Последний бой Двуглавого Орла
У Георгия Иванова, поэта, занимающего на Парнасе Русской поэзии одно из высочайших мест, есть стихотворение, выражающее то, чего, всегда, считалось, недоставало истории русской монархической контрреволюции:
«Овеянный тускнеющею славой,
В кольце святош, кретинов и пройдох,
Не изнемог в бою Орел Двуглавый,
А жутко, унизительно издох».
В самом деле, обратим свой взор на две «Европейские революции», хронологически предшествовавшие «русской», инспирированные теми же антихристианскими «темными силами». Английский Королевский Лев не пал под напором сил революции, а вступил в борьбу. Король-мученик Карл I во главе армии рыцарей и «кавалеров» несколько лет героически сражается с плебейскими полчищами, с армией «Парламента», и лишь, изнемогши в бою, не теряя Чести и Королевского Достоинства восходит на Эшафот. Королевские Лилии Франции также вступают в борьбу и, хотя Король-мученик Людовик XVI, не возглавляет ее непосредственно, но в Белых армиях находятся Его братья-Принцы, будущие Короли Людовик XVIII и Карл X, все их армии выступают под роялистскими стягами…
Какой разительный контраст с событиями «Русской революции» и Белого сопротивления коммунистической Сатанократии? Монархические «стяги» там едва различимы… Мы не имеем намерения с позиций «ультра-монархического» чистоплюйства порицать Белое движение за его «не-монархический» характер… Любое оружие, обращенное супротив «темных сил» – оправдано в наших очах и в очах Божиих, о сем некогда было сказано Главой Русской Зарубежной Церкви, митр. Антонием (Храповицким). Оправдано – но не свято… дабы быть Святым, ему недостает Царского Вензеля, осеняющего анти-большевицкую борьбу…
Мы предельно далеки от каких-то упреков в адрес Св. Царя-Мученика Николая II, ибо Государь был натурой духовно одаренной, ему было «открыто», что Он предопределен стать «Искупительной Жертвой»… Но сие вольное приятие Царем-Мучеником уготованной Ему Судьбы ничуть не оправдывает и не снимает долга с Его «верноподданных» обнажить свой меч в борьбе за Царя… В Евангелии есть эпизод, когда св. Ап. Петр, в период «ареста» Христа-Спасителя, обнажает свой меч и бросается на Его защиту. Христос мог приказать Апостолу «вложить меч в ножны» (Мф. 26, 52; Ин. 18, 11), ибо «Он знал, на что шел», предопределенное должно было свершиться. Но, ежели бы Апостол, не знавший о том, что предопределено, не обнажил тогда своего меча, то он, возможно, перестал бы быть человеком долга. Подобно тому, как Апостол обнажил меч в защиту своего Царя (а Христос – се Царь), так и все русские офицеры, мужи меча, обязаны были, обнажить свои мечи в защиту своего «Христа» (а Царь – се «Христос», ибо он есть «Помазанник Божий»). Сие обстоятельство бросает совершенно особливый свет на некоторые эпизоды Белой борьбы, в частности, это генерал барон Унгерн, ведший свои полки под Царским вензелем «М II». Унгерн был не единственный, кто выступал под стягом Михаила II, о чем также повествуется в данном труде.
Ф.Достоевский пророчил, что главным «соблазном» революционных бесов станет «право на бесчестье», кое они посулят Руси и русским… Так бы оно и вышло, но нам поистине не на что было бы опереться в своей истории, ежели бы на противоположном полюсе не обрелось некое число кавалеров и рыцарей долга, присяги и чести, ежели бы наш Двуглавый Орел не явил бы величие и силу.…
Замечательная книга графа А. Каменского хороша прежде всего тем, что она повествует нам о Двуглавом Орле, который смог дать свой «последний бой»… Честь не просто России, а именно Царской России была спасена… Царь-Мученик Николай принял свою судьбу, определившую Священные Муки и Смерть, но Он передал Престол Своему Брату – ставшему Императором Михаилом II и Его судьба решалась иначе. Обрелись люди чести и рыцари долга, вызволившие Императора Михаила из «Пермской ссылки». Версия спасения Михаила II, обосновываемая автором сего труда представляется весьма правдоподобной. Сам наш Последний Император благословил «извлечение меча», санкционировал борьбу за монархию. Книга графа А. Каменского не только примиряет нас с нашей историей, но и внушает надежду на более светлое будущее для нашей многострадальной Родины… не обольщенной «правом на бесчестье», а это и есть «залог» возможного иного, более светлого «Русского Грядущего»…
Протоиерей о. Роман (Бычков)
22 ноября 1878 г. Е.И.В. Великий Князь Михаил Романов родился в Петербурге. Михаил был любимый и младший сын будущего Императора Александра III и Великой княгини Марии Федоровны, урожденной датской принцессы Дагмар.
Дед Михаила по матери был король Христиан IX (урожденный Герцог Шлезвиг-Гольштейн-Сендербург-Глюксбургский), бабушка принцесса Луиза Вильгельмина Фредерика Августа Джулия (Гессен-Кассельская). Физически Михаил был необыкновенно сильный, здоровяк, по характеру – самовольный, самостоятельный и упорный человек.
Императрица Мария Федоровна, мать Великого князя Михаила. Портрет худ. В.Маковского.
Любимым занятием Михаила в детстве были походы, совместная охота с отцом, который учил его разжигать костер, выслеживать зверя по следам. Воспитывался Михаил по спартански, в чисто английской манере: овсянка на завтрак, бараньи котлеты, горох и печеный картофель на обед. Ежегодно, в отпуск, посещал своего дедушку Короля Христиана в Копенгагене.
Михаил был высокого роста, спортсмен, отличный наездник, стрелок, гонщик и боксер. В мемуарах Великий Князь Георгий Константинович описывает – «Приходя часто первым, он отдавал приз всегда второму. Пошел слух, что ему подыгрывают. Но когда на одних скачках с ним соревновался конно-гренадер Шульц, который считался из лучших кавалеристов и очень хотел его обогнать, но при всем своем желании так и не смог этого сделать».
Великий князь Михаил окончил Михайловское артиллерийское училище, служил в Преображенском полку. Став блестящим офицером, отличным наездником и спортсменом, он прослыл еще заядлым автолюбителем, один из первых в столице имел автомобиль Роллс-Ройс.
Он обладал гигантской физической силой и слыл истинным мушкетером – прыгал на коня из окна со второго этажа дома, на спор разрывал колоду игральных карт руками на четыре части. При этом наследник престола был добрым и обходительным, все называли его обаятельным.
Великий князь был одарен: играл на нескольких музыкальных инструментах – гитаре, флейте, пианино, имел собственные музыкальные сочинения, любил и посещал театр, балет и оперу. Увлеченно интересовался военной историей, имел свои публикации по истории Отечественной войны 1812 года.