…На краю залитой солнцем поляны, в тени, на большом пне сидел Пеликан по фамилии Подольский и что-то сосредоточенно записывал в большую тетрадь, на обложке которой значилось: «Журнал Странных Существ». Подольский, очень любивший морской стиль, сдвинул капитанскую фуражку на затылок и старательно выводил строчку за строчкой.
Пеликан старался вспомнить, когда ему пришла в голову идея построить Пансион для этих Странных Существ. Давно это было…
…Пеликан шёл по чудесной тропинке и смотрел вокруг во все глаза. Что-то в этом лесу было особенное. Вроде бы такие же деревья, такая же трава, как и везде, но почему же так хорошо на душе становится? Почему же хочется прекратить свои странствия и остаться здесь навсегда?
Впереди захрустели ветки – навстречу шёл некто, напевая тоненьким голоском неизвестную Подольскому песню.
Вскоре на тропинку вышел небольшой, но весьма упитанный зверёк. Одной лапой он поглаживал живот и приговаривал: «Ух-Брюх! Ух-Брюх!» А в другой лапе – держал кусок болотной глины, с аппетитом от него откусывал и весело жевал.
Пеликан вспоминал эту первую встречу с Ух-Брюхом и улыбался. Он помнил, как взял этого зверька за лапу и решил построить для него дом. Помнил, как потом появились другие существа, которым был нужен кров, и вскоре вместо скромной хижины на окраине Чудесного леса (именно так его стали называть) появилось здание «Пансиона Пеликана Подольского».
Ух-Брюх, кстати, уже давно живёт в собственном домике на краю болота и, кстати, до сих пор просто обожает болотную глину. Он делает из неё пирожки, кисель и даже печёт блины. Да и сам его домик тоже сделан из этого материала, как и вся кухонная утварь, мебель и печка.
…Журнал Странных Существ, в начале очень тоненький, со временем разбух, и сейчас Пеликан писал уже в толстенном фолианте.
Все существа появлялись в Чудесном лесу внезапно, как бы не откуда. Так однажды появилась Бельгийская Лошадь. В какой-то момент ее стали встречать то тут, то там. Лошадь была очень любезна и со всеми здоровалась.
Но у неё была одна странность – Бельгийская Лошадь могла ни с того ни с сего, то есть совершенно неожиданно, заснуть. Такое с ней случается и до сих пор – прямо посередине разговора, во время прогулки и даже в гостях. Попытки её разбудить не заканчиваются успехом, и друзьям просто приходится ждать, когда она проснётся.
Однажды Бельгийская лошадь заснула в среду в гостях у Ух-Брюха, а проснулась только осенью, когда уже пожелтела трава. Тем не менее эта особенность не испортила ей характер, и все звали её в гости и на дни рождения.
Пеликан вспомнил ещё одну встречу. Во время прогулки он наткнулся на стаю Летучих Мышей во главе с Предводителем Николаем. Мыши висели на ветвях и обсуждали планы очередного путешествия. Но вот что удивительно, среди них на ветке сидел маленький мальчик и болтал ногами. «Он же свалится», – подумал Подольский и подошёл поближе, чтобы помочь ему спуститься.
Но тут Мыши закончили совещаться и стремительно взмыли вверх… Мальчик подмигнул Пеликану, оттолкнулся от ветки и взлетел! Так Пеликан познакомился с Летающим Мальчиком, ставшим другом многих зверей Чудесного леса.
Много самых разных существ населяет Чудесный лес. Но не все они записаны в Журнале Пеликана. У подножья Далёких гор в пещерах живут особые существа – Злые Волшебники.
Когда-то давно они овладели магией, стали творить заклинания, наводя страх на окрестных существ. Они страшно завидуют свободе и беззаботности жителей Чудесного леса, их корёжит от того, что их власть ещё не распространилась на эту территорию. Поэтому Злые Волшебники не прекращают попыток завоевания Чудесного леса, всё время делают гадости его обитателям, но… у них не очень-то получается.
Волшебник с ядовитыми зубами
Старый Злой Волшебник сидел, тяжело опираясь на стол, и периодически шамкал беззубым ртом. Иногда в его глазах вспыхивал огонь, а когтистые руки впивались в столешницу. Он вспоминал…
…Злой Волшебник шёл пружинистым шагом по лесной тропе. Его плащ развевался, а торчащие изо рта зубы сочились ядом! Волшебник очень гордился своими зубами, которые наколдовал ещё в юности. Достаточно было ему немного разозлиться, и зубы начинали вырабатывать смертельный яд, от которого не было спасения!
А сейчас Злой Волшебник был очень зол и раздосадован! Он заблудился и уже битый час кружил по странному лесу. Ему было жарко, и он скрежетал зубами.
Неожиданно он заметил тропинку, и через некоторе время вышеёл к маленькому домику на болоте.
Волшебник жаждал мести за своё испорченное утро.
– Посмотрим, кто здесь живёт, – заскрежетал он зубами. – В любом случае никто здесь больше жить не будет!
Шутка очень ему понравилась, и он разразился жутким ухающим смехом.
Ух-Брюх вышел из своего маленького болотного домика и обрадовался. Так всегда случалось с ним по утрам. Он радовался всему: болотным растениям, бабочкам, дождю, солнцу и особенно грязи! Он очень её любил и сегодня наметил сделать из неё свои любимые пирожки.
Ух-Брюх взял тазик, лопатку и пошёл на огород. Там среди ирисов и клюквенных кочек располагались залежи болотной глины. Зверь накопал её вдоволь и принялся лепить пирожки. Вскоре целый противень отправился в печь.
Пирожки получились на загляденье румяные и крепкие. Ух-Брюх вынес противень с пирожками на крыльцо и залюбовался игрой солнца на их глиняных боках.
Именно в этот момент Злой Волшебник появился перед домиком Ух-Брюха и стал рассматривать зверя с нехорошей улыбкой на лице.
«Немного покуражусь! – решил Волшебник. – Зверь, судя по всему, туповат. Непуганый совсем!»
– Ну, здравствуй, странное создание! – проскрежетал зубами Злой Волшебник.
– Ой! Здравствуйте! Как я рад вас видеть! Хотите со мной позавтракать? – затараторил Ух-Брюх, обрадовавшись гостю. – Присаживайтесь, пожалуйста!
Злой Волшебник немного опешил от такого напора. «Зверёк не знает, что его ждёт!»
– Мне никто не рад! С чего это ты так радуешься? Ты ещё не знаешь меня с плохой стороны, хотя других сторон у меня и нет!
Злому Волшебнику опять страшно понравилась его шутка, и он с минуту смеялся ужасным хохотом и скрежетал зубами. Ух-Брюх тем временем поставил перед ним целую тарелку румяных пирожков.
– Как удачно, что вы заглянули ко мне на завтрак! – он пододвинул Волшебнику тарелку и пошёл на кухню за чайником.
«Хм, выглядит аппетитно, – Злой Волшебник задумался, – пожалуй, я сначала съем все пирожки, а потом воткну в этого глупого зверя свои ядовитые зубы и съем его самого».
Он пододвинул к себе тарелку, взял самый большой пирожок и с силой откусил!