Следы на Снегу - К истокам

К истокам
Название: К истокам
Автор:
Жанры: Мистика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "К истокам"

В семнадцать он уехал из дома в надежде стать свободным. Спустя семь лет он возвращается, чтобы обрести себя. Торгоны – вымышленный народ, место действия – затерянная в тайге деревня. Большая часть описанного – природа, местности, морозы, условия жизни, быт, пробежки – основана на реальных впечатлениях автора.

Бесплатно читать онлайн К истокам


Часть 1

Сильные лапы упруго бежали по мягкой лесной подстилке, горячий воздух толчками вырывался из груди и застывал морозным облачком, переливаясь в свете раннего утра. Травинки поникли, прихваченные инеем, сухие ломкие ветки хрустели при каждом прыжке; он резко скакнул в сторону, взметнув целый вихрь опавшей листвы. Ещё немного – и он будет на месте. Раскидистые лиственницы в своих тёмных кольчугах застыли, словно суровые стражи. Он нёсся вдоль опушки, бежал, переполненный радостью, наслаждаясь движением, каждым вдохом, каждым усилием своего послушного и лёгкого тела. Впереди показалось небольшое возвышение. Он приостанавливается, чтобы немного перевести дух, потом решительно начинает карабкаться вверх, прыгая с камня на камень. Разгорячённые лапы с удовольствием ступают на холодную гладкую поверхность, чтобы тут же оттолкнуться от неё. Движение кружит голову, заставляет сердце биться чаще, и не только из-за крутого подъёма, но и от счастья. В конце он, уже уставший, тяжело взбегает по узенькой тропке на скалу, бросает взгляд через плечо и смотрит на путь, который проделал. Отпечатки лап чётко видны на инее, особенно на камнях. Солнце стоит довольно высоко, насколько это вообще возможно для начала зимы, и сияет холодным бледным светом. Воздух сухой и звонкий, в нём мерцают и переливаются тысячи мельчайших пластинок инея. Он глубоко вдыхает и улыбается этому морозному миру – деревьям, скалам, ясному небу, своей свободе и силе.

***

Алек просыпается в своей комнате. Свет от тусклого фонаря, горящего внизу, во дворе, лишь слегка рассеивает мрак. Город, несмотря на раннее утро, беспокойно шумит. Где-то пронеслась машина с бригадой пожарных, разорвав привычный гул пронзительным воем сирены. Ему хочется снова вернуться в сон, в котором он чувствовал себя по-настоящему счастливым, но, похоже, этот приём сегодня не сработает. Кто-то из соседей сверху с грохотом роняет стул – слышны приглушённые ругательства, раздражённые голоса, чьи обладатели, судя по интонациям, вот-вот затеют громкую свару. Он со вздохом поднимает руку, смотрит на засветившийся циферблат – полшестого. Для него – утро, для жильцов с верхнего этажа, видимо, ещё вечер. Придётся встать, всё равно при таком шуме не уснуть.

За окном – хмурые сумерки ноября. Снег ровным слоем улёгся на всех поверхностях, и мир больше не кажется таким беспросветно серым. Алек надевает кроссовки, берёт телефон, наушники, запирает за собой дверь. Быстро сбегает по лестнице – неплохая разминка. Из каждой квартиры доносится свой особенный запах, чаще всего – неприятный, свидетельствующий о вредных привычках её обитателей, поэтому он делает звук в наушниках погромче. За годы жизни в городе он научился перемещать фокус внимания с наиболее назойливых раздражителей на то, что может контролировать сам.

Выходит из подъезда, вдыхает чистый и свежий морозный воздух и стартует. Выбегая из двора, обдумывает возможные маршруты – парк, проспект, узенькие улочки частного сектора. Но желание хотя бы ненамного приблизить прекрасное видение из сна одерживает верх, и он решительно направляется в сторону парка.

Снег продолжает падать, крупные хлопья лениво планируют с мутноватого неба, и остаются лежать на асфальте, мерцая в свете фонарей. Вначале Алек бежит медленно, постепенно разгоняясь – один километр, второй, а вот и парк – непривычно тихий и посветлевший, там, в глубине, таится множество извилистых тропок и дорожек, некоторые из них выводят прямо за город, в крупный лесной массив. Хороший маршрут для тех, кто не боится безлюдных мест.

