Стоя в кузове пикапа, Зак Кларк чувствовал, что пульс его все еще зашкаливает. С тех пор как они въехали в мерцающий сумрак подземного тоннеля, над головой жужжали галогенные лампы.
Зомби-апокалипсис приключился вчера во время ужина и в считаные часы охватил всю страну.
И вот они зависают где-то под базой ВВС в Тусоне [1], сестра Зака Зоуи – по-прежнему зомби; его лучший друг Райс, самопровозглашенный эксперт по ожившим мертвецам, нашел зомбо-антидот; Грег Банзэл-Джонс, самый жуткий школьный громила, после собственной экспресс-зомбификации превратился в хнычущего нюню, который настаивает на том, что он – никакой не Грег; а Мэдисон Миллер, популярнейшая девчонка в средней школе Ромеро, – их единственный шанс выжить.
НеГрег заелозил в попытке отползти подальше от Зоуи-зомби, угомонившейся после дозы гинкго билоба, которую Райс скормил ей чуть меньше часа назад.
– Эй, мужик, – всхлипнул НеГрег, – может, теперь развяжешь меня?
– Только если будешь сидеть тихо. – Зак извлек из заднего кармана швейцарский армейский нож и разрезал скотч на запястьях НеГрега. Экс-громила вжикнул несуществующей «молнией» поверх рта и вдобавок выбросил воображаемый ключик.
«Поверить не могу: я ж так боялся этого чувака», – с этой мыслью Зак заглянул в кабину. Марля, которой была перебинтована укушенная нога Мэдисон (спасибо за подарочек зомби Грегу), уже намокла. Райс заряжал ружье, держа на коленях Твинклза – щенка богля [2], принадлежащего Мэдисон. Передними лапами Твинклз балансировал на приборной панели и, казалось, после недолгой карьеры зомби-песика счастлив снова оказаться в числе живых.
– Как нога? – спросил Зак у Мэдисон.
– Вроде нормально, – отозвалась та. – Но я все равно убью Грега.
– В смысле НеГрега.
– Да без разницы.
– А! – провозгласил Райс. – Грег или не Грег? Вот в чем вопрос!
– Заглохни, нерд, – устало огрызнулась Мэдисон, – не умничай.
Тут Твинклз привлек всеобщее внимание к рюкзаку Райса, тыча в него мордочкой и принюхиваясь к зловонному образцу, находившемуся внутри.
Достаточно было лишь подумать об инфицированном БургерДоге, пульсировавшем внутри, чтобы желудок Зака взбунтовался.
– Бау-уау-уау… – подвыл голодный щенок.
– Эй, Мэдисон, притормози-ка, – попросил Зак, и грузовичок прижался к обочине.
По правую руку от них тоннель разветвлялся и выходил в просторное помещение, разделенное на два уровня погрузочной платформой. Желтые бочки со значком биологической опасности выстроились рядком вдоль высоких цементных стен.
Смачная красная лужа зомбомерзости красовалась вокруг металлической решетки квадратного слива в полу, прямо по центру помещения. За кровавым пятном тянулся изогнутый хвост, напоминавший строчную «j». Вокруг осклизлого багрового следа там и сям наблюдались неровные отпечатки ног, словно зомби вставали с четверенек.
В целом от этого местечка густо веяло нездоровьем, и Зак поторопился зажать нос. Прогнило что-то в Тусоне, это точно[3].
– Иииии! – совершенно внезапно НеГрег испустил высокочастотный вопль и вцепился Заку в лодыжку.
Тот обернулся. С кузова пикапа свисал, карабкаясь по заднему борту, зомбифицированный солдат. Коммандо-нежить во всю ширь разевал свою зомбарскую варежку, полную слюней, рычал и клокотал, бешено вибрируя языком, словно полоскал горло.
– Тапок в пол, Мэдисон! – скомандовал Зак.
Тут же еще двое зомбосолдат вскарабкались по бортам и ввалились в кузов к Заку, НеГрегу и Зоуи-зомби. Искривленные конечности топорщились в разные стороны под немыслимыми углами, точно у полураздавленых пауков-сенокосцев. Пикап на полном газу рванул вперед.
– Зак! – крикнул Райс из кабины, просовывая в окошко металлический ломик: – Вали их вот этим!
Зак метнул железку в первого солдата, и та воткнулась прямо промеж пустых глазниц. Задняя дверца распахнулась, и безглазый псих со шлепком вывалился на убегающее дорожное полотно.
– Блаааррргх! – взревели двое остальных.
Бешено шаря по громыхающему кузову в поисках другого оружия, Зак нащупал деревянную ручку своего «Луивиль Слаггера»[4].
Один из зомбаков на вывернутых коленях полз через кузов по направлению к НеГрегу. Экс-громила в ужасе забился в угол за открытой задней дверцей, поджав ручки, точно беззащитный Тираннозавр Рекс. Но у Зака своих проблем хватало.
Второй зомбарь захрипел, ринулся вперед и со всей дури навалился на него. Падая на спину, Зак ухитрился в один миг перевернуть биту и выставить барьером перед собой. Уши горячо запульсировали: он напряг все силы в попытке выполнить жим лежа с отягощением в виде зомби. Сгустки свернувшейся слизи бородавчатыми гроздями облепляли щеки больного урода, с уголков распухших гниющих губ свисали сталактиты желто-зеленой слюны. Оживший маньяк закряхтел, и Зак почувствовал, что его плечи вот‐вот сдадут.
Гнилостная капля сорвалась со щеки зомби и угодила ему прямо в уголок рта.
Тьфффффууу!
Он выжал из себя все, что мог, и слюнявый урод отлетел назад, пошатываясь в попытке вернуть равновесие. Поднявшись, Зак покрепче перехватил «Слаггер» и приготовился к удару. Внезапно Мэдисон завопила во всю мощь легких, и пикап накренился под опасным углом. Зак отлетел назад и с мощным стуком приложился затылком о кабину.
– Блин, Мэдисон! – завопил Райс изнутри. – На кой ты остановилась?!
– А ты не видел? – отозвалась та: – Там человек прямо перед капотом выпрыгнул!
– Мэдисон, зомби – не люди!
– Это был не зомби, ты, ботан, а что-то вроде маленького бро-солдатика!
Зак сполз в сидячее положение, в ушах у него звенело. Зрение размылось, голова норовила свалиться набок. Прямо в поле зрения оказалась Зоуи, его зомбо‐сестра. Ее зрачки закатились куда-то внутрь черепа, и пустые белки таращились на него из-за металлической сетки шлема.
И, словно по щелчку пальцев, Заково сознание в момент отключилось.