Глава 1. Будоражащая действительность
Нидерланды, Амстердам
Шум автомобилей и студенческий гомон никогда не мешали профессору работать. Только собственные мысли способны были ослабить концентрацию его внимания. И сегодня, вместо того, чтобы, наконец, закончить свою статью по информационному маркетингу, ученый унесся в неизведанные дали философствования о сути бытия: чего хотят люди? Вкусно поесть, красиво одеваться, стабильно высоких доходов, победы над страхами и еще многих вещей, по их мнению, дающих наслаждение и ощущение счастья. Однако полагаю, жизнь для того, чтобы что-то создавать. Каждый занимается творением того, на что заточен, либо пытается повторять других – это как уж получится. Однозначно одно: все стремятся к счастью по-своему или чужому сценарию. Кто-то рисует картины или лепит скульптуры, кто-то играет в игры, кто-то строит: дома, музеи, дороги, мосты или магазины. Каждый создает свою семью и карьеру. Удается ли это? Кому как. Точно можно сказать, что все находятся в процессе создания жизни, но мало кто учитывает влияние информационного прессинга. Создаются проблемы, кризисы, указываются модные тенденции.
– Есть ли у власти власть? Интересная тема для размышлений, – подумал профессор Кристоф. – Пожалуй, стоит отвлечься минут на пятнадцать, и тогда, наверное, смогу сконцентрироваться на работе. Посмотрю новости за чашкой кофе, – и, недолго думая, профессор сделал себе крепкий напиток в большую глиняную кружку, подаренную ему на день рождения в прошлом году коллегой по кафедре. Эта полезная вещица напоминала родительский дом, в котором был похожий набор, она создавала атмосферу уюта на рабочем месте.
Профессор включил телевизор, висящий на кронштейне в университетском кабинете. В последнее время он начал смотреть новости. Все из-за пандемии. Снова о вирусе и его быстром распространении по всему миру.
– Да…, никто не планировал умирать. Имеет ли значение статья об информационном маркетинге на фоне нынешней ситуации? – задался ученый вопросом и пригубил горячий напиток из чашки. – Человечество охвачено пандемией или это просто раздутый фейк? Как долго еще вирус будет косить жизни людей? Похоже на очищение планеты от вредителей. Неужели люди попали в категорию вредоносных существ? Возможно ли, что пандемия – это миф, который используют для запугивания и контроля населения во всем мире? – целая тирада вопросов мелькала в голове Кристофа, и ни на одном он не мог сконцентрироваться.
Безусловно, жертвы уже есть и в будущем их не избежать. На миф как-то не похоже. Правда, пока рано делать какие-либо оценки: катастрофа это или нечто менее страшное, чем нам хотят представить СМИ. В данной ситуации, уже мало кого интересует, кто первый пострадал, у большинства на повестке дня стоят другие вопросы: «Кто следующий?», «Чем все это может закончиться?», «Есть ли у человечества невидимый враг?» или «Может, не так страшна пандемия, как ее рисуют?».
– Время покажет, а мне пора заканчивать философствование и завершить свою работу, – Кристоф выключил телевизор и уселся за рабочий стол.
На удивление статью он закончил уже через час. Своевременно сделанный перерыв благотворно повлиял на производственный процесс. «Пожалуй, на сегодня достаточно», – подумал он, выключил компьютер, сложил аккуратно все бумаги в ящик стола и, взяв портфель, вышел из университета.
– На носу день рождения, нужно успеть исчезнуть из поля зрения общественности во избежание излишнего общения, – крутилась единственная мысль в голове Кристофа.
Глава 2. Римские каникулы
Италия, Рим
В коридоре местной больницы, сидя на стуле с железными подлокотниками, тихо плакала девочка восьми лет. В руках она сжимала свой розовый рюкзачок и нервно покачивалась от волнения. Ее кукла, со всклокоченными волосами, валялась под ногами и, казалось, девочка уже ничего не замечает. Лизу привезли сюда с бабушкой три часа назад, после того, как тетя Вера пришла к ним, чтобы проведать. Девочке не до конца было понятно, что происходит. До этого момента бабушка несколько дней пролежала в кровати, сильно кашляла и «горела», как выражалась заботившаяся о них Вера Павловна. Они думали, что это обычная простуда, но также подозревали что-то, о чем ребенку не рассказывали. Лизу в комнату бабушки не пускали, ей предоставили собственную спальню. Там было все, что нужно и даже ноутбук с интернетом, с помощью которого она смотрела мультфильмы.
Лиза помнила последние новости, которые слушали тетя Вера с бабушкой по телевизору в гостиной. Вера Павловна их быстро переводила Тамаре Петровне на русский язык, а девочка в это время, прислонив ухо к двери, ловила каждое слово.
– Смотри, какая паника. Тамарочка, что дальше то будет?
– Рассказывай, что происходит? О чем там? – нетерпеливо, с надрывом в голосе, шептала Тамара Петровна.
– Так вот по всей Италии власти сейчас ввели карантин и жесткие меры. Наш премьер-министр Джузеппе обещал закрыть все компании, кроме самых необходимых. Я так понимаю, оставят работать только производителей продуктов питания, бумаги и гробов, представляешь?
– Да ладно! И что дальше? Не томи, Вера!
– Ограничивают передвижение людей. Закрывают вылеты самолетов на месяц через два дня. Говорят, что за эти сутки в мире скончалось двадцать пять тысяч человек от вируса Covid-19, но больше двухсот восьмидесяти тысяч выздоровели. Так что, наверное, не все так плохо. И еще у нас в Италии около шестнадцати тысяч умерло, а в Китае больше восьми. В Риме количество зараженных увеличивается, уже больше двухсот тысяч человек.
– Ох! – вздохнула Тамара Петровна. – Как же мы домой попадем? Я совсем больная, ходить долго не могу, кашель забивает, да и температура выше 38 все время держится. Планировали же через неделю, а тут такое.
– Да, придется отложить. Скоро рейсы все закроют. Не думай ни о чем, лежи, выздоравливай, а я сейчас тебе чайку горячего принесу. Держись, Тамарочка, у тебя внучка растет, – вздохнув, прошептала Вера Павловна, предчувствуя надвигающуюся беду.
Это было последнее, что подслушала Лиза. Она решила посмотреть свой любимый мультфильм про Золушку и набрала название в google. Ей очень нравилось гостить в Италии у Веры Павловны, но в этот раз все было как-то очень тревожно и неопределенно.
***
Вера Павловна жила в Риме уже двадцать лет. Она была художницей, выставляла свои картины и для приезжей зарабатывала неплохо. Когда ее муж умер, осталась совсем одна, потому каждый год звала Лизу с Тамарой Петровной к себе в гости. Это был третий раз, когда они приехали к ней в Италию на каникулы. Так, как в Риме, Лиза не проводила время нигде. Это было лучшее место в мире, кроме, конечно, бабушкиного домика с садом под Санкт-Петербургом, куда они вместе ездили летом. Лиза помнила, их с Тамарой Петровной, последнюю прогулку по парку до того, как та заболела. Они вместе зашли в небольшой кукольный магазин, где красивая дама продавала самодельных кукол. Каждая из них была как живая.