновенно

И только лошади летают вдохновенно
Название: И только лошади летают вдохновенно
Автор:
Жанры: Биографии и мемуары | Природа и животные | Домашние животные
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "И только лошади летают вдохновенно"

Жизнь непредсказуема – своеобразный девиз этой книги. Жизнь автора круто изменилась с появлением вначале одной, а потом и второй лошади. Умеют ли лошади дружить: между собой и с людьми? Могут ли лошади изменить нашу жизнь и научить важным вещам? Эта книга – реальная история двух лошадей и их человека, их друзей и недругов, радостей и печалей. История длиной в 20 лет. Приятного прочтения!

Бесплатно читать онлайн И только лошади летают вдохновенно


Об авторе

Екатерина Кастрицкая



Психолог, зоопсихолог, дрессировщик, журналист.

Автор книг «Хорошая собака плохой породы не бывает», «Как выбрать собаку и (не) пожалеть» и «Поздравляем, у вас будет щенок».

Контакты

Facebook: Ekaterina Kastrytskaya*

Профессиональная страница Facebook: https://www.facebook.com/good.dogs.school *

ВКонтакте: https://vk.com/ekaterina.kastrytskaya

Профессиональная страница ВКонтакте: https://vk.com/good_dog2020

Instagram: https://www.instagram.com/else_by *

Телеграм-канал: https://t.me/good_dog2020

Youtube: @psy_zoopsy


*В РФ признаны экстремистскими организациями и запрещены.

Жизнь непредсказуема…

«Плохо читать хорошую книгу с конца, не правда ли? – сказал Янус Полуэктович, откровенно за мною наблюдавший. – А что касается ваших вопросов, Александр Иванович, то… Постарайтесь понять, Александр Иванович, что не существует единственного для всех будущего. Их много, и каждый ваш поступок творит какое-нибудь из них. Вы это поймете, – сказал он убедительно. – Вы это обязательно поймете».

Братья Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

Мой путь к лошадям оказался не то, чтобы очень тернист, но достаточно долог. Бредила я ими с детства, тогда же просила родителей записать меня в конно-спортивную школу, но злые родственники уговорам не вняли. Сейчас думаю, что, видимо, к лучшему, но тогда переживала страшно. Пока однажды… Хотя, здесь тоже нужна предыстория.

У нас в семье была традиция. Каждый год мы ездили на папину «историческую родину» – в Дубровенский район и соседние с ним (бывшая Витебская и Могилевская губернии), откуда ведет историю одна из ветвей нашего рода. Общались с людьми, которые еще помнят «давние» времена (или сами, или по рассказам других), копались в архивах…

И вот как-то застряли мы в Дубровно. Хотели перед отъездом в Минск заехать в архив, да не рассчитали: там как раз случился обеденный перерыв. Ждать еще полчаса было скучно, и я прогулялась до ближайшего газетного киоска. Ассортимент в районных ларьках небогатый, из более-менее читабельного оказалась лишь «Комсомолка». А в ней было объявление о конкурсе на стипендию в британскую магистратуру, где имелось даже отделение психологии. До окончания подачи документов оставалось всего две недели. За эти две недели я умудрилась написать эссе и подготовиться к тестированию (хотя не сильно-то и готовилась), и, как ни странно, поступила.

Если бы не тот обеденный перерыв и связанное с ним вынужденное бездействие – газету я бы не прочитала. Соответственно, никуда бы не уехала.

Потом я долго мучилась с выбором темы магистерской. Пока в одной из электронных научных библиотек, куда нам открыли доступ, роясь в психологических журналах, совершенно случайно не наткнулась на весьма качественную и чертовски интересную статью об анималотерапии. Загорелась. И попала на стажировку в реабилитационный центр, где практиковали анималотерапию и где впервые серьезно познакомилась с лошадьми.

Если бы не поиск весьма скудной информации по теме – я бы не нашла даму, которая в то время была, по-моему, единственным человеком, практикующим иппотерапию в Минске.

Если бы на ту саму иппотерапевтическую конюшню не пришла девочка-частница со своей лошадкой, я бы не загорелась идеей завести свою лошадь.

Я не знаю, что такое судьба. Не знаю, фаталист ли я. Но как-то все чаще появляется ощущение, что будет так, как должно быть. Это отнюдь не значит, что нужно сложить лапки и перестать барахтаться. Это значит лишь – позволить иногда событиям идти своим ходом, не пытаться все контролировать и просчитывать – все равно мы не знаем, что именно будет за следующим поворотом… И никогда не узнаем, к каким последствиям приведет то или иное наше решение. Иногда это пугает, а иногда – обнадеживает.

Все чаще я убеждаюсь в том, что «твое» – часто приходит само. Это касается и людей, и событий… А если «не твое» – ускользнет, сколько не удерживай. Потому что есть вещи, которые нам не дано изменить. Только силы зря потратишь…

Но тогда… тогда в моей жизни появилась одна лошадь.

Об одной лошади

Я не люблю вспоминать о нем. И когда мысли начинают назойливо перемещаться в район сознания, пытаюсь гнать их подальше. Потому что чувствую себя предателем. Но в последнее время эти воспоминания все чаще атакуют меня, так что отражать их атаки становится все сложнее…

… Он был совсем небольшим, меньше полутора метров в холке, толстеньким, кругленьким, смешным, но очень симпатичным: вороной с сединой, а голова – серая. И еще он был очень злым. Никто толком не знал его прошлого, но, судя по всему, оно было не сильно счастливым, потому что к людям конь относился с презрением и все их поползновения в свой адрес пресекал на корню, а еще лучше – превентивно. Он настолько озлобился, что даже специалист по НХ признала его никуда не годным, высказавшись, что больше таких совершенно неподдающихся лошадей не встречала: на все попытки давления он отвечал не уходом от него, а яростным сопротивлением. Тем более яростным, чем сильнее на него давили.

