Дмитрий Захаров - Идущие на смерть

Идущие на смерть
Название: Идущие на смерть
Автор:
Жанр: Современные детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Идущие на смерть"

Бывший капитан спецназа Сергей Авдеев никак не может найти себя в мирной жизни. Случайные заработки, алкоголь… После развода жизнь кажется совсем беспросветной. Поэтому на предложение своего бывшего начальника полковника Марченко принять участие в опасном задании, связанном с загадочной вакциной, превращающей людей в идеальное орудие убийства, Сергей откликается с радостью. Он уже имел опыт общения с «лешими», как их называли спецназовцы, и знает, что может натворить в мирном городе даже один такой «экземпляр». Задача Авдеева – найти и уничтожить, и его даже не слишком тревожит, что вокруг спецоперации идет какая-то мутная игра спецслужб, военных и политиков.

Бесплатно читать онлайн Идущие на смерть


© Д.А. Захаров, 2020

© Художественное оформление серии «Центрполиграф», 2020

© «Центрполиграф», 2020

Часть первая

Санкт-Петербург. Кронверкский проспект. 15 апреля. 11:45

Нынешняя весна выдалась теплой. За пару дней солнечные лучи сожгли остатки талого снега, ноздреватые кусочки льдистого крошева робко жались в тени у стен домов. Вдоль парапета с веселым журчанием неслись потоки мутной воды, голуби раздували могучие сизые груди и томно урчали. Влажные пролежни стылой мороси быстро высохли, оставляя на асфальте седые пятна. Воздух пах стальной бесполой вязкостью и древесной корой. Неизвестно почему, но каждый год именно такие запахи накрывают северный город холодными стальными ладонями.

Две девушки, взявшись за руки, перебежали дорогу, возмущенно просигналил красный «ниссан-микро», тормоза издали протестующий визг. Одна рыжеволосая, с веснушчатым лицом, будто перецелованным солнечными лучами, другая смуглая, чернявая, похожая на цыганку. Звонкий смех рассыпался в воздухе, как небрежно раскиданные золотые монеты.

Сергей поднял лицо к небу, в носу противно зачесалось, он дважды чихнул.

– Будьте здоровы, ваше сиятельство! – ухмыльнулся Павел, извлек из пакета поллитровку и водрузил ее на ребристую скамью.

Громыхнула пушка на Петропавловской крепости, стая голубей сорвалась с места, подняв кучу пыли.

– Насыпай!

– Сию секунду! Снежинки не успеют коснуться ваших ресниц, сударь!

В прошлом Павел Горовиц был писателем, и речь его изобиловала необычными оборотами. От былого величия сохранились иссеченная седыми нитями шевелюра, вычурная речь и персональный стограммовый стаканчик, который он всегда носил с собой. Сергея раздражала манера собутыльника обращаться к окружающим на «вы», но Павел ему нравился. Разум он не пропил. Однако похмелье не располагало к светской беседе. Литератор проводил девушек задумчивым взглядом.

– Некоторые сцены из нашего быта напоминают фрагменты усеченной киноленты. Видите двери офиса, куда направили стопы эти юные девы? Нынче там находится помещение антикварного салона. Ума не приложу, что таким прелестницам делать в лавке старьевщика?!

– Спят с директором!

– Как это – спят?! – Опухшее лицо писателя негодующе скривилось. Будто лимон сжевал.

– Тебе рассказать, как именно они это делают? Я бы на его месте выбрал рыженькую…

– Стыдоба! Она годится вам в дочери! Но я не о том. Итак, в том самом здании раньше находилась чебуречная. Весьма демократичное место, ваш покорный слуга отведывал там лучший чанах на всей Петроградской стороне! Это нынешние буржуи коверкают русский язык, называя чудесное кавказское блюдо во множественном числе – чанахи! Ни в коем случае! Только чанах! А какую там подавали водочку! – Он мечтательно пожевал тонкими винными губами.

– Если немедленно не нальешь, шею сверну! – Сергей одарил собутыльника широкой улыбкой.

– Грубо, но информативно. – Павел обезглавил бутылку и плеснул в стакан. – Дай бог! – Он смиренно опустил глаза и перекрестил содержимое.

– Поехали! – Авдеев поднес стаканчик к губам, в нос шибануло резким сивушным запахом, рот наполнился слюной. – Дешевая дрянь!

