Предисловие и череда благодарностей
В две тысячи четырнадцатом году мне впервые удалось заглянуть в чудесный мир, который восхитил меня своим многообразием и живописностью. Может, я бы приступил к написанию книги уже тогда, но жизнь распорядилась иначе, отправив меня в увлекательное путешествие по нашей собственной реальности.
Я жил в разных городах, встречался с множеством людей, познавал такие аспекты бытия, о которых и помыслить не мог. Но приключение подошло к своему логическому концу. Казалось, что жизнь потеряла какой-либо смысл. И вот однажды майским днём две тысячи девятнадцатого года я вспомнил, что всегда хотел написать книгу.
Раньше у меня были попытки, но они завершались по совершенно смешным причинам. Например, в одном романе главный герой буквально перепрыгнул через забор, оставив меня наедине с сюжетом, который не хотел развиваться.
Только когда я научился сотрудничеству с героями истории, когда решил конфликт между автором и критиком, тогда история позволила себе случиться. Эта книга, безусловно, родилась из воображения, но так ли хорошо мы знаем, что такое воображение? Возможно, это способ заглядывать в другие реальности, такие же настоящие, как и наша с вами.
Говорят, что человек не способен представить себе то, чего нет. И я с этим согласен. А вы как думаете?
Спасибо мирам, что эта книга всё-таки появилась.
Спасибо Лиле Нечаевой за сердечную поддержку и мягкий контроль, так необходимые автору.
Спасибо маме за терпение и вкусные салаты, которыми я был всегда доволен.
Спасибо Мэйзу за умные вопросы, которые помогли узнать много нового.
Спасибо тем, кто поддержал желание писать и ждал эту книгу.
Нет ничего, и это ничто во мне. Ничто не имеет подобия. Я лишь воспринимаю его. Ничто безгранично, можно вечность заполнять его собой, но так и не заполнить. Назову это пространством. Я есть сила, осознание, то, что есть. В отличие от ничего. Своим вниманием я разделяюсь на то, что творит, и то, что созерцает. То, что творит, – это я, и то, что созерцает, – это я.
Два элемента в пространстве. Творящий элемент испускает из себя образы. Откуда они? Это мои аспекты, моя память, память моего мира, то, что некогда было, но перемешанная и выданная в нечто новое.
Новым стал шар. Шарообразный сгусток энергии. У меня есть знание, что это шар, мои прошлые личности подсказывают это. Опыт во мне, коллективное знание. Шар разделяется под давлением вниманием на два сфероида, соединённые энергией.
Зависшая в нигде фигура так и просит, чтобы её подтолкнули, дали ей жизнь. Внимание задаёт вектор, и у фигуры появляется спин. Вращение усиливается. Когда сделан первый элемент, следующий появляется сам по себе. Вращающаяся фигура размножается. Я размещаю её так, чтобы было удобно наблюдать.
Фигуры образовали форму – ещё одну сферу, и эта сфера разделяется. На более маленькие и более крупные. Все они связаны энергией и размещены в пустоте. Вниманием я задаю спин большой фигуре. Внутреннее вращение смешивается из-за столкновения векторов. Некоторые элементы сталкиваются, лопаются, высвобождают энергию.
Освобождённая энергия не исчезает. Она следует вращению малых фигур и поэтому большая форма начинает закручиваться в спирали, создавая светимость. Спирали энергии вспыхивают и гаснут.
Я создаю следующую конструкцию, так же начиная с малых форм, закручивая и вращая их. Эта конструкция нужна для того, чтобы вращать первую в противоположную сторону. «Вечный двигатель», – подсказывают голоса.
Я знаю, знаю.
Продолжаю создавать и создавать формы, они вращаются, сталкиваются, создают друг с другом причудливые взаимосвязи. Освобождённая энергия делает этот процесс красивым и занимательным. Мне хочется большего. Иной принцип.
Осознаю творение и отодвигаю его на край сознания, то есть продолжаю наблюдать, но не всем вниманием. Творящая часть меня предлагает новый элемент – плоскость. Я исследую плоскость. Её можно копировать, расширять, изгибать. Ей не требуется энергия. Что же это такое? Ответ приходит вместе с вопросом.
Я возвращаю внимание к вращающимся сферам. Беру множество плоскостей и окружаю ими сферы. Плоскости отражают сферы. Огромное количество отражений. Каждая плоскость уникальна по своей длине, ширине, кривизне, поэтому и отражения отличаются.
Красиво, захватывающе.
Я наблюдаю за тем, как фигуры отражаются и создают всё новые узоры. Те узоры, что мне нравятся, я схватываю вниманием и выношу в сторону. Так у меня формируется коллекция замкнутых систем. Я соединяю эти системы энергией. Они начинают взаимодействовать друг с другом.
Иногда я прерываюсь на то, чтобы вернуться в память, уснуть в своём прошлом, когда я был. Иногда я исследую свои границы. В пустоте их нет – я безграничен, но бывает, что меня нечто зовет, нечто, чего нет в пустоте, в памяти и в созданных мной системах. Я не знаю, что это. Странно.
Ещё я обнаружил пустоту пустоты. Тёмный кусочек области, в котором нет возможности что-то создавать. Невидимая область, без объяснений, и это меня тоже тревожит. Особенно из-за того, что творимые мной конструкции после столкновения с этой областью почему-то перестают развиваться: медленно гаснут, распадаются. Я ищу ответы в самом себе, повсюду, но что есть всюду, когда нет ничего?
В один момент всё изменилось. Я почувствовал, как часть меня была затянута в этот кусочек темноты. Каким-то странным образом я чувствовал эту часть себя. Расщепление, похожее на разделение себя по функциям. Я был здесь и там, но где это «там», мне было совершенно непонятно. Я знал, что часть меня «там» чувствует меня «здесь», но в какой-то урезанной форме. Мы испытали жажду. Сильную, безумно сильную жажду… жить.