Вера в чудо или письма Жасмин
На улице было белым – бело. Пушистыми хлопьями падал снег. Жасмин ловила его замёрзшими руками. Маленькими ножками, обутыми в прохудившиеся валенки, она принялась стучать в закрытую дверь. На стук никто не откликался, хотя прислушавшись, ей казалось там кто – то копошится.
Жасмин перестала стучать и осмотрелась. Полянка перед домом была завораживающей. Роскошные ёлочки были припудрены искристым снегом. Всюду мигали огоньки на маленьких стройных деревцах. Они были так нарядны и веселы. Жасмин даже показалось, что они ей кивают белыми головками и кажется, что – то шепчут. Прислушавшись конечно поняла, что ей это только показалось. Дом, в который девочка так отчаянно стучала, тоже был нарядным и красивым. Он словно с картинки. Девочка обошла его. Присмотрелась к фигуркам животных, которые были слеплены из снега. Они были как живые. Искристый заяц внимательно следил за Жасмин. Девочка прикоснулась к нему и тут же отскочила в сторону. Заяц вдруг выпрямился, отряхнул снег со спинки, выпрямил длинные ушки и хлопнув лапками вдруг заговорил с Жасмин.
– Чего испугалась? Зайца живого не видела что – ли?
– Живого видела, в зоопарке, а говорящего не видела.
Девочка попятилась назад и наткнулась на, что то мягкое. Девочка вскрикнула. Перед ней стоял оленёнок. Хлопая ресничками, он внимательно осматривал маленькую гостью.
–Ты как это сюда попала? – спросил он.
– Мне срочно нужно поговорить с Товлисом Бабуа*. – девочка наконец-то пришла в себя. – Стучу, а он дверь не открывает. У меня письма.
Жасмин протянула письма.
–Вот глупенькая! Могла бы по почте послать. Перед Новым годом почта работает исправно. – Заяц заливисто засмеялся.
Жасмин грустно улыбнулась.
–Это не мои письма. Это моих родителей. Они отправляли их много лет назад, но письма вернулись обратно, и их самое заветное желание не исполнилось.
–Тогда бежим. Надо достучаться. Товлис Бобуа обязательно поможет.
Жасмин вместе с новыми друзьями обошли дом и снова принялись стучать.
Дверь широко распахнулась и на пороге появился необычный кот. Шёрстка его чёрная была гладко причёсана, и казалось, он улыбнулся гостям. Поправив на курносом носу модные очки, кот мурлыкнул и уставившись на Жасмин вежливо спросил:
–Что угодно милая девочка? Если ты за подарками, то ещё рановато. Тем более, наш дедушка доставит их сам.
– Барзилио, помоги девочке. Проводи её к Товлису Бабуа. Дело важное. – Заяц умоляюще сложил лапки.
Сощурив большие зелёные глаза, кот снова мурлыкнул, но гостей всё же впустил. Взметнув коготком, кот призвал маленьких фей. Феи кружили над гостями, угощая их горячим чаем и сладким печеньем. Снежные конфеты ссыпались в вазу казалось из ниоткуда. Жасмин была очарована таким волшебством. А ещё она наконец -то согрелась в этом тёплом, уютном доме. Ей стало так комфортно, что захотелось спать, но в этот момент её позвал Барзилио для того, что бы пойти в кабинет к Товлису Бабуа.
Кабинет был большой, светлый и очень тёплый. В углу в камине потрескивали дровишки. На стеллажах были сложены разноцветные книжки, на полочках красовались статуэтки. А у стола, за которым сидел красивый дедушка Товлису Бобау, стоял огромный мешок с письмами.
Жасмин робко подошла к столу и протянула письма Товлису Бобуа.
–Здравствуйте, дедушка! Вы же волшебник! Помогите, пожалуйста. Я уверена, мои, мама и папа хорошо себя вели в детстве.
Товлис Бабуа взял письма и принялся внимательно изучать. Он то хмурился, то улыбался, то задумчиво качал головой, поглаживая роскошную, белоснежную бороду. Дочитав до конца, дедушка встал из-за стола. Жасмин удивилась, какой же высокий перед ней стоял волшебник.
–Заяц, Оленёнок – позвал Товлис Бабуа.-отвезите нашу гостью домой- приказал дедушка своим помощникам.
–Вы не исполните их желания? – Печально спросила Жасмин.
–Тут думать надо. Отправляйся домой. До Нового года ещё несколько дней.
Погладив девочку по голове, поправил ей тонкую шапочку, завязал потуже шарфик, усадил на спину оленёнку и открыв окно, выпустил их на свежий воздух. Барзилио снова взмахнул коготком, и тысячи ярких звёздочек понеслись вслед за друзьями, освещая им путь.
Товлис Бабуа разложил письма перед умным котом.
–Смотри, Барзилио, по тому, как одета девочка, семья её бедна. Это – письма отца в разные конторы, где он просит хоть какую – то работу, а это – письма матери, где она просит помощи у врачей помочь ей победить тяжёлую болезнь. И ни одного письма от самой Жасмин.
–Мррр! Девочка лишь только родителям хочет помочь, и от этого будет счастлива сама.
–Ты понимаешь, кому мы должны помочь в первую очередь?
–Мррр! Безусловно! – кот подмигнул и взмахнул своим волшебным коготком.
Оставшиеся несколько дней Товлис Бабуа и Барзилио были заняты волшебством над письмами маленькой Жасмин. Над ними порхали феи, рассыпая звёздную пыль, припудривая письма искристым снегом. Всё кругом сверкало, блестело и кружилось. Барзилио то и дело взмахивал своими коготками и из них лился такой красивый живой свет, Товлис Бабуа произносил слова заклинания так громко, что снежинки за окном звенели как стёклышки. Волосинками со своей бороды он связывал письма и тряс ими над огнём.
–Пора! – скомандовал дедушка
В новогоднюю ночь Жасмин грустно смотрела в окно. Ей казалось, что праздник так и не наступит. И вдруг комната озарилась ярким светом, у порога её дома закружила метель, всё пушистые ёлочки ожили и захлопали в ладоши. С неба посыпались разноцветные звёзды, и снежинки от чего во дворе стало ещё светлее. Сотни маленьких фей влетели в комнату и принялись накрывать стол вкусными угощениями, напевая при этом какую то волшебную песню. От голоса их всё кругом становилось ярким и красивым.
Родители Жасмин удивлённо смотрели на происходящее и не понимали, что происходит.
–Он приехал! – радостно закричала девочка.
Она пела и танцевала вместе с феями. Они подхватывали её, поднимая к самому потолку и осторожно опускали обратно.
На пороге появился величественный Товлис Бабуа. Он тоже смеялся как ребёнок. Такая атмосфера ему была по нраву. Из глубокого мешка он достал коробочку с подарками и протянул их родителям Жасмин. В коробочках лежали приглашения на престижную работу для отца и волшебная таблетка для выздоровления мамы. Барзилио кружась в танце, мурлыча себе под нос, всё чаще взмахивал коготками. От каждого взмаха преображался дом, прохудившаяся мебель и вещи Жасмин.
Уходя Товлис Бабуа оставил на столе чичилаки из орешника. Напомнив, что после нового года его непременно нужно сжечь, а пепел развеять по ветру. Так можно избавить себя от недугов и бед.
Ещё долго Жасмин с родителями стояли на пороге дома, провожая волшебных гостей. И на душе их было радостно и светло. Вот что значит верить в чудо.