Я однажды сидел на заседании. Атмосфера была очень серьезная, каждое лицо было на виду, в том числе и мое. Обсуждение началось первостепенной важности, началось то, ради чего все собрались. И тут у меня возник конфуз… я начал засыпать. К этому были все физические предпосылки – недавний напряженный перелет, хороший завтрак накануне и еще, что оказалось труднее всего преодолеть, духота Южной Индии. Мой трезвый разум предупредил меня не делать этого, и встал на страже бодрствования, опираясь на мою совесть. Но даже опираясь на все очевидные факторы, указывающие на мои обязанности и положение, он все же терял волю. И, в конце концов, я начал клевать носом. Когда человек засыпает, то он избегает прямого контакта с глазами окружающих людей. Так и я, чтобы справиться с этим и скрыть свою слабость от уважаемого собрания, выбрал красную точку на ковре, чтобы зафиксировать свой затуманенный взгляд и выглядеть сосредоточенным. Мне нужно было участвовать… я слушал… но красная точка… телефон чей-то лежит на полу и заряжается, индикатор горит… подзарядки нет, должно быть кабель провели… Ах, боже мой, светофор! Нужно стоять, всегда на красный попадаю… Апрувд, я слышу… респонсибилити… Тема ясна, и проста, просто слушай, какой приятный шепот… шелест…, это от сухости, надо поливать, но почему-то вся вода в бутылках, бутылки трутся друг о друга, очень сухой шелест, воды все равно нет… Я хочу добавить, что воды все равно нет…
Я очнулся, прямо над ухом мой сосед перебирал бумаги. Я открыл бутылку воды со стола. Несколько глотков, да, вопрос действительно серьезный. Что будем решать? Я думаю, что проблема возникла в результате ошибок, допущенных руководством департамента, тем не менее, нужно выслушать всех, чтобы не делать поспешных выводов… Да, спешить некуда… спокойный ровный тон, голос убедительный… они все сами знают, как в аэропорту… гейт 66А, стюардессы… с подносами… вегетарианство нужно всем… вы раздаете не ту пищу… больше воды… воды…
Вода прогоняет сон. Я заметил, что все, что я вижу во сне, я вижу и наяву. Но думаю что-то другое. Например, помещение со столами и стульями превращается в пространство, где я могу свободно перемещаться, и, просыпаясь, я замечаю, что нахожусь между ножками стульев или на рамке экрана ноутбука напротив. Просыпаясь, я называю предметы в соответствии с их функцией, а засыпая, забываю предназначение каждого из них, и просто передвигаюсь. Передвигаюсь при помощи образов, непроизвольно возникающих в уме. Во сне я живу именно в уме. Но только ли во сне?