Лена Балакина - Игнис. Пепельный Хребет

Игнис. Пепельный Хребет
Название: Игнис. Пепельный Хребет
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Боевое фэнтези | Героическое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Игнис. Пепельный Хребет"

Мир Витерры не сострадателен к путнику. Испокон веков в нем свирепствуют идельха – подобные людям существа, вместо плоти и крови, таящие в жилах необузданную стихию.

Когда-то давно их предки – бесформенные чудища идемарис – правили поверхностью, стращая люд, сокрытый в корнях гигантских древ. Но легенды Времен Распада гласили: словно по велению Неба, древа обрели схожий человеку облик и сразили идемарис. И нынче в этом облике оказались заключены вечно воюющие потомки почивших чудищ. Только каков толк?

Несмотря на силу, тысячелетия спустя многие идельха ударились в прогресс и осели в городах. И именно в таком обществе младший принц Раян живет никому не нужным. Он пламенный идельха, но заслуги сильнейшей расы обходят его стороной. Принц болен. Огонь внутри него угасает и не восполняется, как у взрослых. Потому он сбегает из столицы в дикие земли, чтобы отыскать лекарство, совершенно не подозревая, что вскоре окажется поглощен войной, своим прошлым и прошлым всего мира.

Бесплатно читать онлайн Игнис. Пепельный Хребет


Пролог. Времена Распада

Окружение замерло. Птицы перестали щебетать о лете и послушно разлетелись по самодельным гнёздам, повинуясь наступившей тишине. Трава уже не тревожила грунт частыми колебаниями. Деревья стихли и томно наблюдали за происходящим в аудитории через узкое замковое окно. Смолк и, привносящий в обстановку нотки веселья, летний ветерок, чуть только за Пепельный Хребет начало опускаться солнце.

В классе стояла тишина. Учитель молчала, раскладывая литые записи. Дети сидели тихо, разбавляя атмосферу нетерпеливыми воздыханиями.

В остальном, ничто не нарушало общего спокойствия. Парты не скрипели от торопливого ёрзанья маленьких тел, яро ожидающих истории. Лишь тёплый южный воздух, с привкусом мела и сырости, тяжело оседал на их светлые головы, перебирая пряди волос. Стены, обвешанные громоздкими портретами, гудели под тяжестью картин, тревожа нервы любознательных ребят. Помещение было холодным, но небольшие светильники придавали окружению тёплые тона и сказочное настроение, а небрежно колышущееся пламя разжигало в сияющих глазах новое волнение.

«Учитель, расскажите нам историю о страждущих идемарис. Она такая интересная!»

Учитель, что разносила познавательную литературу для новоприбывших на лекцию малышей, одобрительно кивнула. И с улыбкой на устах произнесла:

«Да. Следующий мой рассказ будет об идемарис и о нас, их потомках, идельха…»

Когда очи малышей дрогнули от столь интригующего начала, женщина зловещим голосом продолжила напускать таинственность, привнося в рассказ явно наигранную драму:

«…История о давно позабытых, свергнутых волей Неба созданиях, обладавших разрушительной силой – идемарис. В настоящем – о наследниках их былого величия, заключённых в человекоподобные тела – идельха.

Почему Небо так жестоко обошлось с нами? Никто не знает. Но каждый знает с чего начиналась история, пугающая действительность о них и нас – Времена Распада»

Дети плохо понимали тяжёлые для их возраста умозаключения, однако до сих пор умиротворённо слушали. Прикасаясь к тайне, они тихо ворковали меж собой, негласно требуя продолжения истории. Истории об очередном маленьком мире, жизни вне каменных стен, вне страны, вне границ и времён. Историю, что от восторга заставляла трепетать непослушное сердце. Однако учитель неожиданно замолчала.

Она чувствовала ребяческое нетерпение, но ждала удобного момента, той самой отправной точки, когда взвинченные от томности ожидания маленькие сердца накалятся до предела. И учитель нащупала, поймала этот самый момент и начала рассказ медленно, непринуждённо, позволив малышам излить свои накопленные эмоции, поглотив каждое слово мудрой женщины:

«Когда-то давно наш уютный мир поддавался страшной напасти. Сотканные из смольной сути, безобразные существа правили его поверхностью с глубочайшей жестокостью. Идемарис, – черноокие вестники смерти, – своей силой взрывали скалы, взрыхляли землю, иссушали океаны долгие-долгие годы…

Однако жили на земле и люди – крохотные создания, коротавшие время в самодельных туннелях и норах. Скрытые под корнями многовековых деревьев, – единственного оплота существования, – человечество находилось в безопасности. Ибо только янтарная кора древ, возрастом и постоянством превосходившая идемарис, не позволяла чудовищам искоренить крохотную жизнь, с успехом выудить её из объятий крепкого муравейника.

Но людей не устраивала уготованная судьба. С утра до ночи они вели борьбу с идемарис, молясь Небу, столь далёкому и свободному, чтобы оно искоренило правящую материками напасть, даровало им толику силы, отваги, удачи, чего-нибудь. И Небо откликнулось на мольбы, в обмен на защиту, словом придало форму их могучим защитникам деревьям. Людскую форму, что узнавалась бы за тысячу миль от их родного дома-подземелья. И появились на свет деревья, прозванные эльбрах, наделенные силой, сравнимой с идемарис. И одолели властвующих жизнью существ, принеся мир на просторы Витерры».

