Год 1545. Воздушный порт Стории, столицы Андарийского княжества
По длинной пристани шла довольно колоритная пара. Огромного размера серокожий орк и едва достающий ему до плеча огненноволосый эльф, в заломленной на затылок треуголке. Эльф одной рукой прижимал к лицу пакет со льдом, а другой пытался отмахнуться от орка, который, судя по всему, пытался читать ему мораль.
– Кер, ну какого хрена, а? Ну зачем ты полез, а? Ну…
– Он высказался о моей матери, – проворчал эльф, говорить ему было трудно, но ответить было надо.
– Да о твоей матери только ленивый не высказывается, – вздохнул орк, – Ты сам-то её помнишь?
– Нет, но это не повод.
– А если бы я тебя не нашел быстро?
– Да они в меня попали только потому, что ты меня отвлёк, – рявкнул эльф, и тут же скривился, прикладывая пакет обратно к начинающей опухать скуле.
– Кер…
– Всё, хватит, уже пришли, – тонкая по сравнению с орочьей, рука указала на корабль, который стоял у дальних причалов, где аренда была поменьше. На подходе к кораблю стала заметна подозрительная активность. Кто-то таскал ящики, кто-то волок тюк сена, кто-то катил интригующе булькающую бочку. За всем этим смотрел радостно потирающий руки гном, а чуть в стороне надзирал (другого слова не было) здоровенный, как гора, тип с замененной на протез правой рукой и куском металла на челюсти. По его виду можно было заключить, что не нравятся ему абсолютно всё. Рядом с ним суетился худосочный парень в очках, прижимающий к груди бумаги, а погрузкой руководил какой-то прилизанный нервничающий пацан в щегольском длинном пальто. Он носился между грузчиками и подъезжающими подводами, отмечая всё в блокноте. Заметив вновь прибывших, гном оживился и рванул к ним.
– Нашел, таки! Кого? – обрадовался орк, пожимая руку второму помощнику капитана «Красного призрака» и провожая взглядом эльфа, который молча пошёл к трапу.
– Археологов! – с не меньшим энтузиазмом ответил гном, – Цена конечно не ахти, но с них топливо, кормежка всё время работы и дополнительно оплачиваются рабочие руки на раскопках. Им надо успеть в Империю Расхата в какие то развалины до начала сезона Бурь. Ребята припозднились.
– А сколько их? – орк с удовольствием посмотрел на растущую груду ящиков. Маркировки весьма неплохих поставщиков провизии неиллюзорно радовали, – И где эти университетские бумажки? Там же каждый чих запротоколирован.
– Это частная лавочка. Несказанно повезло, – гном опять потер руки, – Их будет всего четверо, экспедиция финансируется ими же! Просто романтика прошлого века. Ты же слышал о полковнике Кавендише и докторе Беннете? Они вырыли в своё время мумии в долине Царей Эгирапта и разбогатели как те же цари!
– А они ещё живы? – скептически поднял бровь орк, – Истории про них старые, как говно мамонта.
– Вроде не очень уже, – отмахнулся гном, смотря как к нему рысцой направился контролирующий погрузку пацан. Остановившись рядом, он махнул, подзывая второго юношу, который крутился около охраны, – Так что разреши представить, – светился гном, как новая золотая монета, – Это лорд Кавендиш и вот господин Кавендиш-Беннет! Господа, а это…
– Это я Кавендиш-Беннет, – поправил его юноша с блокнотом. Очки в толстой роговой оправе сползли на нос, и он резким движением вернул их на место, – А это лорд Кавендиш.
Второй молодой человек очень похожий на первого, только более нескладный, тоже в очках и с тонкими усиками, чуть кивнул. Молодые люди были запакованы как истинные джентльмены в кучу одежды – от шейного платка до немного старомодных сюртуков. Впрочем, в городе теперь таскали что-то короткое и с фалдами, что для экспедиции не могло пригодиться ни в каком виде. Когда юноши стояли рядом было заметно, что они родственники. Тип с двойной фамилией был явно младше, на его лице растительности ещё в помине не было, но зато бойкости в нём было на двоих. Второй был слишком не от мира сего, но зато сразу было понятно кто ученый, а кто надел очки для серьезности. Лорда Кавендиша в очках вполне можно было спутать со стрекозой – линзы увеличивали его глаза во много-много раз, его братец же будто смотрел через обычные стекла.
– А вы, – юноша бросил взгляд назад, проверяя всё ли хорошо с вещами, но там бдил гороподобный тип с металлической рукой, и повернулся, с сомнением рассматривая орка, – а вы капитан Красного Призрака?
– Нет, я первый помощник капитана, Сатойя Каро, – он покачал головой и указал на эльфа, который ещё в начале разговора ушёл на корабль, оставляя орка и гнома, и теперь взялся за ручку каюты на верхней палубе, – Он капитан.
Рыжеволосый остановил какого-то матроса и, сказав ему несколько слов, исчез за дверью. Матрос кивнул и подошёл к Сатойе и остальным.
– Капитан сказал взлетать без его участия и не трогать до утра.
– Хорошо, – отозвался орк и посмотрел на небо, – Ускоряйтесь, пора выходить.
У юноши вытянулось лицо так, что очки опять свалились.
– Вы же сказали, что капитану пятьдесят семь лет, и он очень опытен?! – сюрприз был неприятным. Парень шокировано смотрел на дверь, где скрылась рыжая голова эльфа.
– И ни словом не соврал, – ласково улыбнулся гном, – Капитану пятьдесят семь, и он уже не первый год тут главенствует. Стал бы я перебивать цену, если бы не был уверен в нём?! – патетично воздел он руки вверх, – И потом, «Серая ласточка» уже взяла фрахт, – закончил гном, добивая юношу информацией.
– Бет, что ты будешь делать? – открыл рот лорд Кавендиш с интересом рассматривая орка. В Андарии нелюдей можно было увидеть только в порту или на окраинах. Центральные области все были оккупированы людьми и к иным расам тут относились со скепсисом.