Рита Навьер - Искупление

Искупление
Название: Искупление
Автор:
Жанры: Короткие любовные романы | Молодежная проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Искупление"
Продолжение "Никто об этом не узнает" После описываемых в первой книге событий прошло чуть менее двух лет. Новая история:

Бесплатно читать онлайн Искупление


1. 1

 

КНИГА ВТОРАЯ "ИСКУПЛЕНИЕ" 

продолжение книги "НИКТО ОБ ЭТОМ НЕ УЗНАЕТ"

 

ГЛАВА 1

 

На пышном торжестве настоял папа.

Алёну бы вполне устроил и семейный ужин с тортиком. Именно так они, например, недавно отметили день рождения Артёма. Сдержанно и уютно.

А тут на тебе – вечеринка на пароходе с живой музыкой, фейерверком, толпой гостей. Алёне было совершенно не по себе, но папу разве переубедишь? Нет.

И была бы хоть дата юбилейная, а то – девятнадцать. Ну ни к селу ни к городу всё это.

Да и Жанну Валерьевну лишний раз нервировать не хотелось. Она и без того с трудом терпела Алёну. В том, что случилось с Максимом, обвиняла её. Не прямым текстом, конечно, для этого она хорошо воспитана.

Они вообще между собой едва разговаривали, поддерживая холодный нейтралитет. Но мачеха злилась, и злилась сильно – прорывалось такое иногда. Особенно негодовала оттого, что Дмитрий Николаевич всё чаще отказывал ей в каких-то прихотях и желаниях, для дочери же не скупился.

Однако стоило Жанне Валерьевне попрекнуть его, он тут же зверел: «Я твоему сынку каждый месяц на карту скидываю столько, сколько у меня главный инженер получает. Так что помолчала бы уж. И вообще, у меня деньги в обороте. Каждый изъятый рубль – это недополученный доход».

Пролетев с губернаторским постом, отец горевал недолго: подтянул старые связи, вынул из закромов накопленные капиталы, явно немалые, потому что как-то неслыханно быстро раскрутился.

Вот и речное пароходство выкупил, правда захиревшее. Совсем на ладан дышало: причальные сооружения обветшали, судов на ходу – на перечёт, да и те ржавые и далеко не ходили. Со скрипом до ближайшего острова и обратно.

Отец же сумел всё это гиблое дело каким-то чудом реанимировать, наладил грузовые перевозки в придачу к пассажирским, разнообразил маршруты, обновил парк судов.

У Алёны тоже с позапрошлой осени жизнь кардинально изменилась. После отъезда Максима и злополучного скандала в гимназии отец перевёл её в языковой лицей.

Сначала учиться там было туго, но упорные занятия с Лилией Генриховной и вузовским репетитором по английскому помогли наверстать пробелы: разобраться в грамматике, поставить произношение, расширить вокабуляр, даже улавливать целые фразы на аудировании. Ну а к весне она и вовсе выбилась в отличницы. С математикой на экзаменах чуть просела, но с литературой и языками справилась на ура.

Недолго думая, отец запихнул её в местный университет на факультет иностранных языков, а чтобы поощрить успехи, укрепить достижения, ну и заодно развеять её затяжную тоску, отправил Алёну на лето в Англию. Не одну, конечно. Приставил какого-то молчаливого лба, чтобы охранял девочку от всевозможных неприятностей.

Ехать так далеко Алёна жутко трусила, но и хотела – это ж, считай, совсем другой мир. Интересно! А оказавшись там, с трудом верила в окружающую действительность. С ней ли всё это происходит? Или это затянувшийся сон? Могла ли она, чьё детство прошло в трухлявой, прокопчённой сивушными парами избе, подумать, что будет просыпаться в уютном номере резорт отеля в Гринвиче?  Да никогда!

А вообще, отец правильно рассчитал: перемена обстановки и восемь недель неги и сплошь положительных и ярких впечатлений повлияли на неё на удивление благотворно. Плюс – погружение в разговорный английский перед первым курсом пришлось очень кстати.

