Собраны статьи, рецензии и репортажи, посвященные современному театру, кино и немного телевидению
1.Елена Зевельт. «Великая тайна бельканто» (О новом оперном театре)
2.Дмитрий Лисин. «Ботаника». (спектакль американской труппы «Момикс»)
3.Сергей Калабухин. «Загадки Твин Пикса»
4.Вадим Виноградов. «РАСКОЛЪ»
5.Дмитрий Лисин. «Мамон». (ред. – К 60-летию Петра Мамонова, октябрь 2011 г.).
6.Игорь Каплан. «Вся жизнь – сериал»
7.Александр Фитц. «Российские немцы и кино. Советское…»
8.Современный традиционный Иранский театр
9.Татьяна Терещенко. «Театр и выборы»
10.Нина Турицына. «Несерьезные намерения» в РДТ (Республиканском Драмтеатре) Республики Башкортостан
11.Юлия Михайлина. «Работа на ТВ: мечта или реальность? История моей победы или как я искала себя»
12.Анатолий Казаков. «Прощание с Ангарой». (О фильме Сергея Мирошниченко «Река жизни»)
13.Вадим Виноградов. «ИДIОТЪ»
14.Анастасия Мариенгоф. «Реквием российскому кино» (рецензия на фильм Василия Сигарева «Жить»)
15.Евгений Чебалин. «Нет «ШУКШИНОВ», …ОБЗИРАТЕЛЬ! (Как это начиналось)
16.Дмитрий Плынов. «СИНЕМАНИЯ» поставила «ДОКТОРУ» диагноз. Репортаж-размышление
17.Анастасия Паршагина. «Танец как антропология»
18.Катя Чековска. Говорящие на «других языках». О спектаклях «Свадебка» и «Весна Священная» на музыку И. Стравинского в театре Балет Москва.
19.Валерий Бегунов. «Исповеди вблизи морского берега»
20.Борис Кунин. «И не сказка, и не быль…». (Ред. – Российский сериал в Германии)
21.Екатерина Асмус. «Мотор, хлопушка!»
22.Петр Куликов. «ИРМОС. ПЕРСОНАЛЬНОЕ НАЧАЛО». (По материалам Третьей международной лаборатории «Спас», проводившейся в апреле-мае 2013 г. Театральным художественно-исследовательским центром «Слово и голос» в г. Львов)
23.Александра Никитина. «Игры с другими детьми». Проект «Человеческие истории» – начинающие журналисты 6 – 11 классов знакомились с детьми-инвалидами.
Елена Зевельт. «Великая тайна бельканто» (О новом оперном театре)
Работай, как будто тебе не надо денег.
Люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль.
Живи, как будто на земле рай!
Вопрос???
А как же тогда надо петь, чтобы своим голосом оставить незримый след на земле?
Бельканто переводится с итальянского языка как прекрасное пение. Великим преподавателем бельканто в России стал в 19 веке бельгийский певец, баритон Камилл Эверарди, сумевший силой своего педагогического таланта и созданием уникальной школы бельканто поднять русское вокальное искусство на небывалую высоту. Эверарди наглядно показал всему музыкальному сообществу, какое важное значение в творчестве певца-вокалиста играет школа. Учеников маэстро, посвятивших себя педагогической деятельности, безусловно, уже нет в живых. Ушли из жизни и те, кому в сердце и в душу вложили бесценное знание и ученики учеников мастера. Но цепь времен не прервалась. Вокальный педагог Рода Зарецкая была ученицей профессора петербургской консерватории Бриан, которая будучи еще молодой девушкой, имела счастье пройти курс обучения у самого Эверарди. И свои знания, и опыт Рода Зарецкая сумела предать в свою очередь таким мастерам вокала как театра солист Кировского тенор Юрий Сабуров и заслуженный артист России солист Большого театра Алексей Касьяненко, да еще и многим другим, чьи голоса, как бриллианты сверкали на оперных сценах России. Например, Юрий Сабуров в свое время был приглашен в Кировский театр главным дирижером Юрием Темиркановым на ведущие партии и пел так Фауста так, что зрительный зал взрывался шквалом аплодисментов.
II. Рождение нового профессионального «Театра-студии оперных миниатюр имени Роды Зарецкой»
Алексей Касьяненко уже в наше время приступил к созданию своего музыкального театра – театра-студии имени Роды Зарецкой, отдавая дань памяти своей учительнице. Он поставил себе труднейшую задачу самостоятельно подготовить для этого центра вокалистов. И непросто вокалистов, а артистов, которые умеют играть и петь на сцене, в совершенстве владея высоким оперным искусством. И театр-студия был создан на базе клуба общественной организации «Санкт-Петербургский региональный центр XXI века по работе с детьми». Президент этой общественной организации Свобода Павловна Иванова-Залужская оказывала всяческую административную помощь и моральную поддержку Касьяненко в организации занятий, репетиций и выступлений вокалистов. За несколько лет существования театр дал множество благотворительных концертов во дворцах, клубах и молодежных центах Санкт-Петербурга. По решению Совета общественных организаций Москвы и Санкт-Петербурга Алексей Петрович Касьяненко, Свобода Павловна Иванова-Залужская и солист театра Дмитрий Каляка за плодотворную общественную деятельность были награждены общественной наградой орденом «Сердце Данко».
III. Проблемы и беды русского вокала
Ни для кого не является секретом, что, несмотря на свои громадные размеры и обилие разнообразных талантов у россиян наша страна сегодня наряду с нехваткой многих первостепенно важных вещей начала ощущать и некий «вокальный голод». Как однажды заметила испанская певческая дива Монсерат Кобалье – в мире стало мало ярких оперных певцов, а почему?
А потому, что нет хороших педагогов!
Начало утрачиваться само понятие русской школы вокала. И если у педагога все баритоны, хотя и хорошо поют, но все поют одним голосом – утрачивается само понятие таланта. Потому что талант – это в первую очередь индивидуальность тембра! Но самое страшное, что со временем у таких вокалистов садиться голос «на бронхиальные мышцы», «запирается» грудь и они начинают преодолевать свою тисетуру, певец вынужден форсировать голос – возникает «кач», голос становится рыхлым и неуправляемым. Так начинается процесс деградации певца. Это – неизбежное последствие неправильной школы педагога.
Очень часто, педагог изначально неправильно определяет голос певца – и, например, баритона ведут как бас, а меццо сопрано принимают за сопрано. В таких случаях начинается тремоляция голоса, то есть мышечное преодоление и голос начинает звучать как бы кусками и гаснуть. Педагог-вокалист должен и обязан «слышать» все мышцы, которые мешают пению, а также уметь ликвидировать все зажимы.
Продолжительность жизни певческого голоса у вокалиста зависит только от правильной школы. И это основа из основ.