Санкт Петербург январь 2020 год
– Дамочка, купите попугая. Не дорого отдам, – рыжий парень невысокого роста держал в руке клетку с сереньким невзрачным попугаем породы жако.
– Мне не нужен попугай, – с сомнением в голосе сказала Нина Андреева, она спешила. Но все же остановилась, парень с ярко рыжими волосами и такими же крупными веснушками на лице, заинтересовал ее. Был прохладный, сырой вечер, людей в скверике было мало. Нина не стала загонять машину в подземную парковку, чтобы не тратить время на въезд и выезд, все равно нужно ехать на вокзал. Она припарковала ее на противоположной стороне сквера, как раз напротив дома.
– Ну, возьмите меня – вдруг произнесла несчастная птица слова из известной репризы голосом клоунессы Елены Воробей. Такая выходка попугая развеяла последние сомнения. Ей нужен этот попугай, что-то в этой птице было такое необычное, что не позволило Нине пройти мимо. А рыжий продолжал рекламную акцию.
– Вот, видали. Говорит много, вам скучно с ним не будет. А мне срочно уехать надо. Я завтра в Африку улетаю, оставить его некому. Конечно, можно бы отдать его в зоомагазин. Но ведь неизвестно к кому он там попадет, – просящим голосом рассказал свою историю парень.
Попугай в клетке переминался с лапы на лапу, привлекая к себе внимание, и очень старался понравиться. Нина слегка наклонилась над клеткой, что бы поближе разглядеть нового знакомого.
– Как его зовут? – спросила она.
– Кеша, Иннокентий. Конечно, расцветка не яркая как у других попугаев, но зато он много знает, хороший друг и к тому же долго живет. На него только нельзя кричать, обижается, – тараторил хозяин попугая.
– Сколько ты за него хочешь? – спросила Нина.
– Вижу, вы человек добрый, возьмите даром. Мне главное, чтоб в хорошие руки попал, – честно ответил рыжий парень.
– Ладно, вот тебе 20 долларов. Надеюсь, я не пожалею о своем приобретении. Ну, что Кеша, пойдем, будешь жить у меня. – Иннокентий многозначительно молчал, только перестал переминаться и замер. Понимал, что его судьба уже решена. Нина взяла клетку с попугаем, отдала деньги и вернулась домой, чтобы оставить там нового жильца.
– Такой друг в моей холостяцкой квартире не помешает, – решила Нина. Теперь пришлось поторопиться. Она спешила на вокзал, встречать двух своих подруг, прибывающих поездом из Москвы. Январская слякоть вынуждала двигаться осторожно, чтобы не испачкать дорогое пальто.
– Куда же тебя определить? Ладно, поставлю пока на подоконнике. В окно будешь смотреть, чтобы не скучно было. Еда, вода у тебя, вижу, имеется, а я скоро вернусь. – Нина поставила клетку с попугаем за гардину и помчалась на вокзал.
Она не любила опаздывать, всегда рассчитывала, время с запасом. Пробки на дорогах уже рассосались и её маленький белый Kia Picanto, уверенно несся к назначенной цели. По пути она еще раз мысленно проверила, все ли организовала для встречи. Хотелось создать обстановку располагающую к откровенному разговору. А им, трем пожилым дамам, пенсионного возраста, было о чем поговорить и что вспомнить.
– Ого, вот это у тебя хоромы, – восторженно произнесла Валентина, курсируя по двухуровневой квартире своей подруги, – так вот как живут писатели детективов, и ты здесь одна живешь?
Нина по натуре перфекционист. В её квартире, площадью 100 квадратных метров был полный порядок. Все находилось на своих местах, мало мебели и никаких лишних безделушек, всяких статуэток, слоников и прочей дребедени, с помощью которой обычно люди создают уют в своих жилищах. И только огромные шикарные гардины на окнах не соответствовали аскетической обстановке квартиры.
– Проходите, девочки. Сначала экскурсия по квартире, чтобы не плутали здесь, как в лабиринте. – Нина жестом пригласила пройти подруг вперед, – здесь кухня и гостиная, дальше ванна, туалет, кладовка и прачечная. Есть запасной выход, а на втором этаже две спальни, гостиная и мой кабинет.
Весь первый этаж оборудован по типу квартиры – студии, перегородки между гостиной и кухней отсутствовали.
– Да, просторно у тебя. А в Ташкенте, помнишь, когда ты ушла от мужа, по каким комнаткам с детьми ютилась, – заметила Люда.
Её подруги были сестрами обе, в отличие от Нины, крупного телосложения. Так вышло по жизни, что старшая, Люда, всегда шла впереди, брала ответственность за все и в том числе за жизнь младшей сестры. Валентина, веселая и немного легкомысленная, знала, что сестра всегда поддержит и поможет в любой ситуации, на неё можно опереться. Валя, женственная и нежная, несмотря на крупные формы. Волосы у неё всегда, сколько помнила её Нина, были длинные, всегда аккуратно заколоты. Люда же в противоположность сестре, коротко стригла волосы и носила строгие костюмы. У Вали семьи никогда не было и не было детей. Людмила, была замужем и имела двоих чудесных детишек дочку и сына. Когда муж Людмилы ушел к другой женщине и уехал жить в Россию, они с сестрой растили детей вместе.
– Так, девочки, прошу в ванную. Мыться, переодеваться и за стол. Сегодня у нас пижамная вечеринка, – командовала Нина. Она была невысокого роста, всегда аккуратно одевалась и следила за прической. Сейчас у неё была модная стрижка по типу асимметрия. Она любила менять и форму, и цвет волос. Нынче ее волосы были выкрашены в цвет баклажана, темно-фиолетовый.
– А если у меня не пижама, а пеньюар, – весело заметила Валя.
– Значит, будет пеньюарная вечеринка, – в тон ей добавила сестра.
Подруги и сотрудницы, они не виделись семнадцать лет. Но ничего не изменилось в их отношениях. Они так же доверяли друг другу и понимали друг друга. Все, что происходило и происходит с ними сейчас, это их жизнь. И принимали они ее такой, какая она есть. Нина чувствовала, что глядя на все её благополучие, у сестер не было ни капли зависти. Они искренне радовались за неё. Не смотря на все невзгоды и трудности, жизнь не сломала их, они остались такими же открытыми и честными, как и тогда, когда работали в отделе аналитики одного крупного предприятия, их отделом руководила Людмила. Тогда засиживались с проектами до поздней ночи и по выходным брали с собой на работу детей школьников. Усаживали за компьютерные игры, тогда компьютеры были редкость, а сами продолжали трудиться над проектами, чтобы завершить их вовремя. Знали друг о друге все. Кто как живет, какие у кого мужья и даже любовники.