Домой тогда она вернулась отдохнувшая и, что самое главное, воспрянула духом. Ведь правда, минувший год дался очень нелегко. Даже после перевода в новую школу, где, на счастье, обстановка была вполне себе комфортная и дружелюбная, Алёна никак не могла избавиться от депрессии, что засасывала её, как в болото. Ни с кем на контакт не шла. В любых приветливых жестах или словах новых одноклассников искала подвох. Потому ни с кем и не сдружилась. Умом она сама себе такой не нравилась, подозрительной, неуверенной, замкнутой, но ничего поделать не могла.

Но и не только это её подтачивало. Максим… Первые месяцы о нём вспоминала почти постоянно, с ноющей болью в груди, с глухой, отупляющей тоской.

Всё время ждала – ругала себя, но всё равно ждала – от него хоть весточки, хоть звонка, хоть коротенького сообщения. Но нет. За целый год ни единого слова от него, ни знака, ни намёка. Он как будто не уехал, а исчез, растворился бесследно, порвав все нити, связывающие его с семьёй.

Впрочем, следы были, и нити были, и редкие, обрывочные упоминания.

Порой за обедом или ужином, случалось, Жанна Валерьевна проговаривалась о нём. Но смолкала сразу же под тяжёлым взглядом отца. Тема Максима стала в семье почти запретной. Только когда на семейные торжества приезжал дед, крупный, дородный старик с густой шевелюрой и раскатистым басом, о Максиме говорили, как о члене семьи. Только тогда она ловила жадно, хоть и не подавая виду, крупицы информации: где он, как он, что делает, куда планирует поступить.

Позже нашла его страничку в инстаграме – вконтактный свой аккаунт он удалил и вместо провокационной фотографии, где он всклокоченный, весёлый и с сигаретой в зубах, с экрана таращился раненый Спотти – маскот ВК. Расстроилась тогда, конечно, зато, обнаружив Максима в инстаграме время спустя, так радовалась, будто клад бесценный отыскала. Отслеживала, сохраняла удачные фото к себе, в скрытую папку, и сама при этом не понимала – зачем всё это?

 

Всякие умные статьи с советами прогрессивных психологов настоятельно рекомендуют «отпустить». Так и говорят: не сложилось – отпусти. Ещё бы сказали, как отпускать, когда это в тебя въелось намертво, проросло в каждую клетку, смешалось с кровью и циркулирует по всему телу.

Помогала не сойти с ума, как ни странно, учёба. Вдалбливая в себя английские времена, модальные глаголы и сослагательные наклонения, Алёна невольно отвлекалась от гнетущих мыслей. Потом подоспели экзамены, единые государственные и жутко выматывающие.

Ну а поездка в Британию помогла понять, что жизнь не остановилась и не закончилась на её личной драме. Да, тяжело было, да, горько, но кругом и приятных впечатлений полно, надо просто им открыться и смело шагать дальше. Ведь сколько всего нового-неизведанного. К тому же и сам Максим, как выяснилось из подслушанного разговора Жанны Валерьевны, не унывал – поступил там в университет и возвращаться сюда категорически не собирался.

Студенческая жизнь её мало отличалась от школьной, особенно в первый семестр. Университет, дом, фонозал, библиотека. Изредка выходила в свет с отцом, а так – сплошная учёба. С одногруппницами, а уж тем более с одногруппниками общалась мало и неохотно. Привет-привет, пока-пока. Вот и весь контакт. Те поначалу куда-то всё норовили её зазвать, но в конце концов оставили попытки.


