Привет, дорогой друг. Я рада, что ты открыл этот сборник рассказов. Все они расположены в хронологическом порядке. Ни один из них не подлежал глобальной редактуре перед публикацией. Это объясняется просто. Я хочу, чтобы каждый из вас смог пройти бок о бок со мной тернистый путь от самой первой работы до нынешнего времени. Видел, как развивются мой слог, мой стиль, моя фантазия. Это действительно заметно, ведь даже я, приступив к обработке материала, перечитывая свои первые рассказы почти через год после их написания, была не очень довольна ими. Они затянуты, местами хромает логика, некоторые предложения построены очень смешно, неудачно подобраны слова… Но пусть каждый из вас поймет, что практика и опыт правят балом. Чем больше я писала, тем лучше и проще это выходило. Но даже сейчас мне есть куда расти. И точка совершенства никогда не будет достигнута. В этом и есть суть стремления. Пусть каждый из вас познает путь проб и ошибок. Пусть каждый из вас осознает, что не нужно стыдиться своих неудач.
Я на дух не переношу счастливые концовки, я не люблю, когда главные герои достигают успеха и приходят к победе, я ненавижу создание героев-идолов, идеальных во всем. Ведь даже самый праведный человек допускает ошибки. А реалии жизни таковы, что успешный финал, не такая частая вещь. Поэтому сборник пронизан атмосферой мрака и драмы. Смерть окружает почти каждый мой рассказ. На протяжении всего пути, лишь несколько работ отличились положительной атмосферой. Но именно в трагедии я нашла себя, именно в этом мое вдохновение, моя фишка. Но это так же помогает мне оставаться позитивным человеком, ведь всю боль, что рождается в моей душе, я не держу, а изливаю на страницах книг.
Читая рассказы, не пытайтесь задаваться вопросом, кто их написал: оптимист, пессимист или реалист. Ответа вы не найдете. Я не отношу себя ни к тем, ни к другим, ни к третьим. Ведь на все вещи у меня свой, «Иной взгляд».
Когда я приступала к написанию самого первого рассказа, то хотелось показать, что тот, кто владеет словом, владеет и миром, и сердцами других людей. Что в своих изречениях нужно быть крайне осторожным. Именно тогда я задумалась…
Правда, я никогда не забуду август прошлого года. Когда мир превратился в подобие немого кино…
Лето выдалось не очень. Постоянно холодно, дожди не прекращались изо дня в день, ветер завывал, нагоняя все новые и новые порции туч. Это заставляло и без того потерявших тягу к прогулкам и живому общению людей еще больше увязнуть в интернете, прочнее закрыть себя в своем маленьком мирке и отсиживаться в четырех стенах дома.
Однако, август, с первых же своих дней подарил нам чудесную жаркую и сухую погоду. Какая благодать! Солнце с самого утра и до вечера. Ни облачка на небе. Жизнь вернула свой летний окрас. Но привыкшие к сидячему образу люди не спешили выползти на улицу. И я была среди их числа. Серая мышка, затюканная жизнью.
Утро началось, как обычно, не слишком рано. Часов в десять. Проснувшись, я позавтракала и решила поперебирать струны своей гитары. Отладив инструмент, я взяла первый аккорд, и мелодия перебора заполнила комнату. Но момент вокального вступления так и не наступил. Пальцы бегали по натянутым струнам, но я не могла вымолвить не слова. Что случилось? Я перестала играть. Появилось желание разобраться в случившемся.
Волновал один вопрос: попал ли в такую ситуацию кто-то еще? Например, Вика- моя подруга. Не теряя больше времени, я взяла телефон и набрала ее номер. Ответила она почти моментально, но тишина на том конце провода заставила пробежать мурашки по моей спине. Она тоже.
Спустя пару минут я открыла свою социальную сеть. Там было несколько десятков сообщений с просьбой отправить голосовое любого содержания. Это оказалось уже слишком. Неужели никто не может издать и звука? Я даже отвечать на просьбы не стала, отложила в сторону телефон и, в состоянии полного шока выползла из квартиры. На лестничной площадке я встретила тетю Зою- соседку с третьего этажа. Ее местные называли Божий одуванчик, за сочетание пышной кудрявой шевелюры и характера а ля ангелочек. Весь наш контакт закончился молчаливой переглядкой испуганных глаз. Позже, в подъезд повалили другие жильцы дома. И все с одной и той же проблемой- пропал дар речи.
Сложно описать свои эмоции в тот момент, так как в одну кучу смешался страх, шок и недоумевание. Но позже выяснилось, что такое случилось с каждым живущим в мире человеком. Об этом писали местные СМИ, «кричали» статьи в интернете, а все социальные сети пестрили о случившемся.
Правда, особых проблем в первые пару дней это не доставило. Люди заменили остатки своего живого общения на переписку и все встало на свои места. Но им потребовалось меньше недели, чтобы осознать масштабы трагедии. И вот тут выяснилось, как легко толпа поддается панике. Стоило одному гению заикнуться о том, что это начало апокалипсиса, и уже все вокруг начали скупать продукты с возможностью долгого хранения, готовясь к неизвестно чему.
А что я? Я просто бесцельно бродила по улице. На август у меня был отпуск и, в принципе, заняться особо было нечем. Уже смеркалось, но я шла по аллее, не выпуская из головы случившеюся катастрофу. Погрузившись в мысли слишком глубоко, я не заметила, как вокруг не осталось ни одного фонаря и уже совсем стемнело. Внимание смог привлечь одинокий источник света и темный силуэт в нем. Легкий туман окружал незнакомца. Остановившись, я стала вглядываться в очертания. Кажется, на нем была цилиндрическая шляпа и плащ с высоким воротником. Он не двигался. В любом подобном случае, рекомендуют обходить таких личностей стороной. Что двигало мной в тот момент- не знаю. Но я ступила в круг света от фонаря. Теперь его фигура виднелась мне более ясно- длинное бледное лицо, тощие ноги, которые можно было увидеть торчащими из-под коротких брюк и до смешных туфель с острым, закрученным к верху концом.
– Интересуют слова? – вдруг раздался его голос в пустом и тихом сквере. После недели, в окружении немых людей, слышать чью-то речь было просто потрясающе. Честно, меня постигла радость и дыхание перехватило.
Но ответить я все же не могла, поэтому молча кивнула. Слова и правда меня волновали больше, чем то, что я, в поздний час общаюсь с чудотковатым мужчиной.
– Я знал, что хоть кто-то придет в поисках речи, – улыбнулся он и, как оказалось, зубов в его рту осталось не так много, – продаю по сотне за слово! Рублей… конечно. Я не жадный.