Розалина Будаковская - Из темноты

Из темноты
Название: Из темноты
Автор:
Жанры: Триллеры | Ужасы | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Из темноты"

Спустя год после начала эпидемии снов население планеты вымерло до миллиарда человек. Города опустели, большая часть людей собралась в общины и перебралась в здания школ, гостиниц, больниц и научных институтов. Обязательным условием стал постоянно включённый свет. Волна ночных кошмаров эволюционировала: новыми симптомами «тёмной комнаты» стали голоса и тени из темноты. Феномен мало изучен, общих закономерностей пока не выявлено. Сколько живут и как умирают контактировавшие с тенями – неизвестно.Доктор Уолтер Данн – психолог. После смерти коллеги Элен Хьюз он слышит её голос из темноты. Что это: типичное чувство вины из-за потери близкого человека или…

Бесплатно читать онлайн Из темноты


Голоса


– В правом крыле первого этажа перепады напряжения. Без паники, у нас всё под контролем, – механический голос проносится над головой. – Техники уже этим занимаются. Без паники.

Всё под контролем… Но я всё равно вздрагиваю, крепче сжимая чашку с остывшим кофе, и бреду дальше по коридору. Иду мимо стены памяти. Все, кто живёт в больнице, повесили здесь портреты тех, кого потеряли. Среди них Элен. Я же сам повесил её фото, а теперь сознательно опускаю голову и отвожу глаза, чтобы случайно не увидеть его. Но краем глаза лицо Элен Хьюз всё равно попадает в поле зрения, и я ёжусь, будто она смотрит на меня с укором и обидой. Если бы я успел, если бы не отпускал её одну… Разве болезнь можно одурачить?

Нервы ни к чёрту. Они и так-то были не в лучшем состоянии из-за начавшейся эпидемии и постоянных ночных дежурств, а после исчезновения Элен, я совсем расклеился. Уже полгода прошло, а я не могу уснуть, слышится её голос из каждой тёмной щели… Крики, предсмертные стоны, хрипы… «Уолтер, она заберёт меня! Тёмная комната заберёт меня!» Сбился со счёта, сколько раз я подскакивал в холодном поту от этого.

Время от времени мне кажется, что я просто схожу с ума. Коллеги говорят, это типичное чувство вины играет со мной злую шутку. Я и вправду считаю себя отчасти причастным к исчезновению Элен, но её голос слишком настоящий для фантазии. Я и сам знаю про чувство вины, я и сам неоднократно твердил о нём пациентам, но стало ли кому-нибудь от этого легче? Затихли голоса?! Нет. Нет…

Мир изменился, и всех, кого забрала тёмная комната, теперь называют исчезнувшими, а не умершими. О смерти вообще больше не говорят. Будто такой естественный процесс просто утратил свою актуальность. Вышел из моды, можно сказать. В городе недавно появилось целое движение, которое борется за права исчезнувших: вдруг они вернутся, а у них ни дома, ни работы, ни накоплений. Бред, как я считаю, но пусть хоть чем-нибудь будут заняты люди, лишь бы с ума не сходили и не крушили всё вокруг. Только вандализма не хватает для полной катастрофы.

Полночь. Я наконец добрался до поста наблюдения.

– Ох, доктор Данн! – молодой парень, которого я первый раз вижу на посту, раскинул руки и на эмоциях чуть не бросился мне на шею. Не знаю, что его остановило: моя чашка или звоночек здравого смысла. – Простите, – засмущался он. – Меня Пол зовут, я тут недавно. Я из города.

– То-то я тебя раньше не видел, – говорить не хотелось совсем, поэтому я надеялся, Пол уйдёт сразу, как удовлетворит своё любопытство. – Было что во время дежурства?

– Нет, всё тихо, – Пол помотал головой. – Даже снаружи никого не видел. Говорят, вчера кто-то пытался взломать главную дверь? Кто это был? Зачем? Здесь же всех пускают.

– Понятия не имею, – я прибрался на столе, протёр мониторы и рацию спиртовой салфеткой. – Меня здесь не было.

– Ладно, – парень заметно расстроился и направился к двери, нарочито ссутулившись. – Тихой ночи. Извините за беспокойство.

Мне, наверное, стало стыдно. Жить в городе куда опаснее, чем здесь, парень наверняка тоже кого-то потерял, надеется вернуться к более-менее привычному образу жизни, а тут я.

– Слушай, я просто устал. Не принимай на свой счёт, – я натянул улыбку и протянул парню руку. – Рад, что ты теперь с нами.