Он опрокинул в рот горчичную жидкость, закашлялся.

– Первый блинок комком, как говорят в народе… – Литератор услужливо пододвинул бутылку с минералкой. – Прошу вас, мсье коллонель!

– Это еще что за хрень?!

– Воинское звание во французской армии. Вроде нашего полковника.

– Перегнул палку, классик! Я – бывший капитан…

– Говорят, бывших офицеров, алкоголиков и уголовников не бывает!

– Врут!

Сергей извлек из пачки сигарету, щелкнул колесиком зажигалки, с наслаждением выпустил изо рта колечки голубого дыма.

– Забавная вещица… Много раз хотел спросить у вас, господин Авдеев. Что начертано на сей зажигалке?

– Фигня…

Авдеев стянул куртку и подставил лицо скупым лучам северного солнца. Кривой причудливый шрам на скуле, похожий на келоидный рубец, порозовел. Горовиц с уважением посмотрел на узловатые груды мускулов, вздувшиеся под тканью футболки.

– Вы не похожи на обычных россиян, Серж! И уж тем паче на нашего брата пропойцу. Я все-таки писатель. Вы не вписываетесь в привычный формат. Для военного чересчур умны, для интеллектуала недостаточно образованны, прошу извинить мою фамильярность. Я видел, как вы мастерски отключили трех брутальных кавказских джентльменов. Такими приемами не владеют боксеры или борцы. Вы больше похожи на персонаж американского комикса, нежели на стандартного гомо сапиенса.

Сергей улыбнулся. У него было жесткое, даже жестокое выражение лица. Свернутый набок нос – юношеская влюбленность в бокс, мускулистая шея и раскачанная трапеция вызывали невольные ассоциации с носорожьим загривком. Но улыбка производила обезоруживающее впечатление. Возле глаз собирались веселые морщинки, белые зубы сверкали так заразительно, что немедленно хотелось рассмеяться вместе с ним.

– Похмелье сегодня нешуточное, трясет с утра. На, погляди, если хочешь! – Он протянул зажигалку.

Павел поднес ее к глазам. Обычная видавшая виды металлическая зажигалка, с затертыми краями и глубокой ямкой на боку. Каллиграфически были выведены крохотные буквы. Писатель близоруко прищурился, но Сергей отобрал зажигалку.

– Побереги глаза для создания будущих шедевров, братишка!

– У меня нет будущего, герр капитан!

– Не зарекайся.

– Какой уж тут зарок?! Я весь в прошлом. Не человек, а тень. На меня даже бродячие псы не лают. А вот глядя на вас, я вижу большую, драматическую историю в недалеком будущем. Люди вашей породы способны изменить историю!

– Круто загнул!

– Дефект на зажигалке – след от пули? – Горовиц пытливо всматривался в лицо собеседника.

– Догадливый! – усмехнулся Авдеев. – Наливай, остывает…

– Вы не похожи на обычных людей, Серж! – убежденно повторил писатель. – Я хотел бы написать о вас книгу.

– Валяй!

Мужчина равнодушно пожал широкими плечами и выпил водку. Вторая доза прошла значительно легче предыдущей, в голове приятно зашумело. Сергей рассеянно посмотрел на голубей, гарцующих по черному газону. Птицы расхаживали промеж обломков ледяного крошева. Он закрыл глаза и погрузился в сладкую дрему.

Он вжался в землю, как заправский пластун, в сотне метров зияло черное жерло пещеры, с завидной методичностью стреляли из калашникова. Рядом лежал Володя Лоренц, бурая кровь смешалась с песком, окрасив почву ржавой окалиной. Пуля угодила в магистральную артерию. Сергей перетянул бедро товарища своим ремнем. Если Лоренц потеряет сознание, до припаркованного на обочине джипа под градом пуль стокилограммовую тушу напарника ему не дотащить. Прикончат обоих. И тогда колбу заберут «лешие». Мосластые, черные. Они возникали словно джинны из песка и так же резво исчезали. Но стрельбу вели обычные наемники. Местный спецназ. Сели на хвост возле базы. Володька заодно с колбами прихватил из сейфа чипы, запечатанные в термостойкую упаковку. Зачем он это сделал, одному демону пустыни ведомо, но за ними немедленно увязалась погоня.