Иногда он встречает других бегунов и любителей ходьбы с палками – но они обычно держатся освещённых участков, широких аллей и асфальтовых дорожек, не осмеливаясь забредать вглубь. Это его устраивает – уединенность и отсутствие необходимости вступать с кем-то в контакт, даже мимолётный. Для Алека бег всегда требовал одиночества – это была его единственная возможность побыть самим собой, расслабиться, привести мысли и чувства в порядок. Если ему плохо – он отправляется на пробежку, и настроение неизменно улучшается. Если нужно подумать – он надевает кроссовки и пробегает десятки километров, пока решение не приходит само. Если старые душевные раны дают о себе знать, если опять настигает прошлое, если надо сбросить напряжение, если… Бег стал его единственным лекарством и ответом почти на все вызовы, которые подкидывает ему судьба.

Алек ускоряется, пытаясь воссоздать ощущение силы и лёгкости, сопровождавшее его во сне, но снега выпало немало, и ему не удается поймать то состояние, когда кажется, что ноги сами несут вперёд. Запыхавшись, он решает сбавить темп. Отключает музыку и неторопливо бежит среди спящих деревьев, слушая, как хрустит снег под подошвами кроссовок. В этой части парка пустынно – он первый, кто оставил следы на тропинке. Ему хочется продлить чувство покоя и уединения, но подбежав к очередной развилке, замечает в сумерках фигуру другого любителя ранних подъёмов. Тот двигается неуверенно, очень медленно и осторожно, с оглядкой. Когда Алек проносится мимо, на него накатывает смесь запахов – страх, много страха, волны ужаса, которые захлёстывают его с головой, агрессивный синтетический аромат моющих средств, застарелая вонь сигарет на заднем плане – курит не сам, а кто-то из соседей, книжная пыль, словно он проводит большую часть жизни в библиотеке – может, студент, и ещё что-то, едва уловимое, то, что он вряд ли смог бы определить точно, но, как ни странно, роднящее их. Последнее заставляет Алека обернуться – и он успевает заметить, как парень, поскользнувшись, нелепо взмахивает руками в попытке удержать равновесие и падает. Первой реакцией было бежать дальше, словно ничего не произошло, он не раз так поступал раньше – но сейчас, скрепя сердце, он возвращается. Наклоняется над упавшим – тот лежит на спине и тяжело дышит. Лица в сумерках не рассмотреть, оно кажется размытым бледным пятном, да Алек никогда и не полагался на зрение.

– Ты как? Не ушибся? – протягивает руку, помогает подняться, отряхивает снег со спины.

– Вроде ничего, спасибо, – парень осторожно ощупывает затылок.

– Ладно, если всё в порядке… – Алек не договаривает и стремительно ретируется вглубь парка, пока беседа не зашла слишком далеко. Назойливые запахи остаются позади – и он с облегчением вдыхает чистый морозный воздух. Какое-то время бежит, стараясь вновь поймать ритм – но на дальних тропках снега оказалось больше, ноги вязнут и скользят, а на подъёмах возникает риск бесславно скатиться обратно. Поэтому он решает вернуться на широкие аллеи, и на одной из них под фонарём вновь замечает знакомый силуэт. Алек невольно останавливается – ему не хочется продолжать знакомство, но другого пути нет. Пока он раздумывает, парень вдруг обхватывает себя за плечи и падает на колени. Алек топчется в тени, не зная, что предпринять, и ощущая неловкость от происходящего. Он вспоминает сильный запах страха, исходивший от этого парня – интересно, что за демоны живут у него в голове, думает он, всматриваясь в беспомощно сжавшуюся на снегу фигуру. В конце концов, он крайне осторожно даёт вынырнуть из тёмных глубин Охотнику – совсем ненадолго, только чтобы помог успокоить парня. Тот жадно тянется за манящим ароматом ужаса, который, как светящийся ореол, окутывает мальчишку, но Алек решительно загоняет его обратно. Здесь, в парке, в снежной тиши, это даётся ему намного легче. Он успел увидеть достаточно, чтобы повлиять на него – слегка коснуться сознания, потянуть за нужную ниточку, хотя бы временно, но запереть страх. И всё это – чтобы убрать препятствие с дороги. Алек и сам толком не понимал, зачем он это делает, возможно, его встревожило то неопознанное, что присутствовало в этом в общем-то довольно жалком парне, то, что их объединяло. Он невольно представил бесконечные архивные полки, безликие картонные папки, в которых хранились личности каждого человека, живущего на этой земле – его пристрастия, привычки, тайные желания и страхи. Пожалуй, как минимум по одному признаку их досье с большой вероятностью оказались бы рядом, может, даже в одной коробке.