Он виртуозно научился ссаживать с себя людей: о забор или каверзными маневрами; и еще все жаловались на его невероятную кусачесть: крокодил, а не лошадь. Для жалоб были основания. Однажды он кинулся с разинутой пастью на мою маму, которая, приехав полюбоваться на это чудо, просто проходила мимо денника.

Впрочем, у нас с ним возникло некоторое подобие приязни. Может быть, потому, что я ничего особо от него не требовала, а некоторую ответственность чувствовала – именно я, так уж получилось, финансировала его выкуп «с мяса», хотя никогда не позиционировала своей лошадью. Меня он, кстати, ни разу не укусил. Вначале я училась уворачиваться, а потом в этом уже не было необходимости.

В конце концов я оказалась единственной, кто мог отбивать денник в присутствии жильца без опасений быть съеденным. Не сказать, что это как-то положительно сказывалось на лошади, потому что в результате привело к тому, что «дом» убирался только раз в неделю, когда я была на конюшне. Зато без риска для жизни.

Он был единственной лошадью, кроме Рыжулина, которая научилась узнавать меня по шагам и голосу, еще до появления в поле зрения, и реагировать громким требовательным ржанием.

Он, когда я свалилась прямо ему под ноги, исполнил скользящую остановку, только чтобы не наступить на мое бренное тело, хотя обычно подобная деликатность была ему чужда, и конь вполне мог, например, лечь поваляться, не обращая внимания на наличие человека на спине.

Именно с ним мы носились карьером по полям, без седла. Сейчас, вспоминая об этом, поражаюсь собственной безголовости, но тогда было весело. И возвращались всегда целые и невредимые. Удобный был, кстати, конь, до невозможности – как диван.


С этой книгой читают
Многотомник «Миг и вечность» посвящен рассказу о жизни и творчестве Натальи Евгеньевны Бажановой – политолога, историка, экономиста, публициста, педагога, дипломата, внесшего выдающийся вклад в изучение международных отношений, мировой экономики, этносов, стран, цивилизаций. При этом, хотя Н.Е. Бажанова находится в центре повествования, акцент сделан также на описание и анализ нашего многообразного, противоречивого, сложного и очень интересного м
В сборнике избранных стихотворений и прозы члена Союза писателей России, создателя Российского союза гидрогеологов, кандидата геолого-минералогических наук и потомственного гидрогеолога Ю. Г. Богомолова фрагментарно отражены вехи его личной, творческой и производственной жизни. Представленные читателю материалы высвечивают ряд событий, через которые прошла историческая и современная Россия за последние восемьдесят лет.В формате PDF A4 сохранен из
Магия, судьба или сила притяжения могут прочно свести двух людей вместе. Но смогут ли они – горячие, эмоциональные, упертые и не умеющие строить отношения, сохранить то, что им дано свыше? Пройти огонь воду и медные трубы, опуститься на дно, ходить по граблям и наконец-то понять, что любовь начинается с любви и принятия себя. Но как это сделать? Сможет ли героиня снова почувствовать себя счастливой? Сможет ли спасти свой брак? Книга содержит неце
Во вступлении принято знакомить читателя с автором. Мне кажется, в данном случае это совершенно бессмысленно, поскольку сама книга познакомит с автором гораздо лучше всяческих выступлений.Книга приглашает вас во вселенную человека, умеющего жить не просто так, а увлеченно, присутствуя в каждом моменте своей жизни. Это качество позволяет автору не знать, что такое будни. Автор не указывает, что хорошо, а что плохо, – просто описывает ситуации из с
В элитной частной школе начинается новый учебный год.Но для Сэлла и Амелии школа – настоящая тюрьма за высоким забором, с комнатами, которые запираются на ночь. Из этой клетки не вырваться, не сбежать. Впрочем, одному старшекласснику это удалось: Брэд Гриффит исчез буквально за пару недель до летних каникул, и никто до сих пор не знает, где он.А вот сестра Брэда Шейла не верит в побег и уверена: с ее братом случилось что-то страшное. И раз полици
У необычных учеников «Пандемониума» непростые родители. Они тоже обладают удивительными способностями, в их прошлом скрыты страшные тайны, о которых лучше не знать. Кошмарное происшествие, случившееся в Клыково семнадцать лет назад, до сих пор омрачает жизнь Первородных. Один за другим гибнут члены Королевского Зодиака, и ни могущественные маги, ни бесстрашные полицейские, ни вездесущие журналисты не могут остановить убийцу. Любой житель Клыкова
В одном небольшом селе живёт девочка Оля. Однажды на закате она наблюдает какой-то блеск в высоких арках колокольни заброшенного храма. В эту же ночь ей снится удивительный сон, а её отец сообщает, что стройка закончилась и в старинную усадьбу прибыли хозяева. Оля первая знакомится с хозяином усадьбы. Их размышления приводят к выводу, что им необходимо попасть на колокольню. В этом деле Оле помогает её друг Витя. Все вместе они отправляются к хра
«Квантовая механика и формула» – исследование основ квантовой механики и роли формулы. Книга анализируют эту формулу, объединяющую углы вращения, квантовые коэффициенты и числа a и b. Книга обсуждает их влияние на вероятность и состояние квантовых систем. Предлагаются алгоритмы и примеры применения формулы на молекулярном и атомном уровнях. Рекомендуется студентам и исследователям в области квантовой физики и профессионалам в квантовых технология