Это было то самое время, когда я решила, что пора моей мечте об отпуске в Италии исполниться. Я шла к ней долгие десять лет, откладывая каждый месяц деньги, несмотря на то, что сама воспитывала сына и материальных излишеств не имела. Моё окружение считало меня выжившей из ума тёткой. А я считаю, что в сорок жизнь только начинается, и начать её лучше в новом месте. Например, в Италии. Поэтому я заранее купила авиабилеты и приготовилась встречать свой юбилей на Апеннинском полуострове в гордом одиночестве. Вернее, это будет не совсем одиночество. Это будет уединение со сбывшейся мечтой. И плевать, что будет дальше. Сегодня я открыта для любых перемен в своей жизни. Даже для тех, которые мне и представить сложно. И пусть всё начнётся с Италии….
Лена вошла в кабинет как раз тогда, когда я убирала со стола бумаги, освобождая своё рабочее место. Я всегда очень щепетильно относилась к порядку на столе. У каждого документа, у каждого карандаша должно быть своё место, и я терпеть не могла, когда кто-то брал мои вещи, а потом бросал их где-то.
– Лара, ну что ты, долго? Только давай так, чтоб мы успели на автобус, пока он пустой!
Лена – моя противоположность. Во всяком случае, иногда мне именно так кажется. И дело даже не в том, что её рабочее место напоминает ристалище после сражения. Просто Лена – другая. И именно это мне в ней всегда нравилось. Если нужно принять быстрое решение – она первая. Если нужен представитель компании, который может одним своим появлением произвести впечатление – это Лена. Собрать весь коллектив и организовать корпоратив – это по силам только ей…
Но сейчас Лена стоит напротив и строго смотрит на меня. Она снова собралась пораньше, чтоб успеть сесть в автобус, пока все остальные работники нашего и близлежащих офисов не ринулись на остановку, а я снова копаюсь. Но нет, только не в этот раз.
– Я уже даже переобулась! – с гордостью заметила я, демонстрируя чёрные «лодочки» на низком ходу.
Спустя несколько минут мы уже выходили из здания, направляясь к остановке. Как Лена и хотела, мы успели к автобусу, пока остальные работники неспешно покидали свои офисы, поэтому в транспорте мы даже сели рядом.
– Ты ж с понедельника в отпуск, да? – в который раз спросила Лена.
– Даааа, – протянула я.
– И не передумала со своим путешествием?
– Нет, – я улыбнулась.
– Лара, ты только подумай, какую сумму ты собираешься угрохать за каких-то две недели! Оно тебе надо? За эти деньги ты могла бы хоть прилично одеться – она кинула взгляд на мои туфли. Заняться причёской и пойти к диетологу.
– Надо, Лена, надо. Билеты купены, ты меня не переубедишь.
– Кроме того, за эту сумму ты могла бы себе купить машину – не унималась рациональная Лена, – Не ягуар, конечно, но хорошенького итальянского фиата. Вот тебе и личная Италия будет!
– Лена! – сказала я тоном, не терпящим возражений. – Я десять лет копила! Десять лет мечтала. Ты правда думаешь, что я вот так за три дня до вылета возьму и откажусь от своей мечты?!
– Всё, сдаюсь. Это была последняя попытка. А Андрейка один останется? Он же первый раз один остаётся?
– Да, сама переживаю. Но к нему каждый день будет заходить Ира, наша соседка.
– О, зная твою Иру, я могу быть спокойна. Она и два раза в день будет заходить. Ой, моя остановка! Ну, всё, я побежала! Созвонимся на выходных, если ты передумаешь.
Лена выскочила из автобуса и помахала рукой, прежде чем исчезнуть с моего поля зрения. А я поехала дальше, погружаясь в свои размышления. Осознаю ли я, какую сумму трачу? Конечно, осознаю – десять лет копила, во всём себе отказывая. Уверена ли я в том, что поступаю правильно? Конечно, нет. Я настолько не уверена в себе по жизни! Как я могу быть уверена в таком решительном поступке? А с другой стороны, все путешествуют. Это для меня Италия – мечта, а для кого-то – серые будни. Или я вообще слишком много внимания уделяю этой поездке. Возможно, и сама Италия мне совсем не понравится. Так может, я действительно зря туда еду?
С этими мыслями я и зашла домой. И только когда заметила, что кладу ключи в холодильник, поняла, что мне пора прекращать столько думать. Вернее, это даже не я заметила, а Андрейка. И именно он сказал о том, что я уже вся «обдумалась».
– Мама! – решительно начал он, прекрасно понимая причину моего волнения. – Мечты должны исполняться! Вот просто должны. Поэтому не изводи себя сомнениями, а лучше не забудь прислать мне открытку из Неаполя. Я, конечно, тебя скорей всего увижу раньше, чем открытку, но вот мне всё равно почему-то хочется и открытку тоже. Ну, или хотя бы магнитик купи.
– Конечно, милый, я помню – улыбнулась я, а в голове эхом пронеслось: «мечты должны исполняться!»… Особенно такие давние мечты.
Оставался один день до вылета, а я всё никак не могла заставить себя собрать чемодан. Странно, я всегда испытывала нехватку вещей в своём скудном гардеробе, а сейчас они все развешаны по комнате, а я никак не могу сделать выбор. И вон в том сарафане цвета морской волны хочется погулять. И вон то маленькое чёрное платье надеть… А без спортивного костюма я и вовсе не представляю свою жизнь. Ой, а вдруг будет жара? Или похолодает? Нужно прихватить куртку. А обувь….
И тут мне стало грустно. Я посмотрела на свои одиноко стоящие в углу туфли лодочкой. Кроме них и взять больше нечего.
– В новое десятилетие в новой обуви, – сказала я вслух, мысленно пообещав себе купить кроссовки прямо по прибытии в Италию.
Из одежды отложила необходимое. Захватив, правда, сарафан цвета морской волны. Уж очень захотелось одеть его именно в день рождения. Ну и что, что одна? Ну и что, что далеко? Зато в любимом сарафане и в стране мечты.
Остальные вещи были собраны куда быстрее. И только паспорт с кошельком перемещался с тумбочки на диван, с дивана на стол, а со стола снова на тумбочку. Я так и не смогла определить, где они будут на виду, и постоянно волновалась, что забуду их.
Я носилась по квартире, не находя себе места, и раздавала в очередной раз ценные указания Андрейке. Если быть совсем откровенной, то ценными они казались только мне, а сын равнодушно уверял, что обо всём помнит.