С этой книгой читают
Ты можешь пытаться скрыться, заглушить голоса из прошлого, но от себя не убежать. Есть только один выход – остановиться, повернуться к своим преследователям лицом и постараться принять их, чтобы обрести внутреннее равновесие. Это вторая часть трилогии про торгонов – вымышленный народ, живущий в затерянной в тайге деревне. Реалии – быт, природа, образ жизни, местности – не выдуманы. Содержит нецензурную брань.
Заключительная часть трилогии про торгонов. Возвращение к истокам не всегда приносит облегчение, главному герою придется многое переосмыслить и заглянуть не только в прошлое, но и отыскать свой собственный путь. Это сложно – и сопряжено с потерями и болью. От чего-то придется отказаться, что-то уйдет само, но надежда останется. Три истории, три времени сплетены в одну нить судьбы, которая тянется из глубины веков. Торгоны – вымышленный таежный на
Есть старое поверье: «У кошки – девять жизней». А что, если существуют и кошачий рай, и Кошачий бог, ведающий душами самого древнего домашнего животного?
Трёх незнакомых между собой людей, объединенных лишь тем, что они вошли в кинозал, постигает одна и та же судьба…
Когда в торговом центре отключается свет, там оказываются заперты не только все покупатели и персонал, но и множество духов, случайно вырванных в наш мир при помощи кровавого ритуала. Кто же победит в развернувшейся войне на выживание – люди или могущественные силы зла, единственным желанием которых является разрушение?
Что можно обнаружить в заброшенном Доме культуры? Разруху, запустение – и больше ничего? Но в один прекрасный момент выход из этого дома исчезнет, а за углом будут поджидать бездушные каменные девушки, кровожадные Совоборотни и бессмертные охотники за тем, что ценнее человеческой души. И единственным способом выбраться из этого кошмара покажется смерть, только вот и после нее проблемы не решатся…
Конец XIX века. Северный провинциальный городок. При загадочных обстоятельствах исчезает одно очень важное лицо. Для расследования этого необычного дела из столицы отбывает на пароходе генерал Виссарион. В то же время к месту событий спешат повозки итальянского цирка «Марио и Жези» и юный естествоиспытатель Дюнас на воздушном шаре. Вскоре все они прибудут в этот таинственный городок и станут героями не простой, а детективной истории.
Роман «Украина скаче» – это попытка передать политические баталии через призму художественного воображения. Насколько это удалось, судить читателю. Одно можно утверждать со всей очевидностью: роман читается легко и с увлечением. В первом томе речь идет о захвате власти боевиками, согласно плану, разработанному в США. Задолго до майдана боевики обучались во Львове, Польше и в других областях Украины. Власть в Киеве оказалась слабой, президент нере
Леонид Зорин (1924–2020) был автором более полусотни пьес. Среди них: “По московскому времени”, “Друзья и годы”, “Энциклопедисты”, “Декабристы”, “Варшавская мелодия”, “Коронация”, “Покровские ворота”, “Царская охота”, “Медная бабушка”, “Незнакомец”, “Карнавал, “Счастливые строчки Николоза Бараташвили”, “Цитата”, “Максим в конце тысячелетия”.
Жесткий менеджмент больше не в тренде! Чтобы управление персоналом было эффективным, а компания – успешной, необходимо научиться применять передовые знания в области менеджмента. Невероятный успех IT-компаний создал новый тренд – на гибкость в управлении, постановке и решении задач, выстраивании отношений внутри компании. Такой подход позволяет решить две задачи: повысить вовлеченность сотрудников и усилить бренд работодателя.Авторы книги – Игорь