ПРОЛОГ
{За месяц до событий}
— Наташ, давай просто признаем, что так больше не может продолжаться. Я привлекательный молодой человек, — Антон суетливо собирал чемоданы. — А ты… Да мне ведь еще и тридцати нет, понимаешь?
Я покорно кивнула. Можно подумать, я старая. Мне ведь тоже совсем недавно перевалило за четверть века только.
Слезы обиды и боли были готовы вот-вот сорваться с ресниц, но я продолжала сдерживаться изо всех сил. Он не увидит моей слабости. Руки мелко подрагивали, а перед глазами мелькали картинки прошедших пяти лет брака.
Этот красивый высокий блондин с голубыми глазами всегда вызывал у меня восторг. Но не сегодня. Он так ухаживал, так красиво говорил… А потом началось: принеси-подай, иди готовь, ни шагу в сторону, дом – это главное.
Нет, было много хорошего, но сейчас отчего-то те воспоминания стали бледнее, не выдерживая сравнения с постоянным абьюзом.
— Я не понимаю, и чего ты молчишь? Разве не будешь умолять остаться? Падать на колени в приступах истерики?
Печально улыбнулась. Не дождется он от меня истерик и унижений.
— Да я не молчу, Тошик, я кричу, вот только ты этого не слышишь. — пожала плечами, храбрясь. – Но насильно мил не будешь. Желаю счастья в личной жизни.
А ведь так хотелось, чтобы он прижал к себе. Снова сказал, как сильно любит и что все это просто злая шутка. Или ночной кошмар. Хотя нет. Разум подсказывал, что кошмаром были прошедшие несколько лет, когда Тоша выклевывал мне мозг. Ежедневно и беспощадно.
— Нат, не такой я тебя брал, — с горечью заметил муж и громко захлопнул чемодан.
«Брал» — слово-то какое собственническое. Вот только и я устала всегда быть не такой, как надо – не идеальной.
— Да и я полюбила совершенно другого человека, — сглотнула в очередной раз подкативший к горлу ком. — Ключи не забудь оставить.
Антон бросил обозленный взгляд на меня, но кивнул и, круто развернувшись, вылетел прочь из квартиры, громко хлопнув дверью на прощанье.
Этот звук прозвучал как последний гвоздь в крышку гроба наших отношений. И только сейчас до меня начало доходить, что теперь я свободна.
Свободна и одинока, как никогда. Счастье было не вечно. И кто знает — возможно, где-то впереди судьба подготовила для меня что-то более интересное.
ГЛАВА 1. С ума сходят всегда поодиночке
{Талия}
Я проснулась с первыми лучами солнца – выработанная за долгие годы привычка. Полоса света упала на пол в щель между задернутыми плотными шторами. За окном не слышалось ни звука, словно мир еще спал, а большой мегаполис превратился в сонное царство. Пару секунд я смотрела в потолок, интуитивно понимая, что что-то не так, но что? Лепнина? В моей квартире на окраине столицы не было никакой лепнины на потолке!
Резко вскочив, я бросилась к окну, раздвинула тяжелые полотна штор и замерла. Мне хотелось одновременно протереть глаза, ущипнуть себя или экстренно сделать еще что-нибудь, чтобы заставить пробудиться.
Где мои серые унылые девятиэтажки за бортом?! Где заставленный машинами в два ряда двор? Где горящая надпись круглосуточного супермаркета?
За окном был парк со строгими дорожками, окаймленными стриженными кустами, с яркими пятнами осенних цветов, фонтанами и уже начавшими краснеть кронами пышных деревьев. А за ними виднелись треугольные крыши домов, покрытые красной черепицей. Горящие золотом шпили и возвышающаяся над домами ратуша с огромными часами довершила картину. От этого пейзажа веяло то ли старинной Европой, то ли городом из моих любимых книг, фантазий или снов. В приступе паники я начала хватать ртом воздух, безуспешно пытаясь успокоиться, но попытка с треском провалилась.
Тогда я села на постель и постаралась думать рационально. Насколько это вообще было возможно в данной ситуации.
Итак, что мы знаем? Я не дома, это во-первых. Во-вторых, я даже не в своем городе. Об этом говорил странный антураж средневековья за стеклом.
Приступ паники уже почти не поддавался контролю. Я начала хватать ртом воздух и мысленно считать до десяти.
Вдруг распахнулась дверь, и в дверях появилась упитанная улыбчивая женщина с подносом в руках.
— Донна Талия, вы уже встали? Так рано? Я принесла вам завтрак, – весело прощебетала добродушная тетка и поставила поднос на небольшой круглый столик, не обращая внимания на мой ошалелый вид. — Сегодня подают целебный чай — он поможет вам поскорее набраться сил. А еще сдобные булочки с сахаром. Все, как вы любите.
— П-простите, где я?
И «кто я» чуть не брякнула вслед, но сдержалась. Женщина повернулась ко мне медленно и внимательно вгляделась в лицо.
— Это все переутомление сказывается, — заключила она, удовлетворившись осмотром. — Может, лекаря позвать? Или супруга?
Супруга? А Тоша-то что тут делает? Нет, его уж точно сюда звать не стоит. И я молча и отчаянно затрясла головой.
Пауза затягивалась. Мы с незнакомкой смотрели друг на друга в недоумении. Потом, сделав относительно меня какой-то вывод, женщина отступила, поклонилась, а затем и вовсе скрылась за дверью.
Как только я осталась одна, сразу же начала продумывать план побега. Вот только куда идти? Глянув в окно еще раз, убедилась, что галлюцинация никуда не делась, что я все-таки бодрствую, а не сплю, а локация очень далека от привычной. Что ж. Примем это за данность и будем решать проблемы по мере их поступления.
Подходящей одежды нигде не было, поэтому, схватив шелковый халат со спинки стула, я накинула его и поспешила к двери.
Выглянула: вроде, никого. Украшенный канделябрами и позолоченной резьбой коридор был чист – путь к свободе открыт.
— А вот и вы, дорогая, — донеслось позади, как только я вышла и сделала несколько робких шагов направо по коридору. Обернулась.
Высокий темноволосый мужчина с теплыми карими глазами, напоминавшими опал, стоял, облокотившись о дверной косяк соседних со мной апартаментов. Он с ленцой ждал от меня реакции, что больше походило на высматривание хищником добычи.
— Доброго утра, — машинально кивнула ему, растерянно хлопая ресницами.
Что еще можно сказать незнакомцу, который поприветствовал меня, как свою знакомую, я даже не представляла.
— Свет очей моих, вы куда-то торопитесь?
— Не то чтобы очень… Хотелось поближе познакомиться со всем этим… музеем.
Мысли путались, восприятие обострилось. Кто этот потрясающий мужчина, я не представляла, но складывалось впечатление, что он очень хорошо со мной знаком. Так бывает только во сне, только вот я-то была уверена на сто процентов, что не сплю.
Вдруг из-за его спины выглянул… Антон. Или не Антон? Уж очень похож был этот товарищ на моего бывшего мужа. Прямо-таки один в один, с разницей лишь в одежде и брутальной небритости. Тошик всегда следил, чтобы лицо было гладким, а кожа достаточно увлажненной. А этот словно после кутежа на бал прибыл. И волосы. Длинные, по плечи. Взъерошив их, он покосился на меня, и сердце пропустило удар. Сомнений практически не оставалось. Что со мной происходит? Может, я начала сходить с ума? И на самом деле я нахожусь не в этом роскошном коридоре, а лежу, спеленатая, в палате для психов?