Мёртвая шлюха лежала на обсосанной кровати. Короткие волосы девушки-саанкина1 слиплись от пота. Щека прилипла к пропитавшейся кровью подушке. Белое платьице с голубыми цветочками разорвано на лоскуты. Измученное почти детское личико измазано соплями и слезами. Овечьи глазки грустно смотрели в пустоту. На губах застыла отчаянное: «Помогите».
– Мне жаль, мне правда жаль. Но я не хотел, я не специально… я не плохой… прости… – парень, лежащий рядом нежно гладил её голову.
***
– О, боги, как же здесь воняет! – молодой искатель приключений Гвад спрятал свой нос под кожаный плащ.
– Тебе бы жаловаться, братик, – ответила ему молодая девушка Дэви. На ней была бандана вымоченная в спирте, без неё она бы не смогла продержаться здесь ни секунды, так как её нюх был куда острее чем у людей.
– Заканчивайте там! – строго сказал им двухметровый орк2, которого все называли Грушей, который вёл всю троицу. Они шли по колено в канализационной воде, и единственным источником света в этих тёмных коридорах был волшебный огонёк, который летел не далеко от Груши.
– Ой да не переживай Груша. Ты больше меня в два раза, а такое сыкло,– самоуверенно заявила Дэви, вглядываясь своими кошачьими глазами в темноту.
– Куролиски быстрые и резкие, а их шпоры ядовиты, и мы даже не знаем сколько их здесь, – покачала головой Груша.
– Ну не ты же с ними будешь драться, – отозвался Гвад из конца процессии.
– И не собирался, я здесь, только чтобы удостовериться, что вы всё сделаете правильно, – ответил Груша, – не забывайте, что я вам плачу.
Гвад, продолжая прятать свой нос в плаще и тоже попытался хоть что-нибудь разглядеть в темноте, но вскоре он бросил это занятие. Юноша перевёл взгляд на своих компаньонов. Он уже два года работал вместе с Дэви. С тех пор он больше не скитался от одной группе к другой, они стали настоящей командой и с относительной успешностью выполняли различную работу.
Единственное что его беспокоило – это то, что они сейчас буквально под Теренстоуном, его родным городом, который он покинул пять лет тому назад. Здесь до сих пор живут его родители.
«Не, – подумал Гвад, – с ними я точно пересекаться не намерен. Так, пару дней тут побудем и отправимся дальше, а с роднёй я даже не увижусь.»
Он ухмыльнулся: «Интересно, чтобы родители подумали, если бы узнали, что я сейчас в канализации вместе с орком и саанкином охочусь на куролисков.»
В этих раздумьях он и не заметил, как наступил на что-то и с грохотом рухнул в канализационную воду. Груша и Дэви тут же развернулись на шум. С кучей брызг и ругательств Гвад поднялся из воды.
– Гвад! Я вам говорил, тихо будьте! – с ярость шикнул на него Груша. Дэви подошла к месту где споткнулся Гвад, и засунула руку в воду. Она приподняла из воды за шкирку труп какого-то человека. Было видно, что ему когтями разорвали шею.
– Всё, пришли, – вздохнул Груша, – дальше вы сами.
Гвад и Дэви кивнули, встали спина к спине и пошли дальше. Дэви обнажила свои абордажную саблю и нож. Гвад достал из-за спины полуторный меч и мысленно отдал ему приказ, по лезвию пробежали искры и клинок объяло пламя.
Так, стоя спина к спине они медленно продвигались дальше. Коридор становился всё шире и шире, пока наконец не вышел в большой зал, так же затопленный водой. Дэви всматривалась своими кошачьими глазами в тьму вокруг. Шарик света взлетел прямо над ними, таким образом создавая небольшой круг света для дуэта. Из тьмы доносилось хлюпанье, скрежет когтей по камню. Хлюпанье приближались, понятно было что особей здесь не мало. Тихое шипение раздалось из темноты, оно как будто окружало троицу. Быстро бегая глазами по залу Дэви крикнула:
– Братик!
И через мгновение тварь выпрыгнула из темноты с диким воплем и бросилась на Гвада. Парень одним ударом разрубил существо пополам. Теперь можно было разглядеть куролиска. Это было существо похожее на петуха. Размером, правда, петушок был по грудь человеку. Так же он был покрыт чешуёй вместо перьев и обладал змеиным хвостом, но крылья были как у петуха, правда летать он не могут. Шпоры у этих существ ядовиты, их яд хоть и не смертелен, но способен парализовать жертву.
Дуэт продвигалась вперёд, отбиваясь от постоянных нападений куролисков. Чем дальше они пробирались, тем яростней становились атаки. Вдруг один из куролисков сбил Дэви с ног. Он придавил её к полу и клювом попытался пробить ей череп, но она выставила саблю и тварь схватилась за лезвие. Гвад с размаху отрубила куролиску голову, но сзади на него набросилось другая тварь. Она вцепился в плечи юноши и хотел уже клювом пробить ему шею, но кинжал Дэви долетел до горла твари быстрее.
– Всё, гнездо близко! – крикнула девушка.
Гвад закрыл глаза. Как в академии: представил себе результат заклинания и сосредоточится. Кольцо, подвешенное у него на шее тихонько, засветилось. Он почувствовал, как будто две иглы медленно впиваются в его виски, сердце начинает биться чаще, температура тела резко возрастает. Гвад почувствовал, как по его венам в руку начинает идти, что-то невероятно горячее. Может это и есть настоящая магическая сила? Или это некая внутренняя энергия? А может что-то совершенно иное? Кто знает? Рука Гвада онемела. Мышцы на кисти юноши резко напряглись и окоченели, сухожилия натянулись так сильно, что кажется они вот-вот лопнут. Для всех вокруг шли всего лишь мгновения, но для Гвада это длилось мучительно долго. Наконец-то он почувствовал, как набирается напряжение в его руке. На ладони заиграл небольшой лучик света, и маг выпустил всю накопившуюся энергию. Весь зал озарил яркий свет. Иглы тут же вынули из висков. Гвад качнулся, но устоял на ногах, голова немного кружилась, лоб был горячий, а сердце бешеного стучало в груди.
Яркая вспышка света ослепила всех куролисков. Дэви отчётлива увидела гнездо этих тварей. Она быстро выхватила взрывчатку из сумки, зажгла фитиль об горящий меч Гвада и швырнула её по направлению к гнезду. Дэви и Гвад пригнулись и заткнули уши. Вспышками пламени и за ней ужасный грохот, десятикратно отражаясь от стен зала, всей своей тяжестью упал на здешних обитателей.
– Валим! – заорал Гвад не своим голосом, и он буквально потащила за собой ещё не пришедшую в себя Дэви.
Дуэт бросилась наутёк. Куролиски были всё ещё оглушены от яркой вспышки. Казалось бы, ничего не препятствует им сбежать от сюда, но из темноты раздался низкий рык.
– Братик! У нас проблема! – закричала Дэви, с нервозностью смотря на источник рыка.
С резким свистом щупальце, разрезая воздух, схватило Дэви и потащило её в сторону того, что вылезло из мглы. Это была просто омерзительна тварь. Огромный куролиск размером с быка вылез из тьмы. Его голова и шея остались такими же, но недалеко от места где шея соединялась с телом появилась огромная пасть, полная острых зубов. Чешуя в некоторых местах по трескалась и были видны здоровенные споры в теле твари, а также несколько щупалец, которые располагались не далеко от крыльев.