С этой книгой читают
Представители могущественного Ордена Мантикоры обитают по соседству с обычными горожанами. Граф Дракула, легендарный Илья Чобиток и Иуда Маккавей проживают в «сталинской» квартире на Московском проспекте. Однако наступит день и час, когда амбициозным героям века минувшего наскучит такое соседство, и мирная жизнь землян окажется под угрозой исчезновения…
Число крыс, проживающих рядом с нами, равно числу жителей земли. Их социальная организация аналогична человеческой. Коллективный интеллект превосходит по уровню сознания приматов и дельфинов. Наступит день и час, когда грызуны создадут свою империю.
Мать Марины Авдеевой много лет назад вышла замуж за британца и увезла дочь в Англию. Марина выросла и решила познакомиться со своей родиной. Мать была категорически против ее поездки в Россию, по ее мнению, дикую опасную страну, где кипят нешуточные страсти, этим отличался и ее бывший муж – отец Марины, слишком мужественный, слишком сильный человек. А Марина надеялась, что и в ней есть решительность и смелость отца. Очень скоро ей представился сл
Расследуя два загадочных убийства в пригородном элитном поселке, капитан Морозов выходит на фирму под говорящим названием «Инферно». Квест, предлагаемый фирмой, организован на уровне мировых стандартов реалити-шоу – сценарий и техническое оснащение выше всяких похвал. По мере прохождения уровней сумма вознаграждения участника увеличивается, растут и ставки болельщиков. Сергей Авдеев, бывший сотрудник спецслужб, выходит на след Марка Римана, бизне
Обычный вечер. Обычный бар. Для некоторых это обычная история, а у кого-то в тот вечер жизнь перевернулась.
В жизни Альфреда Мейсона было немало приключений. А потому его сочинения отличаются увлекательными сюжетами и хорошим знанием деталей.Сборник рассказов английского писателя включает приключенческие истории, а также детективы и шпионские триллеры. Все рассказы читаются на одном дыхании и доставят читателям незабываемое удовольствие.
Молодой иллюстратор Грегори Бойл мечтает стать всемирно признанным художником. И жизнь подкинула ему шанс, превратив творца в убийцу, а свидетельство преступления – в его первый шедевр. Грегори случайно лишает жизни забравшегося в дом грабителя, кровь которого гипнотизирующим узором ложится на холст. Покойник поселяется в голове художника и толкает на все новые эксперименты – до тех пор, пока на след убийцы не выходит эксцентричный частный детект
Травмы прошлого мешают жить. Но иногда они решаются тогда, когда не ждешь.
Читатель! Представляем вам сонеты Михаила Клейнера. Хотя Михаил Борисович – поэт не профессиональный, его сонеты – уровня Шекспира. Автор родился в местечке Паричи Гомельской области Белоруссии. Ещё мальчиком Михаил начал играть на гитаре и аккордеоне. Он всегда был душой любой компании. Именно в Паричах был заложен фундамент поэтического таланта автора и вершины его творчества – сонетов. Их всего тридцать два, но именно они составляют сердцевину
– А какие ты сказки любишь, малыш? – Про героев и подвиги. Расскажи мне, деда, лучше про правителя Прокилла сказку. – Молодой он еще, только-только правителем стал, не придумали про него сказок. – А ты сам придумай. – Сам? Ну, что же. Кто-то же должен быть первым. Слушай.
Лана: Я, ждала его, наверное, всю жизнь, растворяясь в нем, и желая только одного, стать полностью его, принадлежать ему, но судьба распорядилась по -своему. Каждый из нас играет свою роль, даже не представляя какую боль причиняя друг другу. Адриан: Она права, во мне нет ничего святого, я одержим жаждой мщения, и не остановлюсь ни перед чем. Только, когда рядом ее янтарные кошачьи глаза, все-по другому. Все настолько сильно, дико, и жестоко, что
Переезд в новый дом должен был стать для Ульяны спасительным кругом от чрезмерной опеки отца. Она с боем выиграла для себя этот кусочек свободы и теперь может спокойно вдохнуть полной грудью.Демьян уже давным-давно распланировал свою жизнь как по нотам и четко следует ей. Но что, если в его планы внезапно, как прекрасная нимфа, вторгнется рыжая нахалка с чашкой кофе и в мужской рубашке? Казалось бы, обычная девчонка, каких полно, тогда почему так