Олег Патров - Из серии «Зеркала». Книга 3. И посадил он дерево, или Век Астреи

Из серии «Зеркала». Книга 3. И посадил он дерево, или Век Астреи
Название: Из серии «Зеркала». Книга 3. И посадил он дерево, или Век Астреи
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Из серии «Зеркала». Книга 3. И посадил он дерево, или Век Астреи"

Это же так естественно – быть человеком… Что, боишься, что этого мира не хватит на твой век?.. Старые штампы – лучший способ прервать любой диалог. Даже со своей Совестью… Если каждый человек имеет право на жизнь, но почему не на смерть?.. И беспамятство?.. Что легче: усвоить новый опыт или отказаться от прежнего?.. Забыть прошлое значит забыть себя… Пустые разговоры…Но иной раз в жизни в один миг случается то, на что не надеешься и годами.

Бесплатно читать онлайн Из серии «Зеркала». Книга 3. И посадил он дерево, или Век Астреи



Счастлив тот, кто имеет мужество защищать то, что любит.


Овидий


Ты создал нас для себя, и мятется сердце наше, доколе не успокоится в Тебе.


Августин


Климат зависит от людей, которые нас окружают.


Марк Твен


В споре за эволюцию


Каждый выбирает для себя…

Ю. Левитанский

Вступление. Когда совесть

грех


– Похоже, твои соплеменники не очень жалуют тебя.

Саэррель равнодушно повел плечами, пытаясь хоть как-то размять связанные за спиной руки.

– Кто? – спросил он пришельца.

– Согласен, несущественный вопрос. Вернее будет спросить, чем я могу помочь тебе, – иронично заметил незнакомец.

– И какова цена?

Пришелец искренне удивился.

– Широкий выбор? Серьезно?.. Ты предпочитаешь быть сваренным живьём в котле на рубеже 23 тысячелетия?

– Ты пришел со звезд, – окончательно убедился в своей догадке Саэррель. – Уходи. Я не товар, выставленный на продажу.

– Предпочитаешь, чтобы твои таланты послужили приправой для супа?

Саэррелю нечего было возразить на сарказм межзвёздного торговца.

– Ты проиграл, – между тем как ни в чем не бывало продолжил тот. – Ты плохо спрятался и не смог ужиться со своим племенем. Я предлагаю тебе вторую попытку: начни заново. Мир велик, и звездам нет числа. А не получится – станешь похлебкой. Мертвому все равно, кто его будет есть: его сородичи или существа, в чьих жилах течет иная кровь. Обещаю, что не засуну тебя в один из тех мерзких спрутообразных миров, где не выжить таким, как ты, человекообразным. Ну что, по рукам? Извини; скажи да, если согласен, руки-то у тебя связаны. Как думаешь, на сколько кусков мяса я смогу поменять тебя?

Глава первая. Демоны


1


Олег тяжело мотнул головой, прогоняя дурные мысли. С тех пор, как Луна-2 стала перевалочной базой для работорговцев, они неохотно допускали в свои владения жителей старой Земли.


«Колонии ширяться, но ресурсов все еще недостаточно».


«Все дело в жадности. Наших технологий хватило бы, чтобы прокормить всю Землю, но никто не хочет делиться ни с кем за просто так».


«Не надо риторики. Мы должны проникнуть…»


Знакомые фразы неслись с экрана, сменяя фильм за фильмом, передачу за передачей, новость за новостью: вполне сносный способ для того, чтобы убить время.

До решения комиссии оставалось три дня. Отбор стартовал.

Олег не ждал ничего хорошего от итогового заключения и, почти смирившись с мыслью, что теперь кто-то другой – не Он – будет распоряжаться его телом, полусонным взглядом окидывал свое прошлое и нашел, что получил от жизни сполна впечатляющих эмоций: большего ждать было бессмысленно. Ему итак слишком долго везло…

