Что-то вдохновляет нас каждый день. Что-то задаёт настрой. Как мы любим говорить, делает наш день…
Где-то мы черпаем вдохновение. Что-то нам помогает отвлечься от переживаний. Нечто, способное стереть границу между печалью и радостью, «правильным» и «неправильным», личным и «рабочим». А охрана границ требует много энергии и сил, и не всегда они необходимы. Эта книга создана, чтобы раскрыть в читателе то, что он про себя и так знал, но забыл: отвлечь, расширить, настроить – вывести в силу. То, на что он опирался когда-то, может быть в раннем детстве, но отчего-то перестал. Она напоминает о тех ресурсах, что с нами всегда… воспоминания, опыт, красота жизни. Сборник зарисовок, эссе, небольших историй. «Мне откликается», «Я как раз сегодня об этом думаю», «Спасибо, что напомнила о важном», – получаю я комментарии к постам. Эта книга – развёрнутые посты с моих страниц в социальных сетях. И как посты я стремлюсь писать во благо, с тем же стремлением написана моя книга. Итак, во благо!
Поддерживаю вас!
С любовью, Катя (Екатерина Аполлонова)
«Не переживай ты так!» – а как надо?! Или: «Ну что ты переживаешь?» Так часто говорят люди. И попробуй им объяснить, что на самом деле и они, и мы, и все переживаем одновременно множество реальностей, опытов и даже жизней! Просто с меньшей или большей долей интенсивности, а ещё – осознанности, а ещё – мысли, чувства или ощущения – что преобладает. А ещё – своего, личного, или чужого, заимствованного. А если своего – то из собственного прошлого, из настоящего или воображаемого будущего (подключается четвёртое измерение). Так дробить можно до бесконечности.
Но необязательно выбирать плоскую картину мира, чтобы не потеряться в этом переживании бесконечности; можно выбрать трёх-, четырёх- и более -мерность. Можно представлять какие-то эпизоды реальности как переживания, яркость которых помогает высвечивать новые грани в том, что иначе бы не приобрело какого-либо значения и какой-либо связи с нашей жизнью как Жизнью. Яркость – наверное, определяющее условие для того, чтобы нечто привлекло интерес, глубина – чтобы он оказался оправдан. Яркость присуща личности автора данной книги, глубина – тому, как автор представляет своё переживание действительности, отдельных её эпизодов. Надеюсь, что и читатели этой книги переживут своего рода путешествие в многомерность мыслей, чувств и событий и что оно окажется интересным и чем-то полезным для них.
Ирина Телегина
Приветствую читателей моей первой книги.
Написание книги – это своего рода выброс мыслей из хранилища жизни автора. Всегда ли это хорошо?
Один из моих знакомых как-то написал рассказ. О себе. В нём описывались не события его жизни, но личные глубокие переживания. Он передал их через незатейливого персонажа.
Выбрал для зарисовки незамысловатое название. Зачитывал её друзьям – те хвалили. Когда он зачитывал рассказ слушателям, его голос обогащался таинственным придыханием, драматичностью, что указывало на высокий градус ЧСВ (чувства собственной важности). Впечатлена я не была, хотя в целом я человек впечатлительный. Ему не важны были чувства слушателей; парень был бесконечно горд собой, произведением. Эмоции хлестали. Друзья восхищались. Или врали…
Другой мой приятель писал очень неплохо. Этим он зарабатывал (и до сих пор зарабатывает) на жизнь. Рекламные тексты, новостные заметки.
Рассказ, который он мне показал, был о чём-то фантастическом и преподнесён мне как «единственной, кому он показывает, но там точно бомба…»
Тоже письменная зарисовка его не самых значительных наблюдений. Тоже творчество. Тоже эго.
Меня волнует, как бы я не преувеличила важность своих мыслей, ведь я решаюсь сделать из них сборник эссе на разные темы. Когда пришла мысль в голову, схватить её за «ноги», чтобы не улетела, и заземлить, облачить в текст. Было «облачко» мыслей – стало «облако» текста.
Мне говорят: «Напиши эту книгу просто для себя, а потом будь что будет…»
Пишу.
Как я вижу писательство.
В этом году у меня круглая дата: 10 лет блогерства. И с учётом моего ведения корпоративных страниц, мною было написано, а людьми прочитано около 10 000 постов. Большинство из них были обусловлены внешними впечатлениями, контактами, обстоятельствами. Не всегда мною сгенерированные, иногда тяжело проживаемые.
Именно поэтому свою книгу я решила писать в кафе, где много разнообразных энергий, событий вокруг, динамика, движение. В разных кафе. В городах, где я буду оказываться. Здесь разные люди, разный настрой. Они помогают мне вспоминать то из моей жизни, что в повседневности забывается, закрученное в многотысячные клубки мыслей. Казалось бы, много отвлекающих факторов, но я наблюдаю, что трудности повышают концентрацию и люди, переключая моё внимание на себя, уводят меня от эго. Я погружаюсь в их сиюминутное состояние, в их диалоги, взаимодействие. Это наводит меня на личные воспоминания, подсвечивает процессы, которые остались недопережитыми мною.
Сажусь за столик в кафе, открываю ноутбук… «Если сейчас есть что-то, что должно прийти через меня в мир, – пусть это случится». И это случается. Разумеется, само. Кладу руки на клавиатуру, и начинается процесс. Из кладовой памяти приходит событие, оно откликается на обстановку, моё настроение, возможно, погоду и даже город, где я нахожусь.
Мой стиль – короткие зарисовки. Эмоциональные. Я начинала как блогер. Особенность такого жанра – концентрированную мысль вложить в как можно меньший объём знаков, чтобы читатели не перенапряглись: ведь читатели сетевой журналистики автоматически ищут для себя короткие тексты. Хорошо, что теперь «у меня» книга – могу писать много «лишних» слов и дать мысли растечься. Хотя, нет. Я и в жизни не слишком многословна. К чему на письме быть другой.
Книга обо мне ли… или о жизни человека вообще.
Эзотерические теории говорят, что люди бывают пробудившиеся и непробудившиеся, просветлённые и ищущие. Мне нравится другой образ: живые и неживые.
Живые – те, кто видят, чувствуют, разрешают себе это делать. Неживые – те, кто существуют в серых, однообразных буднях, наполненных традиционной событийностью, передающейся из поколения в поколение: загс, роддом, детсад, школа, вуз, загс. Круг замкнулся, без вариантов.
При этом я не приписываю ни одной из «категорий» нравственных характеристик, но в процессе наблюдения и анализа выявила ещё одну категорию: пробуждающиеся. Это те, которые неживые, но начинают чувствовать, что жизнь есть.