Я поймала такси и держу путь в центр Москвы. Достаю смартфон, открываю Интернет и гуглю его имя. Поисковик мгновенно выдаёт: Михаил Филяев – клинический психолог, гипнотерапевт, основатель Школы Психосоматики PSY2.0, пропагандирует современный подход к взаимосвязи психики и тела.
Без особого энтузиазма скролю однотипные результаты поиска дальше, как вдруг перед глазами появляются провокационные заголовки: «лечение онкологии гипнозом», «как оставить болезни в детстве», «вина, ревность, обида – истинные причины наших заболеваний?».
Самая громкая из цитат звучит эффектно: «Михаил Филяев – фронтмен и организатор секты. Продвигает идею того, что якобы 80% заболеваний содержат психосоматический компонент – и поэтому их можно лечить психологическими методиками».
Секта? Чувствую хорошо знакомый аромат – горелый с перчинкой запах сенсации и жареных фактов.
Ах, да! Чуть не забыла представиться. Меня зовут Лана Боева. Я журналист. И сегодня буду брать интервью у того самого Михаила Филяева. Впрочем, истинная цель моего визита к специалисту по психосоматике не профессиональная, а личная… Сейчас вы всё узнаете, но прежде мне нужно сделать глоток воды.
Тянусь за бутылочкой минералки и таблеткой с единственной мыслью – как бы унять этот ненавистный дискомфорт в животе! Делаю глоток, и на мгновение мне действительно становится легче. Впрочем, это длится недолго. Вскоре вязкое ноющее ощущение возвращается, и я с грустью гляжу в окно, а мои мысли возвращаются к психосоматике.
Целых 80% всех заболеваний содержат психосоматический элемент. Честно говоря, психосоматика – моя последняя надежда на исцеление. Ведь всё остальное я уже перепробовала: 8 гастроэнтерологов – от врачей из муниципальной поликлиники до докторов науки, 2 диетолога и ещё парочка шарлатанов в белых халатах так и не смогли мне помочь.
Началось всё примерно 4 года назад. Постоянные стрессы, мелкие бытовые конфликты, а, главное, работа на износ сделали своё дело – в моём теле начали случаться «поломки», одна за другой. И сейчас, когда я, наконец, обрела отношения и дело мечты, приличный автомобиль и квартиру в неплохом районе, оказалось, что один пазл выпал. В мозаике моей жизни на месте самого важного элемента зияло черное пятно. Думаю, вы уже догадались, что я имею в виду здоровье.
Спустя полтора года скитаний по медцентрам моя вера в официальную медицину окончательно пошатнулась, а слово «больница» стало ассоциироваться не с выздоровлением, а с болью – и физической, и моральной. Качество жизни сильно упало, а на смену радости и счастью пришли страхи и постоянная тревога, которую врачи только усиливали.
Впервые услышав о психосоматике, я почувствовала, что её постулаты находят в моём сердце отклик. Не зря же говорят, что все болезни от нервов? Осталось только убедиться в этом лично. С этой целью я и записалась на групповую терапию или, как говорят в Школе PSY2.0 – клиентский день, к Михаилу Филяеву. И если бы сегодня про мою жизнь вдруг решили написать голодные до сенсаций федеральные газеты, то на развороте красовался бы следующий заголовок:
«Известная журналистка и пиарщица Лана Боева отправляется к Михаилу Филяеву. Удастся ли гуру психосоматики исцелить её за один сеанс?»
Я на месте. Спускаюсь по лестнице. На двери замечаю вывеску: «Клиентский день». Поспешно вхожу в зал, в котором уже собрались мои «подруги» по несчастью – примерно 15 женщин в возрасте от 30 до 60 лет. Впрочем, на тот момент я пока ещё не знаю, что у многих из них проблемы куда серьезнее моих, а именно – онкология, умирающие дети, матери-манипуляторы с суицидальными наклонностями и так далее.
А вот и сам Михаил Филяев. Приветствует нас тепло и с улыбкой, как хороших знакомых, а не отчаявшихся пациентов. Слово за слово, и мы быстро поддаёмся то ли сектантскому обаянию (шутка), то ли гипнотическому воздействию известного психолога, дружно смеясь над своими, как нам казалось, неразрешимыми проблемами.
– Девушка, давайте вы! Идите сюда, – приглашает он одну из женщин на терапию.
Фу-х… Хорошо, что не меня. Не хочу быть первой. Эффектная блондинка с короткой стрижкой встаёт и садится на стул рядом с Михаилом.
– Как Вы?
– Хорошо. Вернее, сейчас хорошо, но на самом деле не очень.
– А что случилось?
– У меня в груди уплотнение, что-то вроде опухоли.
– Что говорит врач? Какой диагноз?
– Я не хожу по врачам, боюсь. Работала с психологом.
– Есть семья, дети?
– Да, есть. Два сына и муж.
– А чего бы вам хотелось в жизни?
– Мне? Наверное… хочется больше радости.
– А что или кто мешает радоваться?
– Окружение… точнее муж.
– Он всегда был таким?
– Всегда. Вообще я из Одессы. Сами знаете, какая в Украине сейчас обстановка. Ну, вот он и привез меня в Москву. Поначалу мне это казалось хорошей идеей. Но сейчас…
Журналистские инстинкты срабатывают на автомате, и в моей голове мгновенно рождается новый громкий заголовок:
«Расчётливая эмигрантка заболела раком после переезда к нелюбимому мужу в Москву».
Циничный газетный слог хлестко подсвечивает суть происходящего, хотя не передаёт и сотой доли причин и обстоятельств.
Выясняется, что девушка действительно вышла замуж без любви, хотя и не вполне это осознавала. Уехала из солнечного города в вечно хмурую столицу. Родила москвичу ребенка. Однако вскоре жизнь в золотой клетке стала её тяготить, и она предприняла робкую попытку расстаться с мужем. Тот пригрозил отобрать младшего сына. Девушка смирилась, но спустя несколько лет безрадостного брака её тело начало реагировать… страшной болезнью.