Генри Каттнер - Идеальный тайник

Идеальный тайник
Название: Идеальный тайник
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Зарубежная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Идеальный тайник"
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже после первой главы!

Бесплатно читать онлайн Идеальный тайник


Генри Каттнер

Идеальный тайник

Геллегер творил по наитию – и это было бы совершенно естественно, будь он музыкантом, но он был ученым.

Спившимся и ленивым, но хорошим ученым. Когда-то он хотел стать физиком-экспериментатором, и вероятно, стал бы знаменитостью, так как иногда его озаряло свыше. К сожалению, ему не хватало средств на обучение столь узкой специальности, и поэтому Геллегер, по профессии, с его слов, изобретатель – занимался своей лабораторией лишь как хобби. В шести ближайших штатах не было более кошмарно выглядевшей лаборатории. Десять месяцев он провел, собирая устройство, названное им алкогольным оргáном – и теперь мог, лежа на удобной мягкой кушетке и нажимая кнопки, впрыснуть в свое луженое горло напитки чудесного качества, разнообразия и количества. Однако, поскольку оргáн создавался в перманентном состоянии алкогольного опьянения, он не помнил, естественно, принципа его действия. В определенном смысле, это было достойно сожаления.

В лаборатории было всего понемножку, большинство предметов ни к селу, ни к городу. У реостатов были маленькие юбочки, как у балерин, и пустые ухмылки на глиняных физиономиях. Генератор бросался в глаза надписью «Монстр», а чуть меньший – этикеткой, представляющей «Заику». В стеклянной реторте сидел фарфоровый кролик, и даже Геллегер не знал, как он туда попал. Сразу за дверью замер уродливый пес, когда-то предназначавшийся для украшения викторианских газонов, а может – врат ада. В настоящий момент его глазницы служили штативом для пробирки.

– Но как ты это делаешь? – спросил Вейнинг.

Геллегер, чья тощая фигура покоилась под алкогольным оргáном, впрыснул в свой рот двойное мартини.

– Эээ?..

– Ты ведь слышал… Я мог бы обеспечить тебе отличное место, если бы ты мог извлекать пользу из своей ненормальной башки или хотя бы начал заботиться о себе.

– Я п-пробовал, – буркнул Геллегер. – Не вышло… Не могу работать, когда сосредоточусь… Разве что работаю автоматически. Мое подсознание должно иметь очень высокий коэффициент умственного развития.

Вейнинг, невысокий коренастый мужчина со смуглым лицом в шрамах, постукивал каблуком по «Монстру».

Иногда Геллегер его огорчал. Этот человек действительно не понимал ни своих возможностей, ни того, как много они могли бы значить для Вейнинга, торгового эксперта. «Торговля», естественно, была чем-то совершенно легальным, но современные архисложные экономические отношения оставляли много лазеек, в которые умный человек мог протиснуться. Честно говоря, Вейнинг занимался незаконными консультациями. Это хорошо окупалось. Основательное знание юриспруденции было в эти времена редкостью. Законы представляли собой такие джунгли, что изучение права требовало многолетних трудов. Но у Вейнинга – вышколенный персонал, огромная библиотека, содержащая всевозможные правила, кодексы, решения и данные, поэтому за приличный гонорар, например, доктору Криппену можно сказать, как уберечься от уплаты налогов. Более темные дела он обделывал строго секретно без всяких помощников. Например, некий нейроствол…

Геллегер изобрел это несравненное оружие, даже не осознавая его значения. Однажды вечером, когда сломался сварочный аппарат, он просто слепил его, соединяя отдельные части пластырем. Геллегер отдал это устройство Вейнингу, но тот не долго держал его у себя. И заработал уже тысячи кредитов, одалживая его потенциальным убийцам, создавая этим немалые заботы для полиции.

Например, приходит к нему человек, о котором ему кое-что известно, и говорит:

– Я слышал, что вы можете помочь, даже если кому-то отлично светит приговор за убийство. Если бы, например…

– Потише! Я не могу быть замешанным во что-либо подобное…

– Гммм… Но…

– Теоретически я допускаю возможность идеального преступления. Допустим, что изобретен новый вид оружия и допустим, к примеру, что он находится в камере хранения Пассажирского Ракетодрома в Ньюарке…

– Гммм?

– Я только размышляю вслух. Сейф № 79, шифр из тридцати с чем-то цифр. Эти мелкие подробности помогают наглядно представить теорию, не правда ли?

– Вы хотите сказать…

– Конечно, если бы наш убийца дорвался до этого теоретического оружия и использовал его, он был бы достаточно сообразителен, заготовив для себя почтовый ящик по адресу… ну, скажем, сейф № 40 Бруклин-порт. Мог бы спрятать оружие в ящик, запечатать его и избавиться от отягощающих доказательств на конвейере ближайшего почтового устройства. Но все это, естественно, теория. Весьма сожалею, что не могу вам помочь… Гонорар за беседу – 3.000 кредитов. Секретарша примет от вас чек.

Обвинительный приговор был бы в этом случае невозможен. Прецедент: решение суда 876-М, Полиция Иллинойса, дело Дабсона, общественный иск. Причина смерти должна быть удовлетворена. Необходимо иметь в виду возможность несчастного случая. Как заявил судья Верховного суда Даккет во время процесса Сандерсон против Сандерса, где речь шла о смерти свекрови обвиняемой.

