© Татьяна Иванова (itan), 2020
ISBN 978-5-4498-2016-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Его уже не вернуть. Никого нельзя вернуть. Никого не стоит возвращать, потому что не получиться, даже если и получится, но только не в этой жизнь.
Его звали Джек. Эта история пойдет о псе, который умел ждать. Который мог ждать. Который ждал. Жил ли он счастливо? Возможно, кто его знает?! Он не мог говорить, как мы. Но он мог понимать нас. Да, он понимал нас. Он был с нами на одной волне. Он был нами. Он был мной.
Но не все бывает хорошо, как кажется. Вроде бы и дарили тепло, кормили, разговаривали с ним. Любили. Но… Мы не могли дать ему свободу. Свободу, которой он так нуждался.
В его глазах всегда была печаль. Но он иногда улыбался. Он улыбался, когда с ним играли. Он улыбался, когда я приезжала с учебы. Он улыбался, когда его чесали за ушком. Он просто был рад, что на него обращают внимания. Но он продолжал ждать. Продолжал ждать обещанные действия. Свободу. Больше внимания и любви. Он просто был собакой.
Но это не правда. Люди не понимают, что собаки – часть нашей души. Часть нашей жизни.
Человек приобретает собаку и она становится для него частью его жизни, а для собаки человек – и есть вся жизнь.
Я готова поспорить с этими словами. Потому что для меня он стал всей жизнью. Не только маленькой частью этого огромного мира. А всем миром.
Думаете, мне стоит забыть его? Как можно забыть человека, которого вы очень сильно любите? Вы скажите, он не человек, а собака. Собака больше понимает, чем люди и разве ее нельзя назвать человеком?
Бывает так, что человек уходит, пропадает навсегда из нашей жизни. Ты беспокоишься, жалеешь, что не остановил его, грустишь. Но после все чувства проходят, а потом наступает тишина и ты забываешь об этом человеке. Забываешь его привычки, забываешь его запах. Забываешь его улыбку, любимую одежду и походку. Но остается лишь одно в твоей памяти – воспоминания о том, что этот человек вообще был в твоей жизни. Да, лет 10 – 2 был такой человек. Человек, который изменил мою жизнь к лучшему. Но ты не помнишь ничего о нем… Лишь размытый облик еле – еле мелькает перед глазами.
Но Джек… Джек больше, чем человек. Джек особенный. Он ушел из моей жизни совсем недавно. 1 февраля будет год, как его нет. Скажите вы мне, что мало времени прошло и ты скоро перестанешь так тосковать о нем. Идите вы к черту. Идите и не возвращайтесь.
Забыть собаку, которая пробыла с тобой 10 лет, невозможно. 10 лет – легко сказано. Забыть собаку, которая стала для тебя единственным другом, невозможно. Которая была твоим единственным другом. Которая была всем на свете. Которая была с тобой несмотря ни на что. Смешно забыть собаку, которая была твоей семьей.
И знаете, что я буду делать на год его смерти? Я распечатаю его фотографию, куплю свечки и устрою поминки для него. Я так скучаю по тебе, Джек… Я так скучаю.
В моей жизни было много собак, они окружают меня по всюду. Когда я была маленькая, у бабушки и дедушки появилось больше собак и они отдали нам Грея. Грей был первым моим псом. Он был похож на овчарку, серо – коричневая шерсть, карие глаза… выразительный взгляд. Но он не был овчаркой. Таких собак все называют «дворняжками». Но, если честно, для меня это слово звучит омерзительно. Будто мы унижаем собак из – за происхождения.
Люди пытаются завести себе породистую собаку, купить ее за большие деньги, как вещь. Но разве собака может быть вещью? Разве друзей покупают? Я никогда не понимала этого. Возможно, даже и не пойму… Я ценю каждую жизнь… И я бы ни за что не купила друга.
Друзей не покупают, друзьями становятся.
Возьмите любую собаку, «дворняжку» или «породистую», и задумайтесь, чем они отличаются? Если собака породистая, значит человек, который ее купил, становится элитнее? Он становится крутым? Тогда, зачем покупать друга, когда можно купить дорогую машину и стать еще больше крутым в глазах общества?
Давайте, возьмем «дворняжку». Она сделает вас таким же счастливым, как и «породистая». Упадете в глазах общества, что они будут посыпать вас грязью, называя вашу собаку» дворнягой»? Разве обществу есть до вас дела? Особенно до того, какая собака живет у вас во дворе или дома? Это полный бред, который вы придумали сами.
В итоге, какое в них отличие? Они так же кушают, пьют, спят, улыбаются, бегают и прыгают. Они также ходят справлять нужду за домой. Они так же любят вас. Они также рожают детей, также скулят и плачут, когда вас долго нет. Они также ждут вас. Тогда, почему же место того, чтобы взять собаку из приюта и подарить ей счастливую жизнь, вы тратите столько много денег на друга?
Вас пугает родословная? Если углубиться в их историю, то у них одни предки – волки. Благодаря волкам, у нас появились друзья, которые могут спасти вас от этой жизни. Даже охота отдать честь тем людям, которые смогли приручить дикого волка. Если бы не их смелость, упорство и доверие волкам, мы бы остались жить с одними кошками. Но тут уже другая история.
Собаки – одни. И отношение к ним должно быть одно.
Можно затронуть очень много моментов, когда к собакам относились очень плохо. Разве вам не стыдно? Мы – высшие существа и отпускаемся до такого, что уничтожаем беззащитных животных. Мне стыдно за нас. Мне стыдно за людей.
Я не помню, что происходило дальше, но по словам родителей, Грея мы отдали в другую деревню. Там он был у соседей бабушки и дедушки. Семья, которая взяла Грея была не очень идеальна. Да и нет идеальных людей. Все мы грешные, но кто и сколько знает только бог.
Я не знаю, что происходило там, где был Грей, но позже мы его забрали обратно. Все было в порядке, но 10 мая, когда родители пошли сажать картофель, ему стало очень плохо. Глаза были закаты наверх, из – за рта текла пена, у него произошел приступ. Он умирал… Родители позвали ветеринара, и, через боль и слезы, он пристрелил его, чтобы Грей не мучался.
Позже мы узнали, что та семья дала что – то такое, где был содержан яд с клеям… В итоге, его желудок склеился… И он умер.
Я не знаю, где мы его похоронили, но точно на участке дома. Здесь же похоронены все наши кошки, которые дарили нам тепло и счастье, и Джек…
Второго пса звали – Рекс. Я его очень сильно любила. Я не помню, как он появился в моей жизни. Но, не смотря на все потери, я была счастлива, что можно прижаться к другу и забыть про все.
В моей жизни происходило много того, чего нельзя пожелать самому злобному врагу на всей планете. Да и в этой жизни, да и в следующей, я бы не хотела этого повтора. Но, я думаю, что если бы не они, то меня бы не было сейчас здесь и я бы не писала эту книгу, основанную на реальных событиях моей жизни.