Не очень умный, в меру сообразительный и местами рассеянный, он умудрился получить карт-бланш и закончил университет, полагаясь лишь на свою феноменальную способность одним взглядом охватывать и запоминать любые тексты – заурядный талант, если разобраться. Он мог бы выжать из себя больше, но его мысли были никому не нужны. К тому времени, как он вошел в науку, все великие открытия уже были сделаны, и служители знаний соревновались друг с другом в переливании из пустого в порожнее или рьяно искали в архивах не оцифрованные рукописи далеких предшественников – чтобы выдать их за свои. Олегу хватило двух месяцев практики в Центральном архиве, чтобы поймать на плагиате с десяток нынешних академиков, – разумеется, он промолчал, – и потерял интерес к науке до такой степени, что, когда после института ему предложили ставку сотрудника в отделе историографии смешенных видов, отказался, и пошел работать в обычную школу: подальше от лицемерия и пристального ока Галактического Совета.


Галактика?!. Можно было подумать, что людям принадлежала галактика…


Через месяц ему позвонили и предложили участие в интересном проекте.

– Вы увидите мир, – сказали они. – Бесплатно. Такая возможность предоставляется одному из тысячи. Соглашайтесь.

И Олег позволил, чтобы его купили, но не чувствовал себя униженным. Он ответственно и качественно отработал контракт, а потом ему вновь стало скучно.

Люди… Звери… Полулюди… Полу… Оказалось, что живые существа одинаковы в любой точке мира. И закат: по-своему уникальный с каждой безымянной точки, красив – но и только: от эстетических эмоций у Олега быстро наступало пресыщение. К тому же на свою беду он обнаружил: чтобы выводить устойчивые закономерности, не обязательно самому плюхаться в лужу, – с большими объемами данных лучше справлялись компьютеры, – а вот для того, чтобы подсказать им алгоритм, достаточно было очень маленького кусочка реальности. Ответ почти всегда лежал на поверхности. Но стоило ли подсказывать?..

С некоторых пор он разочаровался в эволюции человеческого рода, хотя, поскольку все-таки принадлежал к нему, хотел бы окончить жизнь с комфортом. Если бы не сорвался…


2


Нет, не стоило ему публиковать ту статью…


«Бессмысленность и беспечность контроля смешанной репродукции» – его завистники с радостью записали его в ряды инженеров-повстанцев. Как будто такие люди могли жить на Земле, тем более что-то делать.

– Ай-ай-ай, молодой человек, – огорченно развел руками его бывший научный руководитель. – Надеюсь, нам удастся сохранить хотя бы некоторые способности вашего тела.

– Мысли нетленны, – дерзко ответил он.

– А такие хорошие результаты на старте…

Инспектор, представляющий Комиссию по чистоте вида, донес до него ожидаемую весть – эти дураки и не могли решить по-другому: ими давно правил не инстинкт, а оголтелый страх.


3


– Пытаетесь свести счеты с жизнью чужими руками? Могу предложить альтернативный способ.

Гость, пришедший к Олегу за сутки до утилизации, заинтересовал его.

– О чем задумались? Понимаю: препараты, которые вам дают, несколько притупляют сознание. И все же пока вы с нами… Не хотели бы поработать на благо тех, кто ещерадуется жизни? Мне нужен человек, способный к продуктивному удивлению и в то же время готовый, если придется, пожертвовать собой.

– Вам нужна продвинутая пешка? – безапелляционно заключил Олег.

– Пари? Вам ведь на самом деле все равно, кому подчиняться. Что вы слышали об эксперименте «Крот»?

Проницательность незнакомца взволновала Олега: он ценил свою независимость, а гость, казалось, легко предсказывал его реакцию, даже управлял им.


«Поманили морковкой…»


И все же соблазн оказался сладок и велик: Олег и в самом деле еще не был готов умирать.


Лучше подчиняться и быть независимым, чем быть независимым и не существовать.


Самоирония помогала ему не думать о возможном проигрыше.


4


– В мире много дел, которые надо кому-то выполнять, – на прощание сказал ему незнакомец. – В масштабах Вселенной благородных целей не бывает. Большинство изменений к лучшему начинаются с того, что у кого-то находится достаточно безрассудства и сильно зудится в одном месте.


