УЧИТЕЛЬНИЦА
Дилижанс тащился по дороге медленно и чуть поскрипывая. Каждые пять-семь минут его колесо наезжало на камень, попадало в выбоину или канаву. В такие моменты карета делала попытку подпрыгнуть вверх, однако мощные рессоры удерживали ее от этого поступка, заменяя его тряской.
Мы съехали с хорошего прямого тракта на это проселочное безобразие всего полчаса назад, и я уже мысленно проклинала свою внезапную прихоть отправиться в поездку именно этим видом транспорта. На мой вопрос, почему нам пришлось свернуть в сторону, возница ответил, что оставшаяся часть тракта перекрыта из-за ремонта, и дилижансы теперь вынуждены отправляться в объезд.
В карете нас было пятеро – я, трое мужчин и премиленькая девушка лет девятнадцати.
Погода за окном стояла по-мартовски хмурая, дорога казалась бесконечной, поэтому единственным моим развлечением было наблюдать за своими попутчиками.
Наиболее примечательным из них был самый старший из троих мужчин – высокий широкоплечий брюнет с военной выправкой. Он обладал резкими чертами лица, умными карими глазами и мозолистыми руками, явно привыкшими держать оружие. Последнее подтверждали небольшие ножны, которые выглядывали из-под его дорожного плаща. Мужчина явно был моим ровесником – на вид я дала бы ему лет сорок-сорок пять. Мне даже подумалось, что, будь у нас возможность поговорить, мы бы нашли немало общих интересных тем для беседы и наверняка неплохо скоротали время до самого конца пути.
Однако такой возможности не было – ее нам не давали остальные попутчики, без умолку болтавшие с самой станции Арин, с которой и началось это скучное путешествие.
Больше всех говорила девушка – кудрявое рыжеволосое чудо в красивом синем платье, милом плащике и дорогих ботиночках.
Едва дилижанс тронулся с места, как она объявила, что ее зовут Ларитой, и что направляется она из Арин в Тэчч, в гости к своей тетушке. На вопрос заинтересовавшего меня мужчины (который, к слову, назвался Адрианом) почему столь юное создание путешествует в одиночестве, красавица кокетливо ответила, что является самостоятельной девушкой и никого не боится.
С этой самой минуты рот ее больше не закрывался. Двое других мужчин – молодчики лет двадцати пяти время от времени пытались вставить в этот восторженный монолог несколько слов, и иногда им это даже удавалось.
За четыре часа пути Ларита рассказала нам о своих родных, друзьях, привычках и увлечениях. Причем, делала это так мило и непосредственно, что лично мне было неловко попросить ее замолчать.
Сообщив всю свою биографию, девушка попыталась разговорить остальных.
Адриан о себе рассказал скупо – только то, что является военным офицером и едет в Тэчч по делам службы. Зато двое других – Дред и Бриан заливались соловьями. Они сразу же объявили, что считают друг друга лучшими друзьями, что недавно окончили Академию права и очень любят фехтование на мечах и шпагах.
- А чем вы занимаетесь, Анна? – спросила Ларита у меня.
- Я – учительница, - ответила ей.
- В самом деле? – чуть разочарованно произнесла красавица. – Должно быть, ваша профессия очень увлекательна.
- Весьма, - кивнула я.
- Учебный год еще в самом разгаре, - заметил Адриан. – И день сегодня вовсе не выходной. Почему же вы здесь, а не со своими учениками?
- А я как раз еду к ним, - улыбнулась я. – У них сейчас идут практические занятия, и мне нужно проверить насколько хорошо ребята с ними справляются.
- Они практикуются в Тэчче?
- Нет, в его пригороде.
- Все это очень интересно, - поспешно вмешалась Ларита. – Учительство – это чудесно. Помнится, когда я ходила в школу, преподавала у нас одна дама, самая настоящая грымза…
Адриан было закатил глаза, а потом, как и Дред с Брианом, снова переключил свое внимание на девушку.
Я снисходительно улыбнулась. Правильно, кому интересна неприметная скромная учительница не первой молодости? То ли дело юная прелестница, мило щебечущая о пустяках.
Я села поудобнее и перевела взгляд в окно. Голые унылые поля, мимо которых мы ехали все это время, остались позади и наш дилижанс неторопливо выехал на лесную дорогу.
- Ой, - вздрогнула Ларита. – Как стало темно! Как думаете, здесь безопасно?
- Конечно, безопасно, - ответил ей Бриан. – Эта дорога ничем не отличается от предыдущей. Я уже ездил по ней в прошлом месяце.
- Можете не сомневаться, Ларита, - поддержал его Дред, - если что-то и случится, мы сразу же придем вам на помощь. С нами вам нечего бояться.
Их разговор я слушала в полуха, внимательно разглядывая изменившийся пейзаж. Что-то меня в нем напрягло. То ли внезапная неестественная тишина, в которой скрип нашего экипажа звучал особенно громко, то ли характерное покалывание пальцев рук – разновидность интуиции, обычно сигнализировавшая мне о неприятностях.
Эти неприятности начались, едва дилижанс немного углубился в лес. Земля под его колесами вдруг затряслась, и карету вместе с пассажирами ощутимо тряхнуло. Лошади испуганно заржали, а потом остановились, как вкопанные
- Что происходит? – испуганно спросила Ларита.
Ей никто не ответил - все, как один прильнули к окнам. Как раз чтобы увидеть странных существ, перегородивших нам дорогу.
Они были примерно человеческого роста, с длинными худыми ногами и руками, увенчанными острыми когтями. Головы их были лысы, зубы, как у вурдалаков вылезали изо рта, а на выпирающих костях висели лоскуты кожи и черного мяса.
- Умертвия! – хрипло воскликнул Адриан.
Ларита завизжала. Дред и Бриан побледнели до цвета выбеленной бумаги.
Наш возница несколько раз ударил кнутом лошадей, понукая их тронуться с места, но животные почему-то не реагировали. Гипноз?.. Некоторые зомби умеют на несколько минут зачаровывать добычу, чтобы беспрепятственно к ней подобраться…
Очевидно, запаниковав, кучер спрыгнул с козел и опрометью бросился наутек. У меня испуганно екнуло сердце.
Одно из умертвий, заметив движение, метнулось в сторону, в два прыжка догнало беглеца и с мерзким хрустом откусило ему голову.
Визг Лариты перешел на ультразвук. Адриан грязно выругался.
Остальные умертвия встрепенулись и резво двинулись в сторону нашего дилижанса. Тут ожили лошади. Они заржали еще громче, встали на дыбы, едва не опрокинув карету, и, порвав ремни упряжи, ускакали в чащу.
Вот так поездочка!
- Анна, Ларита, сидите тихо, как мыши, - жестко приказал Адриан, напряженно глядя в окно на приближающуюся нежить. – Дред, Бриан, идемте со мной.
Он распахнул дверцу кареты и выскочил наружу. Парни, дрожа, как осиновые листья, двинулись за ним. Мы с Ларитой снова прильнули к окнам.
Едва мужчины выбрались на воздух, как зомби прибавили шаг и уже через несколько секунд на лесной дороге развернулся настоящий бой.