– Да что вы, доктор Данн! – в тот же момент развеселился Пол. – Я знаю, что я доставучий, мне все это говорят. Рад познакомиться!

Парень, наконец, оставил меня одного, и я попытался расслабиться: закинул ноги на стол, отклонился на спинку компьютерного кресла и наблюдаю за происходящим на экранах. В коридорах пусто, снаружи на территории института мозга тоже тихо. Говорят, на улице вообще практически никого не встретишь. Днём те, кто ещё, может быть, остались в живых, предпочитают отсыпаться или выйти в поисках провизии и энергетиков, чтобы ни в коем случае не уснуть ночью. Кажется, весь мир перешёл на новый образ жизни.

Час, второй в тишине и бездействии делают своё дело: веки слипаются. Спать по-прежнему не удаётся, но от постоянно бодрствования глаза ужасно болят. Я вскакиваю, делаю пару приседаний, махи руками, повороты, наклоны, но зажмуриваюсь ещё сильнее, чтобы яркий свет не резал глаза.

Я протянул руку к креслу, как вдруг протяжно заскрипела рация. От неожиданности я снова подскочил и выругался.

– Пост четыре, Доктор Данн, – представился я, поправив очки на переносице. – Что там ещё?

– Доктор Данн? Уолтер? Данн? – голос из динамика искажён до предела. Не разобрать, кто говорит, а собеседник и не думает назвать ни номер поста наблюдения, ни своё имя. – В правом крыле на первом… – речь пробивается невнятными отрывками. – Дверь… – и опять шипение. – Фонарь… Проводка…

Похоже, это техники. Кто ещё может говорить про проводку? Только с чего бы им связываться со мной, если энергоснабжением у нас целиком и полностью занимается Эбигейл Мория? Она полжизни проработала на электростанции и побольше нас всех в этом понимает.

– Доктор? – снова заскрипел голос.

– Иду я, иду.

Я покинул комнату и попросил ближайшего дежурного, который делал обход на этаже, подменить меня. Лестница хорошо освещена, но по спине бегут мурашки. Я невольно дёрнул плечами, шагнув с последней ступеньки, и свернул к главной двери. Фонаря ни на посте наблюдения, ни у меня при себе не было, так что придётся позаимствовать его у охраны на главном выходе.

Парни смотрят какое-то шоу по крошечному телевизору и гогочут на весь этаж. Они даже не заметили, как я подошёл и взял их фонарь. Почему техники не обратились к ним? Ладно, чёрт с этим. Пустой коридор ведёт в правое крыло здания. Ни окон, даже дверей нет, но меня не покидает чувство, будто за мной кто-то наблюдает. Может, это всё из-за окон или камер, в конце концов? А ещё я не в себе. К тому же, на улице темень, ничего не видно, хоть я и не вижу окон, но моему воображению это не мешает придумывать разные ужасы.

Повсюду горит свет, только из-под двери к пожарному выходу его не видно. Лишь чёрная полоска. Лампы в коридоре уже починили – здесь ведь светло – а там… Похоже, неисправность дальше. Я потянул дверь на себя, но тут же с опаской отошёл назад – по ту сторону непроглядная тьма. Ничего не видно! Странное явление. Сколько присматриваюсь, вижу темноту настолько плотную, словно это не отсутствие света, а настоящая стена. Наверное, из-за того, что я смотрю с освещенной стороны. Неужели где-то там до сих пор техники? И не страшно им?

– Эй, кто-нибудь! Меня кто-нибудь слышит?

В ответ тишина, я включил рацию. Включать фонарь и светить туда я, честно говоря, побоялся.

– Эй, кто-нибудь! Это доктор Данн. Кто-нибудь меня слышит? Здесь кто-нибудь есть?