С этой книгой читают
Их история началась ещё в школе.Он легко и беспечно разбивал девичьи сердца, пока не встретил её.Она даже не смотрела в сторону парней, пока не познакомилась с ним.Но он предал её, а она – в отместку прилюдно его унизила.Гордые и упрямые, они так и не смогли простить друг друга. Но спустя годы судьба вновь их свела. И для неё будто время повернулось вспять. Вот только он, похоже, действительно сумел её забыть…Или это всего лишь игра?
Подруги и родители твердили ей: Он тебе не пара! А он говорил: Я буду любить тебя всегда, моя единственная. И она верила. Восемь лет их любовь казалась ей нерушимой, неизменной, вечной, пока однажды он не признался, что изменил… Тогда она думала, что на свете нет ничего страшнее его предательства, но ошиблась… Однотомник! ХЭ!
Я стою перед новыми одноклассниками. Один из них, брюнет, смерив меня оценивающим взглядом, бросает с небрежной ухмылкой своим дружкам: – А она ничего, да? Так еще интереснее. Охота будет жаркой… Потом наклоняется ко мне и, обжигая ухо дыханием, шепчет: – Ты даже не представляешь себе, глупая зверушка, куда ты попала. Тебя ждет много сюрпризов… «Тебя – тоже», – загл
Давняя трагедия сделала наши семьи непримиримыми врагами. Нас воспитывали во взаимной ненависти. Вопреки всем мы полюбили друг друга и верили, что сможем быть вместе. Однако не смогли сберечь свои чувства и расстались. Но судьба снова нас столкнула, пусть и при жестоких обстоятельствах. Только теперь я не уступлю, потому что знаю: за любовь надо бороться. ХЭ
Серая невзрачная героиня, работает в популярном женском журнале и параллельно ведет свой блог в социальных сетях. Однажды ее отправляют взять интервью у одного из самых сексуальных\желанных\богатых\властных\обольстительных\невероятных (нужное подчеркнуть) игроков и жизнь меняется. В нее влюбляются самые-самые-самые мужчины, желают ее, а она вся такая гордая, старается не увязнуть в водовороте страсти, похоти, разврата и получить от жизни всё.
Я – бог, который наблюдает за этим миром через горящие окна. Мне не дано вмешиваться в людские жизни, лишь смотреть, но я собираю все увиденные истории, надеюсь, однажды у меня появится возможность показать их вам, чтобы вы поняли, что всё, что скрыто во тьме всегда можно увидеть, стоит лишь зажечь свет, пусть даже и просто в окне. Сегодня я расскажу вам одну из этих историй…
На берегу Черного моря, в провинциальном городке, пропитанном запахом соли и увядших надежд, молодая женщина борется с призраками прошлого. Её жизнь, размеренная и предсказуемая, переворачивается с ног на голову после знакомства с человеком из совершенно другого мира. Случайная встреча в больнице, переливание крови – не просто медицинская процедура, но и символическое переплетение судеб.Но сможет ли хрупкая любовь выстоять под натиском социальных
Театр продолжает работу во время войны. Город под обстрелом, но район театра еще не пострадал. Оставшиеся актеры и режиссер делают спектакли, оставшиеся зрители продолжают покупать билеты.Молодой актер, выпускник театрального института Артем Крылатов поступает на работу в этот театр. Он влюблен в ведущую актрису Лину Донцову. Она отвечает Артему взаимностью, и на короткое время влюбленные счастливы. Лина отказывается уезжать в безопасное место, п
Литература является уникальным проводником к нашему внутреннему миру. Цикл терапевтических рассказов – это истории о судьбах и людях, которые обретают внутреннюю ресурсность там, где порой создаётся ощущение полного хаоса и потери смысла. Эти рассказы призваны в помощь каждому читателю, чтобы посредством чтения каждый из вас смог осознать своего внутреннего героя, почувствовать уверенность в себе, увидеть своё подлинное волшебство. Рассказы напис
Она отказалась от своего дара, чтобы обеспечить благополучие близких. Но жизнь не прощает подобных жертв: взамен таланта у нее появился порок, заставляющий жить в вечном страхе разоблачения.Судьбы героев причудливо переплетаются, пока каждый из них ищет свой путь к счастью. Как сохранить самое главное, когда близкие уходят навсегда, любимые лишают поддержки, а роковая слабость заставляет совершить преступление? Как увидеть тонкий тающий след, кот
Мария Башкирцева (1860—1884) известна как художница и как писательница. Ее картины выставлены в Третьяковской галерее. Русском музее и в некоторых крупных украинских музеях, а также в музеях Парижа, Ниццы и Амстердама. Как писательница она прославилась своим Дневником, написанным по-французски, изданным посмертно и переведенным на множество европейских языков. Дневник Башкирцева вела беспрерывно, начиная с двенадцатилетнего возраста и до своей ра
Выбегая из квартиры неверного мужа, я упала с лестницы и оказалась в другом мире. Теперь я новобрачная главы Дома Волка, который по странному стечению обстоятельств выглядит в точности как мой муж! И даже лучше, ведь он куда сильнее, опаснее и влиятельнее настоящего.Новая жизнь кажется сказкой, пока я не понимаю, что вышла замуж за чудовище, и что у него куда больше общего с супругом из моего мира. Первая часть дилогии.