Хлестал жуткий ливень. Чёрное небо разрывали молнии. Потоки воды стремительно неслись вниз по лесным тропинкам.
Каждый, кто находился в этом лесу, был обречён промокнуть до нитки. Отдыхающие, которые выехали на пикник именно в этот день, попрятались в своих автомобилях и с тоской наблюдали, как проливной дождь тушит их костры.
В это время по грунтовой дороге вдоль леса поднимался молодой человек. Он уже никуда не спешил, потому что насквозь промок.
За плечами он нёс рюкзак и чехол с небрежно сложенной и наспех упакованной палаткой, поэтому часть палатки вывалилась из рюкзака и волочилась по земле. В одной руке он сжимал две удочки, второй – придерживал капюшон. Насквозь промокший, бедняга шёл очень медленно, еле переставляя ноги. Его голова раскалывалась от сильной боли. В ботинках хлюпала вода. Поскользнувшись, он не успел сгруппироваться и шлёпнулся лицом прямо в лужу и заскользил вниз по склону, где была лесная тропинка. Выругавшись, он не стал сразу подниматься на ноги. Лёжа в грязи, он завёл монолог внутри себя.
– Какого чёрта я здесь делаю?! На кой сдалась мне эта труба вместе с её чудаковатым кочегаром, который переводит запасы топлива! Почему я не пошёл на вокзал с друзьями, а пошёл совсем в противоположную сторону? Ну узнаю я причину, по которой он это делает, и что? Хотя вряд ли он станет отвечать человеку, который заявился к нему без приглашения и начинает задавать глупые вопросы. Да ещё и в таком виде!
Но стоило бедняге поднять глаза и через стену дождя увидеть ту самую трубу, из которой по-прежнему валил дым, как все вопросы тут же пропали, и им снова овладело необъяснимое желание утолить своё любопытство. А потом он выдохнул и с трудом поднялся. Свитер и штаны были безнадежно измазаны глиной, но это волновало парня
меньше всего. Он сошёл со скользкой дороги и далее пошёл по траве.
У него была только одна задача – добраться до кочегарки и узнать у кочегара, почему же горит огонь в печах.
В город Л. этот насквозь промокший юноша попал совершенно случайно. Два его друга, которые работают на частную кондитерскую фирму (один водителем, а второй экспедитором), сказали, что в городе Л. целая уйма водоёмов, на которых можно славно порыбачить и недурно отдохнуть. Так им сказал шустрый грузчик, который работает на одной из торговых точек в городе Л., на которую они поставляют товар. Один из этих прудов даже видно через листву старых дубов, если подъехать к этому магазинчику через задний двор. И с этим предложением они обратились к нашему, на данный момент, насквозь промокшему герою.
– Тим, поехали! – не унимался Алексей. – Посидим, отдохнем, закинем удочки в воду, поджарим какую-нибудь дрянь на костре к пиву, сосиски, например.
– Ну не знаю. Я не очень люблю чужие города, – промямлил Тимур.
– Да брось, старик, ты же сто лет уже никуда не выезжал отдыхать. Так смотри, помрешь завтра, тьфу-тьфу-тьфу, конечно, – сказал Стас, постучав себя по голове, машинально проговорив «голова-дерево», а с друзьями-то на рыбалку так и не съездишь.
– И вообще! Что тебя дурака застенчивого уговаривать ещё, – возмущённо фыркнул Алексей. – Боец, слушай мою команду! Отставить затворничать! В субботу утром чтоб был готов отправиться на отдых, – Алексей, сдвинув брови, мерил комнату шагами.
Одну руку он заложил за спину, а указательным пальцем другой руки, в такт своим словам, он оживлённо махал им вверх и вниз.
– При себе иметь рюкзак, в котором должны находиться…
Алексей стал загибать пальцы. Тимур улыбнулся, зная, какой Алексей искусный болтун. Он не стал ему мешать разыгрывать этот забавный спектакль. Он лишь скрестил руки на груди и молча, наблюдал за ситуацией.
– Первое. Свитер, штаны, носки и спрей от комаров, потому что мы едем с ночёвкой. Второе. Пиво, минимум четыре банки, обязательно алкогольное, потому что пора уже завязывать с поглощением этой безалкогольной «урины», – Алексей сделал соответствующий жест пальцами, который обозначал, что это слово он использовал
в переносном смысле, – государственного производства! К пиву разрешается взять сухпай в виде чипсов или сухарей. Далее. Средство связи брать с собой запрещается.
– Не согласен! – вскочил со своего места Тимур. – Как же я…