Глава 1 «Кречеты» не отступают
Сны, которые приходят под утро, почти всегда заряжают эмоциями на весь день. И всегда они неожиданны и поразительны по своей глубине ощущений. Но этот сон был особенный. Вообще-то их было целых два, но обо всем по порядку…
Вот уже полтора месяца я находился в командировке в далеком северном городке. На краю земли, куда нет ни дорог, ни поездов. Только самолет один раз в сутки. Однообразный серый пейзаж, лишь камни, мох да редкие кустарники вокруг небольшого городка из пяти улиц. Зимой здесь холодно, поэтому все дома стоят на сваях, а остановки транспорта – с подземными залами ожидания вдоль теплотрасс. Из культурной жизни – телевизор и ресторан с вечерними выступлениями местной самодеятельности.
Впечатления от знакомства с чем-то новым давно потонули в рутинной работе. Это только первые недели все для тебя интересно и непривычно. Но постепенно все становится обыденным, а после многократного повторения распорядка дня – гостиница, кофейня, работа, ресторан, гостиница, телевизор, сон – начинали появляться усталость и скука.
Жена и дети по видеосвязи со своими школьными «приключениями» стали кратковременным ярким пятном пару раз в неделю, это еще больше подчеркивало, что я засиделся в этой глуши. Но у начальства были вполне понятные планы: мне здесь куковать еще минимум два месяца, до тех пор, пока не достроим атомную станцию. Без моего вертолета они реактор никак не смонтируют, все оборудование – «опытное», в единственном экземпляре, к тому же негабаритное. А в этой части континента из пилотов, которые могут на сверхтяжелом четырехвинтовом динамоплане опустить многотонный груз с точностью до двух миллиметров, кроме меня, никого.
Руководство думает, что после запуска станции здесь начнётся новая жизнь: городок вырастет в три раза, со всей страны приедут охотники за длинным рублем, а доходы от трех новых комбинатов позволят сделать из городка современный «драйвер развития всего полуострова». Ну, по крайней мере, так говорит реклама. А я думаю, что тут уместно вспомнить известную фразу классика: «…Жаль только – жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе…».
Стояла самая обычная летняя ночь, когда на улице было светло как днем. За полярным кругом это обычное дело, но я не мог привыкнуть и маялся бессонницей. Даже попросил, чтобы в моем гостиничном номере повесили двойные шторы. Только так, создав полную темноту, я мог нормально высыпаться.
Этот сон был ярким и радостным – кипела жизнь и зашкаливали эмоции, как во время поездки в экзотические страны. Я прошел через здание вокзала, которое, на мой взгляд, было слишком маленьким. Буквально – билетная касса, два ряда кресел зала ожидания, табло с расписанием поездов на стене напротив, два торговых автомата: один с напитками и снеками, второй – с дорожными мелочами, от подушечек под шею до носков. Там стояла почти полная тишина. Высокий потолок создавал акустику как в колодце, а большие панорамные стекла, видимо, имели звукозащиту. В здании никого не было, даже кассира в окошке.
А вот на привокзальной площади оказалось оживленно. На самой площади стояла пара автобусов с надписями «транзит», возле них толпились пассажиры, рядом – несколько машин такси, на яркой желтой площадке – аэротакси, чуть поодаль – киоск с мороженным и покупатели с детьми, у автобочки толпились мужики с огромными кружками. Галдеж, шум машин, орущее радио на мачте…
В городе была весна – яркие цветы на газонах, каштаны вокруг площади, кусты с огромными гроздьями сирени. Все утопало в зелени, из-за которой едва виднелись окрестные трехэтажные дома. Разлитый в воздухе аромат разных цветов был просто одурманивающий.
Я перешел площадь и оглянулся на здание вокзала. Я таких никогда не видел, оно было очень древним, построено, наверное, двести лет назад – образец архитектуры поздней империи с традиционным шпилем над башенкой с круглым окном, черепичной крышей, вытянутыми по вертикали окнами и козырьком над входом с двумя колоннами. Старомодное здание, окрашенное, скорее всего, совсем недавно в светло-зеленый цвет органично вписывалось в окружающую среду. Напрягало то, что пассажиры или вообще какие-то люди вокруг вокзала не толпились. Он был безлюдным островком, казалось, что люди даже сторонятся его, находя себе место на лавочках, в метрах двадцати от здания. «Видимо, поезда тут непопулярны», – вскользь подумал я тогда. А мне они всегда нравились, и не только современные монорельсы, но и обычные электрички. Было в них что-то романтическое, связанное с дальней дорогой.
На ближайшем перекрестке проехала поливальная машина, разбрызгивая капли на утопающие в зелени газоны. Я пошел за ней по улице с отцветающими яблонями, мимо стандартных для прошлого века трехэтажных домов с четырьмя подъездами, маленькими уютными дворами, где среди каштанов находились детские площадки с гомонящими детьми. Тротуары, усеянные белыми лепестками яблонь, выглядели «нарядно». Все белым-бело: и сами яблони, и земля под ними. Как в сказке.
Даже в мыслях не было задуматься – где я, почему тут оказался. В снах ты принимаешь события как таковые, без лишней рефлексии, просто пользуешься моментом. А я и пользовался: долго гулял по улицам, ел мороженое, пил «домашний» лимонад, купленный у улыбчивой тетки на мини-рынке на очередном перекрестке, смотрел как дети играли в футбол на школьном стадионе. Так я вышел на центральную городскую площадь. Почувствовал, что проголодался, и начал искать подходящее место для обеда. Уверенно прошел мимо ресторанов и небольшой гостиницы: сидеть в помещении не хотелось, я искал кафе под открытым небом.
Такое нашлось около луна-парка с аттракционами и чертовым колесом высотой метров тридцать. У барной стойки я заказал пасту и пиво. Девушка выдала мне флажок с номером и отправила искать свободный столик. В многолюдном кафе его не оказалось. Все было занято семьями с детьми, стайками подростков, молодыми парами. И никто, судя по всему, не собирался уходить. Недолго думая, я подошел к четырехместному столику с двумя девушками.
– Доброго дня, красавицы, можно присесть? – я лучезарно улыбнулся, но видя, что девчонки отчего-то впали в ступор, добавил. – Я быстро перекушу.
Девушки были прелестны. Первая – высокая блондинка с карими глазами, среднего роста, со спортивной фигурой, волосы до плеч, приятное располагающее лицо. Одета обычно – кроссы, синие джинсы и зеленая футболка. Никакой косметики и украшений, ногти коротко подстрижены. «Спортсменка, наверное», – сразу подумал я. Если она красива без косметики, что ж будет, если накрасить…
Вторая была в летнем зеленом платье, изящных серых туфельках, на руке браслет из зеленого камня. Шатенка с зелеными глазами, невысокого роста, с высокой пышной грудью и тонкой талией, длинными, ниже лопаток, волосами. Тоже красотка, но, в отличии от первой, некоторый набор косметики все же присутствовал: губы и реснички подкрашены. Девушка мечты, Ассоль!