С этой книгой читают
Две недели в доме отдыха Эббс-Холл для Марты Порай должны были стать временем, чтобы полностью избавиться от депрессии и вернуться к обычной жизни. Такой подарок подруги Марта приняла с радостью и, приехав в маленький город на севере Шотландии, облегчённо выдохнула. Внутреннюю уверенность девушки нарушил туман на полях и загадочная тень, которую она заметила по дороге к дому отдыха. Марта не придала тени особого значения. Но таинственная фигура н
Рождество - самое ненавистное время для Габриэля Стоуна. Каждый год Габриэль покидает Лондон, чтобы развеяться и забыть о существовании нелюбимого праздника. Погрязнув в работе, он забывает спланировать поездку, а когда вспоминает - билеты уже распроданы. Однако на следующий день среди утренней почты Габриэль находит билет на экспресс. Не раздумывая, мужчина собирается и едет на вокзал. В поезде он вынужденно знакомится с Лиззи Льюис, получает за
Две недели в доме отдыха Эббс-Холл для Марты Порай должны были стать временем, чтобы полностью избавиться от депрессии и вернуться к обычной жизни. Такой подарок подруги Марта приняла с радостью и, приехав в маленький город на севере Шотландии, облегчённо выдохнула. Внутреннюю уверенность девушки нарушил туман на полях и загадочная тень, которую она заметила по дороге к дому отдыха. Марта не придала тени особого значения. Но таинственная фигура н
Дейзи Мун находит конверт с уголком газеты о 30-летнем убийстве Карен Сайд в Орегоне. Получая непонятные фотографии, она чувствует, что это связано с её прошлым. Дейзи решает расследовать дело, опрашивая местных жителей и пытаясь найти связь с собой и Карен. Постепенно она осознает, что убийца может быть ближе, чем она думала. Её жизнь превращается в опасную игру, где каждое новое открытие может стать последним.
Я была великой и могущественной черной жрицей, а стала лягушкой, ведь мой храм разрушен, лес заболочен, а тело запечатано в саркофаге. Все, что я теперь могу, так это летать над гробницей и вселяться в жаб, чтобы доскакать до каменного круга и призвать на помощь Чернобога, который вызволит меня из заточения. Чтобы вернуться в свое тело, я должна провести черный обряд, а для этого нужно заставить царевича поцеловать себя в образе лягушки и выйти з
После глобальной мировой катастрофы в виде радиоактивного метеоритного дождя на планете ужасные изменения. Прошло несколько сотен лет. Оставшиеся в живых сумели приспособиться в новой реальности и выживают небольшими и крупными поселениями, которые они построили на руинах бывших городов из всего того что смогли найти, возделывают землю и строят отношения между собой. Общество напоминает раннее средневековье. Люди под действием радиации и приспосо
Жизнь 90-летнего старика подошла к концу. Он умирает в полном одиночестве, укутанный в плед в доме престарелых, вспоминая свои «приключения» и долгие годы свободы. Ему неведомы сожаление и раскаяние, ведь он получил от жизни всё, что хотел.Но смерть – не конец.Приговор вынесен другими судьями, исполнен в полном объёме и обжалованию не подлежит.
Рассеянный пепел Катаклизма скрывает под собой истории прошлого, а там, где пустыня встречается с изумрудным морем, стоит город, окруженный до небес щитами. Внутри тлеет жизнь, скованная шаткими звеньями. Огонь предательства разделил единство людей, а их лорд оставил свой трон.Безликие шепчут о скором возвращении алой царицы и новом рассвете, который разожжёт тлеющие угли. Звенья тем временем пытаются сохранить свои хрупкие устои с помощью теней
Каждый, кто когда-либо брался за перо, невольно задавал себе вопрос: зачем он пишет? Что для него сочинительство? Жизненная необходимость либо болезненная страсть, называемая графоманией? Разве мало написано книг? К чему создавать ещё одну? Будет ли то, что написано, выстрадано, вымучено бессонными ночами, интересно ещё кому-то, кроме автора? Как опубликовать своё творение? Герой этой повести продал квартиру, чтобы опубликовать ещё не написанный
Мы практически никогда не замечаем людей вокруг нас. Рядом так много историй и судеб, стоит только оглядеться.Каждый человек уникален, у каждого свой мир.
Улыбчивый Портленд омрачается чередой убийств. Эта история началась незадолго до того, как пара студентов во время пробежки обнаружила труп мужчины в багажнике. За дело берутся детективы Логан Миллер и Тайлер Блант. Им предстоит приложить немало усилий, чтобы выйти на преступника, который умело заметает следы. Сколько прольется крови прежде, чем незначительные улики приведут к разгадке? «Треугольник Карпмана» – это книга о вине и виновности, люб
Вот только вчера я ехала заселяться в студенческое общежитие престижного ВУЗа, а сегодня уже студентка Межрасовой Академии Магии. Один мимолетный взгляд на ректора решает всё. От меня не уйдешь, лесс ректор! И не страшно, что ему немного за триста - любви все возрасты покорны! Меня зовут Валерия Савельева и я выхожу на тропу любви! ❤️ ❤️ Академия Магии ❤️ Попаданка ❤️ Охота на ректора ❤️ Любовь ведёт свой счет ❤️ Добейся, или добей!