Безусловно, прокурор своим штабом экспертов-токсикологов должен согласиться, что…

Короче говоря, Высокий суд, вношу предложение о прекращении процесса из-за отсутствия доказательств и невозможности выяснения причин смерти…

До Геллегера так никогда и не дошло, что его нейроствол – столь опасное, хотя и рискованное иногда, оружие. А Вейнинг посещал его неряшливую лабораторию, алчно следя за результатами ученых забав приятеля. Не раз он получал там какое-нибудь полезное устройство. Вся беда была в том, что не удавалось заставить Геллегера работать!

Он глотнул еще разок мартини, тряхнул головой и поднял свое тощее тело. Моргая, лениво подошел к заваленному разным хламом столу и начал забавляться с кусочками провода.

– Ты что делаешь?

– Не знаю… играюсь. Попросту соединяю разные вещи вместе, и иногда из этого что-то выходит. Разве что, иногда не знаю, что именно… Тс-сс-сс…

Геллегер бросил провода и вернулся на кушетку.

– А-а… к черту все это…

«Чудачище, – подумал Вейнинг. – Геллегер – в корне аморальный тип, совершенно ни к месту в этом архисложном мире. С лицемерным весельем смотрит на мир со своей точки зрения абсолютно равнодушно. Ну и делает разные вещи… Но исключительно для собственного удовольствия…»

Вейнинг вздохнул и посмотрел на лабораторию – его педантичная душа испытывала муки при виде этого побоища. Машинально наклонился за лежащим на полу халатом и поискал взглядом, куда бы его повесить. И, конечно, не нашел. Геллегер постоянно испытывал дефицит проводников, уже давно вырвал из стен все крючки и гвозди и использовал их различными способами.

Так называемый ученый с полуприкрытыми глазами готовил коктейль. Вейнинг подошел к стоящему в углу металлическому шкафчику и открыл рот. Там не было вешалок и он, аккуратно сложив халат, положил его на дно. Потом вновь занял свое место на «Монстре».


С этой книгой читают
Генри Каттнер отечественному читателю известен в первую очередь как мастер иронического фантастического рассказа. Многим полюбились неподражаемые мутанты Хогбены, столь же гениальный, сколь и падкий на крепкие напитки изобретатель Гэллегер и многие другие герои, отчасти благодаря которым Золотой век американской фантастики, собственно, и стал «золотым».Но литературная судьба Каттнера складывалась совсем не линейно, он публиковался под многими псе
Генри Каттнер, публиковавшийся не только под своей настоящей фамилией, но и под доброй дюжиной псевдонимов, считается одним из четырех или пяти ведущих американских фантастов 1940-х. Легендарные жанровые журналы, такие как «Future», «Thrilling Wonder», «Planet Stories» и «Weird Tales», более чем охотно принимали произведения, написанные им самостоятельно или в соавторстве с женой, известным мастером фантастики и фэнтези Кэтрин Люсиль Мур; бывало,
Роман «Тёмный мир» – самое знаменитое произведение данных авторов жанра «фэнтези», раскованной фантастики и яркой образности.
Он родился в Лос-Анджелесе в 1915 году. Рано оставшись без отца, жил в бедности и еще подростком был вынужден зарабатывать. Благодаря яркому и своеобразному литературному таланту Генри Каттнер начал публиковаться в журналах, едва ему исполнилось двадцать лет, и быстро стал одним из главных мастеров золотого века фантастики. Он перепробовал множество жанров и использовал более пятнадцати псевдонимов, вследствие чего точное число написанных им прои
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
«Арсум Митриэль стояла у распахнутого окна, глядя на равнину внизу. Совершенно нагая, она не чувствовала, как метель касается ее кожи ледяными пальцами снежных вихрей. Белые волосы развевались в порывах ветра. В темных углах зала, стены которого были сложены из черного льда, сквозняки перешептывались с тенями.Борген Ралли лениво возлежал на шкуре буреволка, перебирая в пальцах завитки спутанной шерсти. Голый, коренастый и волосатый, он напоминал
Четвертый вагон поезда, мчащегося в тоннеле под Ла-Маншем. Группа русских туристов, и среди них убийца. Двадцать минут в гигантской трубе Евротоннеля, и «беретта» делает свое дело. Подозреваются все, но вычислить надо одного. Эксперт – аналитик Дронго берется за эту головоломку…
Депутат Государственной Думы Лазарев застрелен прямо в здании Думы. Пуля настигает и Мосешвили – могущественного уголовного авторитета. На улицах Москвы вот – вот вспыхнет война между кавказским и славянскими группировками. Дронго, криминалистик – аналитик, – один из тех, кто способен укротить взбесившееся криминальное чудовище. Безжалостно расправляясь с теми, кто пытается встать на его пути, Дронго приближается к тайная тайных мафии, и даже он
Книга описывает первые годы колонизации территории Техаса белыми поселенцами. Индейские племена и соседи-мексиканцы враждебно отнеслись к оккупации земель пришельцами с востока. Практически все главы описывают кровавые столкновения техасцев с коренными народами.
Из-за непослушания две сестренки накануне Рождества оказываются в настоящем Мышином Королевстве. Теперь для того, чтобы выбраться, им предстоит узнать тайну Мышиного короля и их заточения в этом волшебном мире.