Галина Юхманкова - Из детства

Из детства
Название: Из детства
Автор:
Жанр: Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Из детства"

Воспоминания о детстве. Утренники в детском саду, советская школа, каникулы в деревне.

Бесплатно читать онлайн Из детства



Из раннего детства


У меня мама – военный. Ну, не совсем настоящий военный. А как будто, понарошку. Она в военной части работает. Там только моряки и офицеры – настоящие военные. В форме. А женщины все – они на электронно-вычислительных машинах работают. И формы у них нет военной. Жалко. Мне форма военная очень-очень нравится. Синие кители, пуговицы блестящие. Кокарды золотые на фуражках. Кортики в таких специальных красивых сумочках. Кортики – это ножики большие. Рукоятки у них широкие, с позолотой. Да, жалко, что женщинам там форму не дают. И кортики не дают тоже….

Там вообще все смешно очень : моряки есть в этой в военной части, а моря-то и нет. Ага, нету моря совсем! Это же почти Москва. Тут никаких морей не бывает. Речки только разные. И у мамы в военной части – речка маленькая. Но все моряки думают почему-то, что это море. Такие забавные! Они, наверное, и моря-то настоящего никогда не видели. Как же можно море с речкой спутать! А они там все путают….И Праздник Нептуна там всегда устраивают. Глупые такие! Снимают тельняшки, раскрашивают себя красками, короны надевают и в речку прыгают….Как дети прямо маленькие! Я вот даже в школу еще не хожу, а чтобы вот так – ну ни за что бы не вымазалась бы краской! Стыдно ведь… Все сидят зрители, на этих раскрашенных моряков смотрят и удивляются. Ну, женщины-то многие, конечно, даже радуются почему-то. Почему, интересно, они радуются?

Я люблю, когда мама с работы пешком идет. Через Пучковский лес. Она тогда земляники много приносит. Прямо на веточках. Там в лесу очень много земляники. И крупная такая вся! И мама радостная. А меня уже бабушка из детского садика забрала. И я маму дома жду. И землянику тоже.

Меня мама только отводит в садик. А забирают бабушка и тётки мои. Тетя Валя и тётя Рая. Потому что мама на работе, а потом едет в Москву учиться. Ей в институте интересней учиться, чем со мной возиться. А тётки все дома. И им со мной интересней. Они у меня все хорошие. Только вот тётя Валя иногда колготы мне узлом связывает.

Мы раньше вообще с бабушкой и дедушкой жили. На поселке. Там хорошо. Мышей нет. Вот в деревне есть мыши. Спишь когда в терраске, слышно, как они над ухом бегают. За стенкой. Страшно. Не люблю в деревне в терраске спать. А на поселке люблю. Дом у дедушки большой, финский. Красивый очень. И яблони в саду растут. А бабушка у меня добрая, ягоды из клубничного компота разрешает кушать. Собака там есть – Тобик. Он на лисичку толстую похож. Рыжий весь, а лапки коротенькие. Хороший. За просто так не брешет. Так дедушка мой говорит. Не лает громко, то есть. Еще там тарантас у меня деревянный. Меня дедушка по саду катает. Там маленькие колёса к деревяшке привинчены. И такие гнутые перекладинки. Это ходунки мои были раньше. Когда я ходить еще не умела.

Только однажды я в тарантасе сильно застряла. Когда уже подросла немножко. Ох, я и испугалась! Ни руки, ни ноги вытащить наружу не могла. Я тогда громко очень кричала. От страха. Даже соседи заволновались, что это с ребенком случилось. А всего-то я просто выросла! И потом мы в квартиру переехали, в городок, на Пионерскую. Мама работала, и ей квартиру от института дали. За то, что она там работает.

Квартира удобная, на первом этаже. Не надо по лестнице подниматься, как другим. В кухне там подвал большой. До нас в этой квартире фотограф какой-то жил. И он фотографии в подвале проявлял. Ну, делал фотографии. Из фотоаппарата на бумагу. Это интересно очень и здорово! Мой папа тоже фотографии делает. Такие лоточки у него красивые есть, прозрачные. Оранжевый и красный. Там вода налита. И пинцетики металлические, блестящие. И баночки круглые разные, где опасные химикаты. Проявитель и закрепитель называются. И мне трогать нельзя. И еще там большой такой фотоувеличитель стоит. Кувшин длинный. Как в магазине «Соки-воды», где сок продается. Только немножко другой. Из железа и серебристый весь.

Свет в ванной нельзя включать, когда мы с папой фотографии делаем. Иначе вся пленка засветится. И не получится ничего. Я люблю смотреть, как папа пустые листочки в воду кладет, и на них вдруг картинки появляются. Вот Тобик, вот я с бабушкой, вот мама. Потом эти картинки надо на большой прозрачный лист из плексигласа наклеивать. И скалкой специальной резиновой по ним катать. Чтобы вода ушла. И фотографии быстрее бы высыхали. А потом их собрать все надо, и под тяжелый пресс положить. Чтобы выпрямить. Фотографии же, когда высыхают, сгибаются очень сильно. Мне интересно фотографии делать. Жалко, что спать пора идти. Завтра в садик.

У нашей группы веранда прямо на дорогу выходит, на улицу Юбилейная. Наш садик новый, красивый такой весь. Здесь у всех детей мамы и папы в институте работают, где моя мама. Сначала, конечно, я в ясли старые ходила. Одноэтажные совсем. И яблони вокруг насажены. И запах молочной каши всегда стоит. Только вот эти ясли я не помню. Я маленькая была. Всего один годик. Мама говорит, что я ревела всегда и капризничала. И почему? У нас же и воспитатели там были хорошие, Таисия Александровна и Анна Ивановна. И нянечки все были добрые. Нина Ивановна, например….Они потом с нами и в старый садик перешли, который прямо рядом с яслями был….Но, конечно, новый наш садик, на Юбилейной, намного лучше!

