Считается, что особенность онкоклеток в том, что у них «сломаны» какие-то ферменты в цепочке цикла Кребса[1] и кислород из-за этого не утилизируется в митохондриях. Именно такой взгляд на проблему надолго загнал в тупик все дальнейшие поиски. По моему мнению, за основу следовало положить другое утверждение: недостаточная водородная напряженность в больных клетках вторично обусловливает слабую утилизацию кислорода. Усеченный процесс получения энергии клетки происходит не в митохондриях, а во внутриклеточной жидкости из-за ограниченного количества ферментов и снижения энергетической эффективности клетки в 18 раз. В норме усвоение кислорода и его сжигание полностью определяются противоположным процессом поставки протонов водорода.
Уровень насыщения водородом обусловливает степень потребления и активности кислорода. Без достаточного поступления из буферных систем водорода процесс усвоения кислорода будет неполноценным. Поэтому бессмысленно односторонне насыщать онкологические клетки кислородом. Любые методы увеличения его поступления к онкоклеткам не смогут усилить в них дыхательные процессы и завести механизмы «дыхательной топки».
Степень заряженности мембран клеток прямо пропорциональна мощности буферной системы. Степень заряда мембран клеток в первую очередь связана с «протонной помпой» мембран клеток или с так называемым натриево-калиевым насосом.
Заряд мембран обусловливается энергетикой клетки или активностью митохондрий. Активность последних регулируется на уровне ДНК митохондрий. Нарушение всей этой цепочки взаимоотношений, то есть переход на новый уровень гомеостаза клетки, возможен при нарушении программ регулирования, то есть из-за нарушений в ДНК митохондрий.
В то же время весь проанализированный мною информационный материал по усилению различными методами щелочной фазы свидетельствует о многочисленных случаях излечения онкологии. Казалось бы, что общего в многочисленных описанных методиках по ощелачиванию организма? Общее у всех – усиление водородного показателя внутри клетки (через увеличение емкости и мощности буферной системы), а значит, и усиление водородно-кислородной топки.
До сих пор многие ошибочно считают, что горение обусловлено кислородом. Но главную роль тут играет водород – именно он дает энергию горению, а не кислород.
К сожалению, этим неверным пониманием значения кислорода в дыхании и определяются неверные принципы понимания сути гликолиза онкоклеток. Первичную роль здесь играет не недостаточное потребление кислорода онкоклетками, а слабая накачка системы «топки» анионами водорода из-за слабого заряда мембран, а также недостаточной мощи буферной системы по воспроизводству анионов водорода. Последнее означает истощение резервов буферной системы и недостаточное противостояние всем экстремальным напорам на клеточном уровне.
При определенных ситуациях это может привести к переразряду мембран некоторых групп клеток, особенно находящихся в зонах риска, в связи с нагрузкой на них. Как результат создаются электрофизические предсостояния – предрасположенность клеток к проявлению патологий на самом нижнем иерархическом уровне пирамиды организма, то есть на уровне клеток, а не систем. В одном из диапазонов этих предсостояний на клеточном уровне появляется возможность онкологизации некоторых клеток.
В принципе, если бы этих предсостояний не было, то и не было бы возможным проявление онкологии. Именно это направление и является областью поисков в предотвращении онкологических заболеваний.
Следует признать, что первичные механизмы появления первых опухолевых клеток лежат в изменении заряда именно мембран митохондрий. В дальнейшем происходит устойчивое закрепление данного заряда на уровне вторичных перестроек в составе генетических трансформаций в митохондриях с последующим изменением ферментного состава. Митохондрии заводят энергетические процессы, а активность митохондрий запускает электрозаряд на их мембранах. В свою очередь заряд на мембранах определяет степень активности митохондрий. Оказалось, что первый эшелон регулировки деятельности митохондрий проходит не на химическом уровне, а на электрическом, затем на электрохимическом и химическом. Поэтому мы признаем, что на корректировку функций митохондрий, разблокировку их зацикленного состояния можно повлиять в первую очередь через электрофизические воздействия. Для этого ниже приведены соответствующие методики.
Значение анионов водорода в онкоклетках
Только практика служит критерием истины. Поэтому начну с описания эксперимента, который наглядно покажет значение анионов водорода в лечении раковых заболеваний, в чем я неоднократно убеждался в собственной лечебной деятельности.
Итак, перед нами два стеклянных ящика с одинаковой вентиляцией. В каждом уже целые сутки находится по тридцать белых мышей. Их поведение в ящиках разное. В контрольном, где циркулирует комнатный воздух, мыши чувствуют себя превосходно. В другом ящике, где комнатный воздух проходит через специальный электрический фильтр, задерживающий и нейтрализующий все электрозаряженные частицы воздуха (ионы и аэрозоли), мыши находятся в предсмертном состоянии – они задыхаются, мечутся, падают на спину и умирают от кислородного голодания. После вскрытия кислорода в их крови не обнаруживалось. Как же это может быть? Ведь в ящик подавалось большое количество воздуха. Мыши интенсивно дышали. Почему же они умерли от кислородного голодания? Неужели нейтрализация ничтожных по величине и количеству электрозарядов может остановить газообмен в легких? Как бы неправдоподобно ни звучал ответ, опыт подтверждает этот вывод. Да, может!
Для проверки этого явления ставились многократные дополнительные опыты. И каждый раз животные умирали в том ящике, где в воздухе были нейтрализованы все элекрозаряды ионов и аэрозолей. Значит, эксперименты позволяют сделать вывод: жизнь возможна только в ионизированной внешней среде.
В другом лабораторном опыте проверялось влияние искусственной ионизации кислорода воздуха на самочувствие животных. Мыши помещались в герметичные стеклянные ящики с достаточным количеством корма и воды. Таким образом выяснялось, сколько времени они могут прожить, используя только кислород воздуха, имеющийся в ящике.
По истечении нескольких часов количество кислорода воздуха, необходимое для нормальной жизни мышей, понижалось, после чего они впадали в состояние гипоксии со слабыми признаками жизни. Однако последующая аэроионизация оставшегося в ящике кислорода радикально меняла общее состояние и поведение животных. Проводивший опыты Л. Л. Васильев пишет: