Понятно написать о смутном – о душе – сложно.
Едва ли получится донести свою мысль, если для её выражения приходится пользоваться словами и понятиями, которые читатель понимает по-другому… При чтении моей книги у вас так будет получаться нередко. К сожалению.
Также трудно донести мысль, если имеешь установки, отличающееся от набора привычных взглядов. Но я пытаюсь это сделать. Потому что главный посыл к написанию этой книги – изложение благородного мировоззрения. Благородного – только на мой взгляд. Этому мировоззрению сопутствует ангельская любовь. И я рассказываю о ней.
Главное действующее лицо, чиновник А., приходит к пониманию и обретению небесной любви через отвержение его обществом с детства и любовь к святой Екатерине. И книга строится как осмысление бытия – рассуждения о высоком, с одной стороны, и показ недуховного настоящего и бездушного будущего в карикатурном виде – с другой. Другими словами: противопоставление мира духов благодати и «мёртвых душ».
Как мне видится, человечество движется семимильными шагами к вырождению и самоуничтожению, основывая своё бытие на многоликой лжи и глубоко безнравственной науке. Поэтому выведение положительных образов представляется особо важным.
Значительное место в книге уделено изображению религии как одной из лжей Земли. Потому что её сейчас представляют «скрепой», а ложью ничего надёжно скрепить нельзя. И я противопоставляю умозрительным исповеданиям мира правду горения сердца души.
Я нашёл большое счастье, несовместное с бытием современного человека. Это счастье как будто противоречит всему пути, пройденному людьми. Ощущаю себя существующим вне культуры и обычаев Земли. И, чувствую, в этом – Жизнь. Моя, во всяком случае.
Я – другой… Кто?.. – Сумасшедший, отщепенец, еретик, глупец, заблудший, несчастный, неудачник, графоман, всё это вместе?.. Может быть, произведение имеет смысл рассматривать как взгляд инопланетянина на земную жизнь?..
Я не за и не против вашей жизни, её действующих лиц и обычаев. Земляне безусловно счастливы, и мои размышления не нужны. Но так ли уж правы?.. Смотрю на состояние жизни на Земле, очень сомневаюсь в вашей правоте и показываю, что путь мог бы быть иным.
Обеспокоен? – Также, как и вы, нет: человечество получает то, что выбрало, то, что желает осознанно и неосознанно – сердцем. – Ваше дело. Я в другом измерении, и готов в любую минуту покинуть Землю.
Вышеслав Филевский, Бразилия
Никогда человек не был так свободен, как сегодня.
Никогда человек не был таким жалким рабом, как сейчас.
Вехи потеряли смысл,
потому что злоумышленники их переставляют так, как им нужно.
Они научились управлять сознанием человечества…
Страшно.. Но я уверенно иду по болоту,
потому что владею высокой, неземной правдой:
сердце моей души – пламенеет.
Писатель
Господин А. (тело и разум), служащий
Душа господина А.
Писатель из будущего (тело и разум)
Душа писателя
Святая великомученица (по православным понятиям) Екатерина
Гипатия Александрийская, учёная
Кацярына, учёная будущего
Екатерина Ипатьевна, работница аптеки «Асклепий»
Родидух, сын Кацярыны и писателя, учёный, создатель искусственного бога
Президент, он же Холодноглазый, Рыба, Сом (Багри, по-заморски)
Иван Петрович, прокурор
Валдазёр, полковник из Валдая (кабан с рогами)
Полкан, генерал-майор, начальник полиции столицы – большая собака
Высшие офицеры, они же три медведя:
Зубодробов, генерал-полковник, командующий Столичным военным округом,
Рвущевсклочь, генерал, командующий внутренними войсками, украинец, предатель
Евринов, генерал
Творец сущего, Он же великое Непостижимое, Предвечное, Присносущее, Всевышнее, Вседержитель, Вышнее, Нечто
Типук Великий, правитель Земли, позже – бестелесный искусственный бог
Дух Иисуса-из-Назарета
Архиепископ, православный церковный предстоятель
Георгий, православный священник (кот)
Старуха, уборщица православного храма, ведьма
Кирилл, архиепископ Александрийский, злодей
Католический падре
Бугамар, начальник господина А.
Манька, секретарша Бугамара
Гыдынжопсаг Курпизмандакожоевич Бердыхуйкиндаев, заведующий клиникой «Асклепий Патока», русский,
и другие.
Народ, полиция, богатыри, православные, «язычники».
Место действия: Москва, Подмосковье, древняя Александрия, Ватикан, Англия ХУ11 века, Польша, Австралия.
Время действия: ХХ-ХХ1 век, древний мир, далёкое будущее.
Описываемые события и действующие лица вымышлены. Возможные совпадения случайны.
Желательно, чтобы аудиозапись книги сопровождалась музыкой Генри Пёрселла>14. Во всяком случае, эта музыка должна временами звучать в сознании читателя.
Предначинательное рассуждение
Начну с моего основополагающего утверждения о том, что мир вещей – ложь. Он – то, что вроде есть, но и то, чего как будто бы и нет, и даже не должно быть… «И было ли?» – думаю я теперь из своего прекрасного далека…
Кое-кто, возмутившись тут, возжелает прийти и ударить меня как следует. Чтобы я, почувствовав боль, убедился, что мир – не ложь и он-таки въявь существует… Однако, уважаемые, вас били когда-нибудь во сне?.. – Меня – да. И было больно. Но сон действительностью от этого как будто не становился…
Вспоминая о прошлой жизни, ощущаю, что жить было очень смешно и грустно в одно и то же время… Чехов>1, скажете? – Не думаю, что он имел в виду то же, что и я… Впрочем, когда я углубляюсь в воспоминания, перестаю приукрашивать прожитое и пытаюсь проникнуть в суть вещей, то понимаю, что жить на Земле было страшно. Но я по своей неразвитости не понимал этого и многое принимал, как должное.
Сказка об аде и рае глубже, чем кажется. Ибо существу, бытийствующему, как в «раю», так и в «аду», жизнь представляется естественной и правильной. И житель ада во время выборов идёт и уверенно голосует за власть «дьявола»…
Впрочем, всё может быть, как угодно… Дело в Законе Воздаяния: вписываются или нет в него наши слова, мысли и поступки. А также дело в непостижимой воле Всевышнего… И здесь я не имею в виду библейское божество, а то Нечто, что создало мир и движет им. Нечто, о Котором мы с вами не имеем никакого представления, и с удовольствием лжём о Нём, потому что лгать – приятно.
Прошло около ста лет после смерти тела господина А.. Его могилу перестали посещать… Нет, вовсе не потому, что его родственники оказались бесчувственными. А просто истончился обычай приходить на кладбища… потому, что кладбищ не стало. Пока люди ещё умирали, то есть обладали природными телами, эти тела перерабатывали для блага живых… Да ладно, посмотрим правде в глаза. Это разумно. А затем… Но не будем забегать вперёд…