С этой книгой читают
Мы жили в то время, когда люди еще продолжали мечтать… Может быть, у многих так ничего и не вышло. Но на худой конец, в случае самой страшной неудачи, люди могли вспомнить ту прекрасную пору жизни, когда все было хорошо и все получалось… Ты же понимаешь, что я не могу во все это верить, брат?.. Я скучаю, когда ты уходишь, и мне тревожно.... Воспоминание – это не урок истории…Что будет, если мышь выйдет наружу? Она станет крысой, папа?..
Сказка для детей и взрослых о том, что не всегда даже очень хорошие люди сразу делают правильный выбор. А сердце свое слушать важно, да и чужое беречь не помешает.
Простые истории, чтобы жить и думать. Жить и мириться. Жить и держать в руках свое бытиё. Маленькие поводы для возвращения Диалога с Совестью. С собой. С миром. С теми, кого уже нет рядом. С сердцем, которое когда-то жило… Но разве оно мертво?.. Если живешь в полную силу – можешь быть чем-то большим, чем песчинка на подошвах у Судьбы… И прорезается голос… Чей?.. Тебе решать. В твоих руках кроется всё. Не подведи.
Есть те, кто не готов простить другому ошибки в русском языке. Имя карателям от лингвистики – граммар-наци, они беспощадны к малейшей оговорке или описке. Особенно, если ты журналист, как герой повести Егор Барабаш, и посмел неправильно поставить запятую в тексте или произнести корявую фразу. Всего лишь миг – и тебя приговаривают к расстрелу. Как выжить, как справиться с национал-лингвистами? Существует только один способ, и Егору предстоит его н
«Представление добралось до той самой сцены ровно в полночь.К этой минуте Пиготион окончательно перестал нервничать и погрузился в апатичное созерцание многострадального детища. По понятным причинам режиссер помнил малейшие детали спектакля и в красках представлял его даже без оглядки на океанский залив, превращенный в титаническую сцену…»
«Август выдался жарким, лето вовсе не собиралось подходить к концу, ярким солнцем и безветренным штилем заявляя о своих правах на межсезонье. Люди, стараясь не проводить лишнее время на улицах раскаленного города, спасались где могли, кто дома или в офисе, а кто в салонах автомобилей – лишь бы не добралось вездесущее солнце. Поэтому бары были набиты битком, окна домов плотно зашторены, а водители старались проскочить опаленные солнцем улицы побыс
«…Под ногами уходило во тьму черное горло канализационного колодца. В его глубине виднелась железная лесенка. За долгий лестницын век ее красили и в сигнальный красный, и в хорошо заметный в темноте белый. Сейчас ступеньки облупились, выцвели, и лесенка казалась наспех собранной из полуобглоданных костей…»
Когда-то я едва не попалась на оказании магических услуг населению без оформленного на это разрешения. Мало того, увела выгодный заказ у одного из руководителей магического надзора. Что же, он отомстил мне за это, влепив незаслуженную тройку на государственном экзамене по начертательной магии. И вот спустя год мы встретились вновь. На сей раз он… выиграл меня в карты! И потребовал провести с ним ночь. Вот же нахал! Ну что же, я обязательно выскаж
Лето – пора долгих велосипедных прогулок, пикников в лесу и гонок по окрестным паркам. Вот и Конни решает научиться кататься на «взрослом» велосипеде, совсем как её подружка Анна. Вместе с Конни ваш ребёнок научится уверенно кататься на велосипеде, справится со своими страхами и опасениями и откроет для себя новый веломир.
Описываемые события получили начало на острове Новая Земля. Незадолго до "мягкой" третьей мировой войны акватория острова была обнесена "стеной", а поселения укрыты "мисками" – куполами оберегавшими от океанской стужи. Штормом к берегу с посёлками Отрадное, Мирный и Быково прибило японский сухогруз, перевозивший игровые комплексы "PO TU". "Игрушки" Япония подарила школам, ученики которых впоследствии заняли ключевые посты в колониях Марса.
Моя цель не изменилась. Однако на пути к ней мне придётся выдержать не только учёбу в самой престижной имперской академии, но и выжить там. Меня распределили в самую отсталую группу студентов. К слабакам, полукровкам и хулиганам, которым светит лишь отчисление. Неудивительно, что к старым врагам прибавились новые. Но самое паршивое, что кто-то из моих близких друзей тайно пошёл на предательство…