Хотя однажды зимой у меня здесь санки мои украли. Санки новые совсем были. Со спинкой. А оставили нам старые какие-то, без спинки. Жалко очень. Ну, зимой вообще как-то не весело. Холодно потому что. И валенки иногда в сугробах остаются. Когда на горках снежных играешь. Дворники потому что эти горки около подъезда всегда наваливают. И интересно очень по ним высоко забираться. А валенки на вырост, и застревают всегда в снегу глубоко. И тогда босиком домой идти приходится. Мама потом ругает сильно. А папа валенки идет искать. Но зимой мне нравится на посёлок к бабушке и дедушке ездить. По выходным. На санках. Дедушка всегда горку в саду заливает. И я в большом белом тазу скатываюсь далеко-далеко, аж до Тобиковой будки. Тобик меня обнюхивает и хвостом виляет. Обратно домой папа мешок картошки везет и банки с огурцами солёными и капустой. На моих санках. А я тоже хочу на санках ехать. Ведь в горку же. И идти в валенках и шубе очень неудобно. Взрослым-то хорошо. Они вон, оденутся себе, как хотят. Пальто какое-нибудь, сапоги…И идут в горочку легко. А тут тебе и валенки с галошами, и три кофты, и шуба еще эта каракулевая на вырост в ногах путается. Платок из-под толстой шапки на глаза лезет. Никакого удобства! Мой папа добрый. Он меня на санки всегда сажает, если я очень долго ною. На санках здорово. Мешок с картошкой неудобный, конечно. Но зато я банки все придерживаю. Чтобы не упали вдруг с санок. А мама моя – вот барыня какая – ничего не везет. Просто так себе идет, гуляет. Даже папе не поможет никогда.


С этой книгой читают
Заключительная история о маленькой Лизи из Лондона, в которой она совершает путешествие в далёкую Шотландию, раскрывает тайну гибели леди Бернас и обретает своё место в жизни.
Книга вторая. Продолжение приключений маленькой девочки Лизи. В небольшой деревне близ Лондона, куда на время переезжает семья Кроуфордов, происходит череда загадочных происшествий, разгадать которые помогает смышленая девочка.
Приключения смышленой и любознательной восьмилетней девочки в годы Второй мировой войны. Заботливые родители увезли единственную дочь подальше от Лондона, подвергшегося страшным налетам немецкой авиации, и поместили её в пансион для девочек. Здесь и разворачиваются волнующие и загадочные события, о которых повествует детский историко-приключенческий роман, первый из восьми книг о Лизи Кроуфорд.
Лирика. Надежды, разочарования, радость и слезы. Обращение к природе, посвящения детям. Обложка создана мной лично (последняя информация – требование Литрес).
Тамерлан – замечательный полководец, основатель династии Тимуридов. Настоящая мудрость, исключительное мужество и талант воина – эти качества Тамерлана еще при его жизни вошли в легенду. Не имея высокого происхождения, начав карьеру с горсткой вооруженных всадников, он смог сплотить вокруг себя людей и стать во главе непобедимого войска. Этой сильной силе покорилось полмира – империя гениального эмира Тамерлана простиралась от египетских пирамид
Образ гениальной творческой личности всегда обладает огромной притягательной силой как для современников, так и для потомков. Именно к таким личностям принадлежит Федор Михайлович Достоевский, которого ставят в один ряд с Н. Гоголем, л. толстым, Ч. Диккенсом, О. де Бальзаком. Достоевский был одним из величайших мастеров слова за всю мировую историю литературы. Никто не умел так раскрыть душу человека, используя все приемы художественного изображе
Христофор Колумб был тем, кого лев Николаевич Гумилев называл пассионариями. Интересно было бы проследить формирование этой внутренней пассионарности. Что способствовало тому, что Колумбом овладеет великая цель? Воспитание? личный пример родителей (это как раз представляется сомнительным, если его отец был действительно ткачом)? Или же он стал таким не благодаря, а вопреки воспитанию и влиянию окружающей его действительности? Все эти вопросы оста
На протяжении многих столетий личность Чингисхана привлекала внимание и историков, и простых людей. Все они стремились постичь загадку его возвышения и ту роль, которую он сыграл в мировой истории. Несмотря на все новые и новые открытия, связанные с той эпохой, загадок вокруг имени Великого завоевателя меньше не становится. Одна из самых главных – откуда же взялась столь могущественная сила, завоевавшая почти всю цивилизованную Восточную и Центра
Работа обер-секретаря Святейшего Синода Сергея Григоровского «О родстве и свойстве», впервые опубликованная в 1894 г., посвящена указанию степеней родства и свойства, препятствующих заключению церковного брака. Вследствие своего практического удобства брошюра, снабженная множеством рисунков и схем, выдержала до революции ряд переизданий. К работе приложена статья того же автора, написанная в 1899 г., о запрещениях к восприемничеству при Святом Кр
Автор книги Ричард Линн – профессор психологии Ольстерского университета в Дублине. Он – один из старейших и авторитетнейших представителей классической Британской школы психологии. С 1991 г. основным направлением работ Р. Линна является сравнительное изучение интеллекта народов разных рас. Настоящая книга является результатом примерно 25-летнего труда автора.
На новом месте работы Ярослав продолжает тайно путешествовать по внеземным и параллельным мирам. Он и его друзья усиленно стараются найти способы общения с жителями различных миров.Одновременно Ярослав углубляется и в историю Земли.И при этом попадает под пристальное наблюдение Службы Безопасности.
В статье рассказывается о 10 ингредиентах домашней косметики, которые помогают восточным женщинам всегда оставаться красивыми и ухоженными.