Закончив предложение, учитель замерла. Она стояла перед классом молча и величественно, словно маяк, указывающий заветный путь к суше проплывающим мимо кораблям. Подобно солнцу, она дарила тепло своей непринуждённой, но полной мудрости улыбкой. Дети тоже молчали в недоумении. Боясь нарушить ход торжественной тишины, они ожидали подводящего итог слова преподавателя:

«Так рассказывают эту историю люди».

Казалось, вот она кульминация. Класс заохал и чуть было не начал рукоплескать от восхищения, но умная учитель и не думала останавливаться. Она показательно прокашлялась, умерив пыл радостно забурлившей аудитории, и с привычной для неё невозмутимостью продолжила:

«К сожалению, полная картина до сих пор не ясна. Часть истории утеряна, и лучшие умы мира борются над загадкой происхождения нас с Вами – идельха, имеющих человекоподобные тела, но силу идемарис, конечно, уже не сравнимую с прошлой, но всё ещё во много крат превосходящую людскую».

Дети продолжили вдумчиво слушать, в то время как женщина, пытаясь разъяснить им сложный пласт информации, стала нервно расхаживать между рядами, полностью погрузившись в словесный мир:

«Древняя связь идельха и идемарис не подлежит сомнению. Нечеловеческая сила, мощь и один из массы стихийный элемент, что наполняет наши тела… Проще говоря: существование нас, идельха, и есть доказательство этой связи. И всё-таки наша внешняя схожесть с человеческой расой остается величайшей загадкой и по сей день. Я, как и многие другие иде, пыталась отыскать истину и могу сказать Вам лишь одно, ребятки: мы с людьми похожи не только внешне. Возможно, они как-то причастны к нашей невероятной трансформации или чему бы то ни было, а возможно и нет. Это всего лишь мои догадки. Кто знает, может, Вы найдёте ответ, когда подрастёте».

На этой, побуждающей на подвиги, ноте и закончилась история, поведанная мудрым учителем. История, ставшая началом нелёгкого удела трёх друзей, которая впоследствии легла краеугольным камнем на всю Витерру, и связала судьбы многих, доселе неизвестных личностей. История – путеводная звезда, перекрёсток событий и дорог, отношений и судеб. Но самое главное – наша с Вами история о чудовищах, людях и деревьях.

Глава 1. Знакомство

Вечерело. С начала занимательной лекции миновало несколько часов, и аудитория опустела, благодаря покинувшей её пределы низкорослой ребятне. Но оставшаяся с учителем упрямая троица, словно губка продолжала впитывать знания, осыпая взрослую женщину вопросами:

– Учитель, а что стало с эльбрах? Они погибли или, может, обратились деревьями? – интересовалась рыжеволосая девочка в кружевной форме.

– Ни то, ни другое, юная Мишель, – заулыбалась учитель, поправляя оправу очков. – Эльбрах поживее нас с вами будут. Нам иде, конечно, мало что известно о Временах Распада, но согласно преданиям эльбрах заземлились в плотоядных лесах Оазиса с тех пор, и даже элементали не суются к ним, – пугающе проговорила она и с умным видом щелкнула девочку по веснушчатому носу. – Говорят, заблудший в Оазис, будь то зверь или идельха, ни один не сыщет дороги домой. Ни-ког-да.


С этой книгой читают
В первой книге о жителях планеты Грэкар, вы узнаете об удивительных племенах грэмов и арэков, о настигшей их беде, о любви бескрылого, но очень мужественного грэма – Вэла и крылатой красавицы из племени арэков – Эки. Им предстоит немало страшных испытаний.
«На что похожа половинка Луны?» – это одна из сказок серии захватывающих приключений про Овечку, Осла, Рыжего Кота и Сову, которые живут на волшебном подворье Громадной Усадьбы.Герои оказываются в самых разных забавных ситуациях, но благодаря своей настоящей дружбе они всегда готовы прийти на помощь друг другу и окружающим, чтобы вместе преодолеть любые трудности.
Любознательный кот Элвис отправляется с друзьями в путешествие на парашютах, даже на рыбалке ему удается совершить подвиг. А еще кота Элвиса ждет долгожданная встреча со своим братом. Ну что, вперед! Навстречу приключениям вместе с котом Элвисом!
Девятилетняя Василика живет с приемным папой и мачехой. Единственное, что осталось у нее на память о родной маме – кольцо с необычным камнем. Однажды Василика встречает на рынке странную женщину с таким же кольцом, а потом она приходит домой к Василике. Кто она такая, и зачем ей нужна Василика?
Сборник фантастических и мистических рассказов, которые объединяет одна тема: человек и его ответственность перед миром за свои поступки. Также добавлены мистические баллады «Выбор ворожеи», «Варяг и русалка» и «У Северных Врат».
«Ночная тьма вела нас в города, Они светились весело и ярко, Мы хищники, захватчики всегда И от рабов мы ждали лишь подарков»… Так говорил когда-то Чингисхан, А хан Батый ему во след лишь вторил, И обнимали наших женщин стан Монгольские те древние ковбои…
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).